Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Управление двигателем
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 23:00:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Управление двигателем
СообщениеДобавлено: Ср июн 14, 2017 23:39:14 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 17:48:40
Сообщений: 317
Рейтинг сообщения: 0
Доброй ночи!
Вроде все и ясно, как Божий день, вроде у меня и работает все, но, есть ощущения, что не так, как должно. В общем, тема как раз для топика "Практика".

Есть выходы с микроконтроллера, это TTL (5V)
Есть 12-ти вольтовый двигатель постоянного тока.
Надо управлять двигателем при помощи ШИМ.

Набрел в инете такую вот схемку:
Изображение

Обрадовался и поехал уже в магазин за деталями. Но пока ехал, сидел с телефона в инете и надыбал инфу, что при уровне напряжения 5В, мосфет не будет открываться полностью, следовательно, у меня есть огромный риск потерять по мощности. Чтобы мосфет хорошо входил в насыщение, ему нужно 10В, чего средства микроконтроллера дать не могут.
Там же, была указана схема с дополнительным маломощным транзисторным ключом:
Изображение

Но как по мне, это не схема, а полная чушь. Все таки собрал и убедился в этом. Не работает. При подаче питания, двигатель начинает крутиться сразу, хотя на базе первого транзистора нет ничего.

Вопросы (просьба ответить на каждый):
1) Судя по информации, для полного открытия мосфета, ему нужно 10 вольт. У меня в схеме нет 10 вольт. Есть только 12. Можно ли открывать его от 12 вольт? Не спалю? Вроде по даташиту там лимит 20 вольт. Я правильно понял?
2) Дайте мне правильную, нормальную схему, чтобы я смог все собрать и ничего не пожечь.

Спасибо!)

_________________
The only one thing necessary for the triumph of evil ...is for good people to do nothing.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление двигателем
СообщениеДобавлено: Ср июн 14, 2017 23:46:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 1225
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 19:47:47
Сообщений: 4327
Откуда: РФ
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 5
Получил миской по аватаре (5)
Можно, не спалишь

Зы есть в природе и низковольтные мосфеты
Основная проблема не в том чтобы открыть закрыть, а в том чтобы сделать это быстро. МК такие токи как правило не тянет

_________________
2B OR NOT 2B = FF


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление двигателем
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2017 00:05:46 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 17:48:40
Сообщений: 317
Рейтинг сообщения: 0
Знаю уже, нагуглил, что есть и низковольтные, но то покупать надо и говорят, что их достать сложно. А тут у меня под рукой есть irf530... хочется собрать из того, что есть.
Мне бы схемку правильную, а то в той, предложенной, мне кажется, что тот "подтягивающий резистор" всю картину и портит.
Смысл вообще из того транзюка vt1, если на полевик через данный резюк и так лупит напряжение, которое его открывает...

_________________
The only one thing necessary for the triumph of evil ...is for good people to do nothing.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление двигателем
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2017 00:18:43 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 22
Рейтинг сообщений: 272
Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 14:41:09
Сообщений: 1741
Рейтинг сообщения: 0
Вот простая и рабочая схема драйвера для n-полевика. Картинка с гугла, номиналы сами рассчитываем. На вход еще один биполярник, который будет коммутировать питание затвора, которым собственно и будет управлять мк.

Изображение

_________________
Философская мудрость века настоящего, становится всеобщим здравым смыслом века последующего.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление двигателем
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2017 09:10:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
первая схема с ключом правильная, просто в ней сигнал инвертируется (при наличии Uупр мосфет закрывается).
последняя тебе не пойдет (в том виде, какой есть) на неё на управление те же 10в надо

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление двигателем
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2017 16:30:13 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 17:48:40
Сообщений: 317
Рейтинг сообщения: 0
Насчет инверсии я уже понял, буквально спустя пять минут после создания поста. Лень было перезаходить на форум и об этом писать :)))
По поводу второй схемы, я вообще не отдупляю, как она работает :roll:

Была у меня возникла такая мысль заюзать К155ЛА3 в связке с первой схемой. В ней 4 элемента И-НЕ. Тупо соединить два входа и юзать как инвертор. Но... целая микросхема... и еще три элемента в простое... и как она себя поведет при увеличении частоты... короче — рукожопство это :(
Для ШИМ то в принципе пофиг на инверсию, но при включении схемы, пока контроллер запустится, двигатель будет дергаться — тоже не айс.

Есть какие-то нормальные варианты решения поставленной задачи?

_________________
The only one thing necessary for the triumph of evil ...is for good people to do nothing.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление двигателем
СообщениеДобавлено: Пт июн 16, 2017 11:54:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
резюк поставь с ноги на 5в - он транз откроет (нога контроллера в Z или 1 состоянии), а когда начнется шим - он уже не помешает (не пересилит).
вторая схема - открытие происходит за счет контроллера (или другой схемы), а транзистор помогает резче закрывать мосфет.

Добавлено after 4 minutes:
можно взять 2ю схему, подключить к плюсу через оптопару (выход), вход оптопары к контроллеру.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление двигателем
СообщениеДобавлено: Пт июн 16, 2017 15:36:33 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 17:48:40
Сообщений: 317
Рейтинг сообщения: 0
UPD.
Я пошел по принципу, чем проще, тем надежнее. Купил IRL540.
Вопрос теперь, там ему не нужны никакие ускоряющие емкостя или еще какие приблуды?
Или достаточно просто собрать ключ по первой схеме и хрен с ним? :)

_________________
The only one thing necessary for the triumph of evil ...is for good people to do nothing.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление двигателем
СообщениеДобавлено: Пт июн 16, 2017 20:11:24 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 493
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2015 19:03:17
Сообщений: 1910
Откуда: Могилев
Рейтинг сообщения: 5
вот так будет отлично работать....проверенно многократно. :wink:


Вложения:
1.JPG [72.08 KiB]
Скачиваний: 276

_________________
Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y