Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигателя
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 22:29:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигателя
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 14:50:53 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 23:33:31
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет!
Подобных вопросов на форуме задавали море, но нужного мне ответа среди них, увы, не нашел.
Ситуация такая:
Дано:
1) Аккумулятор 4.5 V
2) Биполярный шаговый двигатель 5V, 4.5W (сопротивление каждой из обмоток 7.3 Ом)
3) Микроконтроллер PIC 16F628A (закоден так, чтобы выдавать на 4 порта логические импульсы последовательно циклом)
4) Силовая SMD схема из 8 резисторов на 300 Ом (по одному на затвор полевика) и соответственно двух мостов из 8 полевиков (IRLML2502TRPBF, N-канал 20В 4.2А logic [SOT-23])
И схема подключения (циферки это последовательность подаваемых сигналов):
СпойлерИзображение

Проблема такая:
При включении схемы и очень непродолжительной её работы частично выходит из строя (сгорает один или несколько полевиков) Подозреваю что это связано с одной из следующих причин - либо нужно делать какие-то оттяжки с затворов на землю по 10кОм чтоб затворы быстрее разряжать и не создавалось КЗ на одном из мостов, либо нехватает напряжения на затворе для полного открытия (хотя транзюки Logic Level и 4.5 Вольт для их открытия в данной задаче должно хватить)
Микросхемы драйверов всяких верхних и нижних плечей сердечно прошу НЕ предлагать - задачу нужно решить без них ибо источник питания один и вольтаж питания микрухи совпадает с вольтажом двигателя да и места мало.
Буду очень благодарен за подробные разъяснения того, чего я не понимаю исходя из описания ситуации.

_________________
Дорогу осилит идущий, а кто никуда не плывёт - у того не бывает попутного ветра.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 15:44:11 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
а если между импульсами промежутки сделать, чтоб ключи гарантированно закрыться успевали.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 16:12:39 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 23:33:31
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Сделаю, думал об этом. Но в довесок может нужны таки оттяжки? и если да, то какого сопротивления, как рассчитать? втыкать их до резюков на 300 Ом (типа делитель) или после? Я почти новичок в этом деле, многого не знаю... ещё буду благодарен за инфу о том как в импульсе без доп питания и драйвера поднять вольтаж с 4.5 до скажем 6-ти вольт.

_________________
Дорогу осилит идущий, а кто никуда не плывёт - у того не бывает попутного ветра.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 18:40:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
есть способ, правда довольно колхозный в минус МК диод поставить, он почти вольт просадит (МК зашунтировать конденсатором) и подавать 6 вольт питания (прямо 6в на МК подавать не стоит - будет глючить, у меня еепром не заработал), выход тоже не от 0 будет, но поляши это напряжение не откроет, хотя по уму — правильней сделать драйвер хоть на кт315.

Добавлено after 3 minutes 20 seconds:
Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигателя
с делителями на резисторах городить не стоит — на них амплитуду сигнала не поднять.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 18:55:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 182
Рейтинг сообщений: 8124
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 17:57:51
Сообщений: 18535
Откуда: Рыбинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
STRELOK23 писал(а):
Подозреваю что это связано
Вылетать транзисторы могут и из за программных проблем, когда открываются сразу оба плеча моста. В микросхемах драйверов обычно сделано так, чтобы такая ситуация была невозможна.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 19:18:49 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 64
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2017 11:18:07
Сообщений: 429
Откуда: Ставрополь-Донское
Рейтинг сообщения: 3
а с хрена ли верх мостов тоже на N-канальниках сделан?
и без вольтдобавки.
а?
верхние у тебя не ОТКРЫВАЮТСЯ, а ПРИОТКРЫВАЮТСЯ.

_________________
LIVE - EVIL


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 20:32:32 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 23:33:31
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Всем огромное спасибо за оперативные ответы!

Буду разбираться.
Вероятные программные ошибки МК были устранены так. Перед началом главного цикла (включение) все порты офф насильно. Потом порядок запитки выводов подразумевает что один мост задействуется только каждый второй такт. Т.е. пока +- первого закрывается +- второго открывается... Сейчас по совету Ivanoff-iv ещё задержку на переходах Вкл/Выкл поставил.

