Видел. Но опять таки, не понял. Что значит "на обмотку возбуждения"? У меня нет никаких обмоток. У меня есть только двигатель. Все. То есть значит поставить диод на двигатель? Так там уже включен диод в обратном направлении, то есть Вы говорите о том, чтобы поставить этот диод еще и в прямом направлении? То есть, параллельно двигателю? Так и как это? Как по мне, то фигня будет. Или последовательно? Так будут потери на диоде – тоже не норма.
Я сейчас могу ошибаться во всем этом! Могу чего-то не понимать. Но я и пишу в раздел "обучалка"! Объясните, где я не прав, почему? Если я не верно понимаю что-то с Ваших слов, нарисуйте в Пэинте схему и покажите. У меня с двигателя идет только два провода, если что. Видел когда-то двигатель с тремя проводами – тоже от печки. Может быть Вы его имеете ввиду? У меня не такой.
Простите, если что не так. Но я искренне пытаюсь разобраться в ситуации.
Добавлено after 14 minutes 40 seconds: Так! По порядку: Частота ШИМа была 300 Гц, как я и читал на сайте. У меня там 311 или что-то такое... Но не суть! 300 короче и все! Итог – Греется! Понижал частоту до 50 Гц, ну, там тоже примерно... Итог – греется!
_________________ The only one thing necessary for the triumph of evil ...is for good people to do nothing.
давай по порядку разбираться 1) сначала надо определить какое у мотора возбуждение магнит или катушка. проверить можно если поменять полярность питающего напряжения с магнитом будет крутиться в обратную сторону, с катушкой в туже.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
значит не генерация... я правильно понял? у мотора 2 провода и на корпус они не звонятся. тогда пробуй частоту ШИМа герц 10 - 30 сделать. больше даже не знаю к чему придраться, а, кстати, нет ли на моторе схем для гашения помех, фильтров каких?
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Простите, если что не так. Но я искренне пытаюсь разобраться в ситуации. ............... Итог – греется!
Тогда остаётся то, что предлагали - резистор последовательно с диодом. Выбросы индукции несколько возрастут, но и напряжение низкое, поэтому транзистору не поплохеет. Резистор не ограничит ток. Он ускорит завершение переходного процесса. И его надо подбирать. Либо применяйте высокочастотный импульсный диод, какой-нибудь FR301- FR307. У этого ток в импульсе, хоть и 30 ампер, но и частота работы не высокая. по даташиту все измерения параметров на частоте 60 гц.
вот..... на печатку(готовую)-не обращайте внимания,она-была частью большей схемы...там еще включение и отключение от датчика температуры было завязано....которую затем отпилил за ненадобностью. здесь "выкладываю" уже "урезанный" вариант в 5-м спринт лауте....печатать как есть(не зеркалить)...для ЛУТ....резистор-переменник 10кОм....для просмотра номинала деталек-наведите курсором и щелкните. полевик рекомендую поставить BUZ 100 или BUZ 110....они мощнее и более живучие(это,если движек жрет более 12А)...такие стоят в заводских "ёжиках"....или аналогичный по параметрам.
Я сейчас могу ошибаться во всем этом! Могу чего-то не понимать. Но я и пишу в раздел "обучалка"! Объясните, где я не прав, почему?
Вы неправы в главном - выборе метода регулирования. ШИМ-регулирование мощности не годится для индуктивной нагрузки из за низкого КПД и Вам об этом уже говорили. Схема рекуперации улучшает положение, но она сложна в изготовлении и настройке.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
какраз для активной и индуктивной нагрузки ШИМ и применяют, он для емкостной не подходит, там добавляют дроссель и получают степ- даун преобразователь.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Поставил мощный диод шоттки на 8 ампер. Теперь почти не греется.
А как можно уменьшить гул двигателя? Я пробовал подтыкивать параллельно диоду шоттки электролитический конденсатор на 2200 мкФ 16 В, то шум двигателя действительно уменьшается, но искрил он (конденсатор) очень при подключении (как я понимаю, зарядка конденсатора) и ножки уж сильно греются.
Насколько я понял, то в данном случае здесь происходит постоянный заряд-разряд конденсатора! Что создает постоянную нагрузку на его выводы, потому они и греются собственно. Насколько вообще такое решение имеет место быть? Насколько долго в таком режиме проработает конденсатор? Не приведет ли это к каким-то побочным эффектам? Ну в общем, нужно авторитетное мнение по этому поводу.
_________________ The only one thing necessary for the triumph of evil ...is for good people to do nothing.
Я пробовал подтыкивать параллельно диоду шоттки электролитический конденсатор на 2200 мкФ 16 В, то шум двигателя действительно уменьшается, но искрил он (конденсатор) очень при подключении (как я понимаю, зарядка конденсатора) и ножки уж сильно греются.
Не дело делаете. Дроссель последовательно с двигателем и частоту ШИМ увеличить до нескольких килогерц. А вообще, моторы постоянного тока гудят при плохо пропитанном якоре. Особенно на малой частоте вращения, даже без всякой ШИМ.
[quote]и частоту ШИМ увеличить до нескольких килогерц.
Пробовал увеличивать частоту, но тогда при малых скважностях ШИМ двигатель не крутит. Потому решил поставить поменьше: (4000000/8)/(1024*2) = 244.14 Гц, вроде так оптимально...
Если дроссель, то какой? И не приведет ли это к каким-то побочным нежелательным последствиям?
_________________ The only one thing necessary for the triumph of evil ...is for good people to do nothing.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения