Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50 Сообщений: 166
Рейтинг сообщения:0
Здравствуйте ! Вот есть двигатель постоянного тока , возбуждение независимое. Вот я подаю на обмотку якоря его номинальное напряжение. На обмотку возбуждения подаю так же номинальное напряжение. Двигатель должен выйти на номинальные обороты. Ток якоря должен быть меньше номинального, так как отсутствует нагрузка на валу. Я прав?
Второй вопрос. Меняем условия. Уменьшаем напряжение на обмотке возбуждения. Напряжение на якоре остается номинальным. Обороты должны возрасти?, а ток якоря снизится или возрастет?
_________________ Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)
Отбрасывая возможные индукционные токи и эффекты, если питание от переменки, считаем, что запитываем постоянкой ,то 1. почти прав, т.к раз у вас там все номинальное, то и обороты и ток якоря должны быть номинальные = обороты холостого хода, при условии что номинальные данные даются на не нагруженный движок. 2. обороты должны увеличится, теоретически, ток якоря ессно при этом возрастет, а иначе за счет чего бы обороты возросли? если бы ток при этом упал, то я хочу такой мотор!
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
регулировку оборотов ослаблением поля делают не боле чем 3кратной....
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
В, принципе, правильно, но есть одно но.. Снижать возбуждение, и не сразу, а постепенно, можно при работающем и набравшем определённые обороты двигателе. Запускать при ослабленном возбуждении нельзя, иначе, минимум, коллектор обгорит, а то и вообще, при определённых условиях, может не запустится со всеми вытекающими.
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50 Сообщений: 166
Рейтинг сообщения:0
Вот табличка на дпт https://yadi.sk/i/VCxVvY953PxiNX. Там написано что возбуждение 220/110 и обороты 500/1000. Это значит ,что если подать на возбуждение 220, то обороты будут 500, а если 110, то 1000?
_________________ Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)
ДЛЯ ЗАПУСКА ДПТ без применения тиристорных систем и DCDC на базе шим делают так запитывают ОНВ полным напряжением с выпрямителя 220в после моста даем паузу несколко секун для завершени пп 2 на якорь через пусковой баласт -реостат подаем питание по мере разгона выводим реостат до 0 обычно это делает схема на реле замыкая отводы реостата дале ослабляя поле разгоняем мотрор дале увеличивая скорость отключение делается снятием птания с якоря и замыканием его на баласт-для быстрой остановки под возбуждением лиш после останова полностью спустя секунд 30можно можно убрать возбуд это даст полюсам остаточную намагниченость после останова для торможения можно исползовать и тормозной реостат но комутация сложне при услови применения отделных DCDC yf возбудь (маломошный) и на якор-мощник порядок тотже сначала вазбуд потом пуск дело в том чо \онв имет индуктивность очень болшую ми пп долгие
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
У разных по конструктиву движков ток возбуждения можно снижать в три - четыре раза (дальше снижать ток возбуждения бессмыслено из-за уменьшения крутящего момента на валу двигателя), но это приводит к потере крутящего момента на валу двигателя примерно во столько же раз во сколько уменьшили ток возбуждения. Потому второй контур управления скоростью движка (по ослаблению магнитного поля возбуждения уменьшением тока в катушке возбуждения) используют только при значительном (в разы) запасе крутящего момента на валу двигателя П.Т. При уменьшении поля катушки возбуждения ток двигателя уменьшается (т.к. уменьшается ток в обмотке возбуждения). Теоретически при минимальном возбуждении обороты двигателя должны уйти в бесконечность, движок разрушиться(пойти в разнос). На мощных движках ПТ (десятки киловатт) ставится защита от отсутствия тока в катушке возбуждения двигателя. Второй контур управления скоростью двигателя п.т. (уменьшение тока возбуждения) включается только после достижения двигателем п.т. номинальных оборотов!
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50 Сообщений: 166
Рейтинг сообщения:0
А вот такая ситуация. На якорь подали половину номинального напряжения(условно 100 от 200В) , на возбуждение подано номинальное напряжение. Вал дпт не нагружен. Следовательно обороты будут равны половине +- от номинальных. Теперь нагружаем вал дпт. Ток в якоре начинает расти, а что будет с напряжением на якоре? Теоретически оно должно остаться неизменным( если позволяют параметры источника питания) ? И обороты не должны падать?
_________________ Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)
подали половину номинального напряжения. ...обороты будут равны половине +- от номинальных.
Примерно так..
Цитата:
Теперь нагружаем вал дпт. ....что будет с напряжением на якоре?
Должно остаться неизменныи, если ИП позволит..
Цитата:
И обороты не должны падать?
В электродвигателях независимого возбуждения разность, между частотой вращения якоря на хх и под номинальной нагрузкой, составляет, примерно, 5-10%, зависит от конструкции двигателя. Учитывая, что напряжение, Вы, подали не номинальное, а уменьшенное, то и частота вращения якоря уменьшится более значительно..
У мощных машин постоянного тока бывают дополнительные полюса, нейтрализующие реакцию якоря (влияние поля якоря от его тока на поле возбуждения), а также дополнительная компенсационная обмотка на полюсах обмотки возбуждения, поток которой направлен встречно потоку возбуждения. Обе эти обмотки включаются в якорную цепь последовательно с якорем. Рассказывали, что иногда попадаются перекомпенсированные машины, у которых обороты под нагрузкой не только не падают, а даже немного растут.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
И такие машины называют смешанного питания. Обычно это от нескольких киловатт и выше. У них кроме шунтовой (параллельного возбуждения) Ш и якорной Я появляется последовательная С и дополнительная Д . Обычно они внутри двигателя частично неразъемно соединены. И в таких двигателях сложно организовывать реверс.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
реверс таи делаеься просто реверсом спарки якор+д относитьено с и ш все рулит
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Пн ноя 27, 2017 19:38:50, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50 Сообщений: 166
Рейтинг сообщения:0
Новая ситуация. Берем дпт с независимым возбуждением к валу которого подсоединен другой двигатель с большим количеством оборотов . На якорь подаем номинальное напряжение , на возбуждение подаем номинальное напряжение. Двигатель крутится с определенными оборотами. Теперь включаем второй двигатель и он начинает крутить вал со своей скоростью, которая больше. Что будет происходить с током якоря и с напряжением на нем ?
_________________ Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)
Сейчас этот форум просматривают: Almond, Google [Bot] и гости: 38
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения