Заголовок сообщения: Опознание Z-состояния на входе МК
Добавлено: Ср мар 01, 2017 22:34:42
Потрогал лапой паяльник
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14 Сообщений: 364
Рейтинг сообщения:0
Никак не могу придумать. Есть три входа, у каждого из которых может быть три состояния: +12В, масса и отключено. Как распознать контроллером третье состояние? Есть возможность использовать по две ноги на вход
В Вашем вопросе маловато информации. Уточните также пожалуйста каковы питающие напряжения в схеме, допустимые диапазоны входных токов на этих Ваших трёх линиях и диапазон частот / быстродействие( время нарастания/спада ) . Тогда можно будет подсказать Вам что либо определённое. Пока что выбор из чуть ли не полусотни вариантов.
_________________ < виртуальная "кнопочка" >--( WWW ) <- Убедительная просьба интересующимся старыми компьютерами типа РК86 - не пишите в теме в барахолке, пишите Ваши вопросы в ( лс ) пожалуйста
Навскидку, если это просто ненагруженный выход: Делитель на 12В 100к+100к = получаем +6В с низким током. Вешаем их на линию. Линию подключаем к АЦП который способен выдержать 12В или опять же через ещё один делитель... Если "1" то будет +12В. Если "0" то будет 0В, если "Z" то будет +6В. Ну и делим на делитель перед входом в АЦП.
Но это всё гадания. Нужна схема. Или подробное описание.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Заголовок сообщения: Re: Опознание Z-состояния на входе МК
Добавлено: Чт мар 02, 2017 09:18:08
Потрогал лапой паяльник
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14 Сообщений: 364
Рейтинг сообщения:0
Планируется блок опускания бокового зеркала при движении задним ходом. Регулировка зеркала осуществляется двумя моторами по трем проводам. В выключенном состоянии на проводах пусто. Вот, нужно читать три состояния входа с джойстика управления зеркалом
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
.. читать три состояния .. с джойстика управления ..
Пожалуйста схему данного "джойстика управления" набросайте ну хоть как-нибудь . ( Вряд ли он такой же, как у ZX или у IBM_PC ,а экстрасенсорным методом пока не получается узнать. )
_________________ < виртуальная "кнопочка" >--( WWW ) <- Убедительная просьба интересующимся старыми компьютерами типа РК86 - не пишите в теме в барахолке, пишите Ваши вопросы в ( лс ) пожалуйста
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А зачем что то снимать? Просто параллельно подавать напряжение нужной полярности на нужный двигатель. Скорей всего один, тот что поворачивает зеркало вверх/вниз. Тот что влево/вправо наверное и не нужен. Единственное, есть смысл в момент подачи напряжения с самопального блока, размыкать один из проводов с штатного блока управления, чтобы не спалить ничего. (например, в случае если штатный подаст одну полярность, а в этот момент самопальный даст другую).
А если хочется управлять параллельно штатному джойстику, то принцип тот же.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Так, уже лучше. По Вашей схеме это контакты №3 №4 и №7 переключателя, обозванного "джойстик управления"
Но тогда совершенно очевидно, что в Вашем первом сообщении Вы неправильно указали какие напряжения и какие режимы бывают на данных контактах. Поскольку контакт №4 подключается или к "массе" или к "+" , то относительно этого самого контакта №4 на контактах №3 и №7 могут быть или "+" или "-" ,что явно отличается от написанного в Вашем первом сообщении. А так называемое Z-состояние вообще мягко говоря несколько "притянуто за уши" ,ибо сим термином принято называть состояние выхода цифровых и.м.с. , а не механического переключателя.
Вывод : необходимо переформулировать вопрос и название темы.
Вопрос должен быть примерно таким : " Как микроконтроллеру определять положения переключателя, изображённого на схеме(см. рис.* ) ,и каким способом для этого узнавать состояния контактов №3 и №7 относительно контакта №4 из трёх возможных {разомкнуто} , {+12.8v} ,{-12.8v} ? " А тема примерно : "Опознание положений механического переключателя микроконтроллером" *
Вот тогда есть возможность получить правильные подсказки.
Например : попробовать применить 4 оптрона ..