Трюк с пропаданием вольта оч интересен, возьму на заметку. Но так как падение в 1 вольт на микрухе, а напряжение открытия всё равно формируется МК без доп каскада, то в моём случае не прокатит.

а с хрена ли верх мостов тоже на N-канальниках сделан?
не ОТКРЫВАЮТСЯ, а ПРИОТКРЫВАЮТСЯ.

Да, так оно и есть. Горят преимущественно верхние, P-каналы ставить не хочу (нет их, да и уровень заморочки не тот (P-канальный маломощный на 4А smd мосфет - это как йетти))
Просто подумал раз полевик полуоткрытый, то из заявленных 4,2 Ампера уж каких то 700-900 мА протащить то вроде без потерь и нагрева может. Если я не прав, расскажите как расчитывать N-канальки при подключении нагрузки к истоку?

P.S. тему пока прошу не закрывать, результаты стараний потом сюда же скину.

_________________
Дорогу осилит идущий, а кто никуда не плывёт - у того не бывает попутного ветра.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 20:36:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1859
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 00:54:12
Сообщений: 4119
Откуда: ЗаМКАДье. Там, где ЦУП
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 5
Получил миской по аватаре (5)
STRELOK23 писал(а):
P-каналы ставить не хочу (нет их, да и уровень заморочки не тот (P-канальный маломощный на 4А smd мосфет - это как йетти)
Сложно найти IRLML6401?
:dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 21:01:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13464
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Просто подумал раз полевик полуоткрытый, то из заявленных 4,2 Ампера уж каких то 700-900 мА протащить то вроде без потерь и нагрева может. Если я не прав, расскажите как расчитывать N-канальки при подключении нагрузки к истоку?
Надо знать, насколько он приоткрылся. Проще всего измерить падение напряжения сток - исток верхних ключей. А дальше, зная ток и падение, считаете рассеиваемую ими мощность, сравниваете с максимально допустимой или по известному тепловому сопротивлению считаете перегрев... а потом хватаетесь лапами за голову и думаете: "как же он ещё не сдох, болезный?"
P.S. тему пока прошу не закрывать, результаты стараний потом сюда же скину.
Сама утонет со временем. Не закрывают здесь темы.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Пн июл 31, 2017 12:15:34 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 64
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2017 11:18:07
Сообщений: 429
Откуда: Ставрополь-Донское
Рейтинг сообщения: 0
тогда делай вот так:


Вложения:
выход.JPG [29.09 KiB]
Скачиваний: 238

_________________
LIVE - EVIL
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Пн июл 31, 2017 16:15:58 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 23:33:31
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
делай вот так

Замечательная схема, скорее всего придётся сделать именно так, но есть два новичковых вопроса:
1) Чем грозит отсутствие стабилизатора и диодов в ней? (используется аккумуляторное питание - не БП) если сделать так:
СпойлерИзображение

2) И ещё не совсем понимаю механику открытия верхнего полевика в данной схеме, получается что верхний открыт а нижний закрыт при отсутствии логического сигнала? И если так, то как максимально просто создать ситуацию при которой оба плеча закрыты...?

В общем то задача по началу казалась простой, но что-то в физике реализации я упускаю похоже... Второй моей задачей будет сборка из 4-8 шаговичков размером с фалангу мизинца (Dкорпус=5мм) (да и ещё меньшей мощности) некоего подобия маленького робота, и ради такого проекта втыкать между МК и движком схему по объёму больше чем движки и МК вместе взятые, это перебор... Видел полномостовой драйвер, но ради одних только затворов +12 V подводить при общем питании на всё максимум 4-5 V. Неужели не существует N полевика, который бы в одном лице в восьми штуках подошел бы для моих целей?

P.S.: И если таких технологий в 2017 не существует, как это реализовать по вышеприведённой схеме с P каналами без всяких схем инверторов, чтоб 1 провод от МК = 1/2 моста активна.

_________________
Дорогу осилит идущий, а кто никуда не плывёт - у того не бывает попутного ветра.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Пн июл 31, 2017 16:42:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1859
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 00:54:12
Сообщений: 4119
Откуда: ЗаМКАДье. Там, где ЦУП
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 5
Получил миской по аватаре (5)
Может проще подобрать контроллер с двумя ECCP Full-Bridge "на борту" и поставить N+P канальные ключи?
Обратите внимание на 18-ую серию PIC-ов.
Если нужна миниатюрность - контроллер можно найти в корпусе QFN.
Если у вас управление ключами программное ("ногодрыгом") - просто, выведите ещё 4 линии на ключи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Пн июл 31, 2017 17:25:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
а если биполярники использовать?

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Пн июл 31, 2017 17:44:06 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 64
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2017 11:18:07
Сообщений: 429
Откуда: Ставрополь-Донское
Рейтинг сообщения: 0
нужно на затвор подавать напряжение ВЫШЕ источника питания, волшьт на 5-10.
тогда верхний полевик полностью откроется и будет с сопротивлением десяток милиОм. а не Ом, когда он приоткрыт.

кстати: для твоей схемы используется питание 5 вольт. а откуда?
нет там случайно откуда 10 вольт взять? чисто для подтяжки верхнего затвора.

или какой-либо DC-DC простейший, для получения вольт десяти сделай.

в общем так:


Вложения:
выход1.JPG [20.04 KiB]
Скачиваний: 459

_________________
LIVE - EVIL
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Пн июл 31, 2017 20:57:37 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 23:33:31
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
DC-DC в общем то выход, только не совсем понимаю как он работает... а потому пока опасаюсь применять, с ШИМом такая же фигня, информация в процессе загрузки в мозг :idea:

Но про "Ногодрыг" понял, улыбнуло :)))

В принципе из всего написанного выходит что так:
СпойлерИзображение
должно работать... а в магазин так и так идти - P канальки (даже 8 штук) дешевле одного DC-DC.

_________________
Дорогу осилит идущий, а кто никуда не плывёт - у того не бывает попутного ветра.


Последний раз редактировалось STRELOK23 Пн июл 31, 2017 23:34:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Пн июл 31, 2017 21:29:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
STRELOK23 писал(а):
так должно работать...
Не заработает. :( Р-канальные ключи включены неправильно (изображены кстати тоже), надо истоками на +5В., а стоками к стокам N-канальных.

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Пн июл 31, 2017 21:48:33 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 23:33:31
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Исправлено. Спасибо что подметил - котэ кроется в радиодеталях))

_________________
Дорогу осилит идущий, а кто никуда не плывёт - у того не бывает попутного ветра.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Пн июл 31, 2017 21:53:28 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
STRELOK23 писал(а):
Исправлено
:facepalm:
Исправлено только изображение, включение так и осталось неверным.

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Пн июл 31, 2017 22:21:15 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 23:33:31
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Тогда я что-то запутался, разве эта схема не гласит что надо так их включать?
СпойлерИзображение
Объясните пожалуйста. (А если совсем не лень, лучше проиллюстрировать)

Аааа! Всё, дошло... устал видать, P-канальки перевернуть надо на 180...

_________________
Дорогу осилит идущий, а кто никуда не плывёт - у того не бывает попутного ветра.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Драйвер (Схема управления) биполярного шагового двигател
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2017 13:14:08 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 64
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2017 11:18:07
Сообщений: 429
Откуда: Ставрополь-Донское
Рейтинг сообщения: 0
угу. и Р-канальники открываются НУЛЁМ.
не попутай.

ЗЫ. и последнее: емкость затвора полевиков МОЖЕТ достигать 0ю1 мкФ.
напрямую к контроллеру их подключать неможно.

расклад такой: ну скажем, мой любимый pic18f2550 тянет ток на ноге 25 мА. и на кристалл 150 мА.
таким образом - на ногу надо постапвить сопрот 5/0,025=200 Ом минимуум.

петерь дальше. не знаю, какие у тябя полевики, но оттолкнемся от того-же. 0.1 мкФ затвор.
что там у нас? тау = 1 / (R*C). ну получается примерно 2 микросекунды. или 500 килоГерц.
при такой частоте у тебя не ключевой, а линейный режим.

таким образом - ШИМь на малой частоте.
пары килогерц будет за глаза. и сопроты на затворы 470 Ом - самое то будет.

_________________
LIVE - EVIL


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y