( *_В первом сообщении можно нажать "правка" и подредактировать и вопрос и название темы )
_________________ < виртуальная "кнопочка" >--( WWW ) <- Убедительная просьба интересующимся старыми компьютерами типа РК86 - не пишите в теме в барахолке, пишите Ваши вопросы в ( лс ) пожалуйста
Последний раз редактировалось petrenko Чт мар 02, 2017 12:36:47, всего редактировалось 1 раз.
Заголовок сообщения: Re: Опознание Z-состояния на входе МК
Добавлено: Чт мар 02, 2017 12:37:19
Потрогал лапой паяльник
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14 Сообщений: 364
Рейтинг сообщения:0
AndTer писал(а):
А зачем что то снимать? Единственное, есть смысл в момент подачи напряжения с самопального блока, размыкать один из проводов с штатного блока управления, чтобы не спалить ничего. (например, в случае если штатный подаст одну полярность, а в этот момент самопальный даст другую).
Не один, а все три. Так как на каждом может быть и + и -
Добавлено after 5 minutes 4 seconds:
petrenko писал(а):
Например : попробовать применить 4 оптрона ..
Думал над этим, но мне не нравится такое решение во-первых габаритами, во-вторых стоимостью. Нашел в сети изображение платы блока пилот, выполняющего аналогичную функцию. Там без оптронов. Судя по всему, через АЦП
Да, действительно, оптроны просто огромны - аж 7.5*5 мм , а стоят просто жутких денег - 10р./шт. , а то и все 25руб./шт. ( к.с.=="лопата" ) ( а сколько нынче стоит автомобиль типа "лачетти" - или какой у Вас ? )
То есть : Вам не помогла данная подсказка ? Жаль, ну тогда придётся придумывать что-нибудь другое, подешевле, понадёжнее. Только всё же поправьте название темы.
_________________ < виртуальная "кнопочка" >--( WWW ) <- Убедительная просьба интересующимся старыми компьютерами типа РК86 - не пишите в теме в барахолке, пишите Ваши вопросы в ( лс ) пожалуйста
Так а зачем снимать с джойстика? Если эта плата ставится параллельно то это ненужно. А если эта плата ставится ВМЕСТО штатного блока, то другой разговор. Реально тут занимаемся гаданием что нужно ТСу.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Заголовок сообщения: Re: Опознание Z-состояния на входе МК
Добавлено: Чт мар 02, 2017 12:56:55
Потрогал лапой паяльник
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14 Сообщений: 364
Рейтинг сообщения:0
petrenko писал(а):
То есть : Вам не помогла данная подсказка ? Жаль, ну тогда придётся придумывать что-нибудь другое, подешевле, понадёжнее.
Сорри, не туда подумал. Как вариант, конечно
Добавлено after 1 minute 25 seconds:
AndTer писал(а):
Так а зачем снимать с джойстика? Если эта плата ставится параллельно то это ненужно. А если эта плата ставится ВМЕСТО штатного блока, то другой разговор. Реально тут занимаемся гаданием что нужно ТСу.
Ок. Решение простое. Ставишь по резистору в 100к между 7 и 9 и между 7 и 8. То есть как подключены двигатели, вместо них. Далее МК снимает напряжение на 1, 2 и 3 контакте на рисунке, само собой через делители чтобы не спалить МК от 12В на его ногах.
Если на 1, 2 и 3 = 0В - ничего не нажато. Если на 3 и 2 - 12В, а на 1 - 0В, значит первый мотор в одну сторону Если на 3 и 1 - 12В, а на 2 - 0В, значит второй мотор в одну сторону Если на 1 - 12В, а на 2 и 3 - 0В, значит первый мотор в другую сторону Если на 2 - 12В, а на 1 и 3 - 0В, значит второй мотор в другую сторону
Все остальные сигналы игнорировать.
Никаких оптопар не надо. Можно суппрессор на 5В поставить после делителя.
"Спасибо" работает через нажатие виртуальных кнопочек "+" слева от сообщения. ( "Вам" - это очевидно адресное кому то, а "вам" - это форма множественного числа, то есть можно нажать несколько кнопочек разным собеседникам. На усмотрение естественно. )
И - я не уследил - а кто то успел посоветовать А.Ц.П. ?
_________________ < виртуальная "кнопочка" >--( WWW ) <- Убедительная просьба интересующимся старыми компьютерами типа РК86 - не пишите в теме в барахолке, пишите Ваши вопросы в ( лс ) пожалуйста
Сейчас этот форум просматривают: 145mdv и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения