Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Ток якоря ДПТ.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 21:20:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2017 18:05:09 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50
Сообщений: 166
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте ! Вот есть двигатель постоянного тока , возбуждение независимое. Вот я подаю на обмотку якоря его номинальное напряжение. На обмотку возбуждения подаю так же номинальное напряжение. Двигатель должен выйти на номинальные обороты. Ток якоря должен быть меньше номинального, так как отсутствует нагрузка на валу. Я прав?

Второй вопрос. Меняем условия. Уменьшаем напряжение на обмотке возбуждения. Напряжение на якоре остается номинальным. Обороты должны возрасти?, а ток якоря снизится или возрастет?

_________________
Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2017 18:24:01 
Друг Кота

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 11998
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
Отбрасывая возможные индукционные токи и эффекты, если питание от переменки, считаем, что запитываем постоянкой ,то
1. почти прав, т.к раз у вас там все номинальное, то и обороты и ток якоря должны быть номинальные = обороты холостого хода, при условии что номинальные данные даются на не нагруженный движок.
2. обороты должны увеличится, теоретически, ток якоря ессно при этом возрастет, а иначе за счет чего бы обороты возросли? если бы ток при этом упал, то я хочу такой мотор! :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2017 18:53:51 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50
Сообщений: 166
Рейтинг сообщения: 0
Благодарю :))

_________________
Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 16, 2017 16:14:39 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50
Сообщений: 166
Рейтинг сообщения: 0
Насколько можно снизить ток возбуждения?

_________________
Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 16, 2017 16:20:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
регулировку оборотов ослаблением поля делают не боле чем 3кратной....

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 16, 2017 16:28:18 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50
Сообщений: 166
Рейтинг сообщения: 0
Т.е. если максимальный ток возбуждения 15А, то снизить его можно до 5А, правильно?

_________________
Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 20, 2017 21:48:01 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 100
Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 14:53:26
Сообщений: 428
Откуда: Вологда
Рейтинг сообщения: 0
В, принципе, правильно, но есть одно но.. Снижать возбуждение, и не сразу, а постепенно, можно при работающем и набравшем определённые обороты двигателе.
Запускать при ослабленном возбуждении нельзя, иначе, минимум, коллектор обгорит, а то и вообще, при определённых условиях, может не запустится со всеми вытекающими.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2017 15:27:00 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50
Сообщений: 166
Рейтинг сообщения: 0
Вот табличка на дпт https://yadi.sk/i/VCxVvY953PxiNX. Там написано что возбуждение 220/110 и обороты 500/1000. Это значит ,что если подать на возбуждение 220, то обороты будут 500, а если 110, то 1000?

_________________
Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2017 16:17:11 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 100
Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 14:53:26
Сообщений: 428
Откуда: Вологда
Рейтинг сообщения: 0
Согласно табличке, да.. Но желательно разводку проверить. Возбуждение может иметь несколько выводов под разные напряжения..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2017 17:13:49 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50
Сообщений: 166
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо :))

_________________
Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2017 17:53:51 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
ДЛЯ ЗАПУСКА ДПТ без применения тиристорных систем и DCDC на базе шим
делают так запитывают ОНВ полным напряжением с выпрямителя 220в после моста
даем паузу несколко секун для завершени пп
2 на якорь через пусковой баласт -реостат подаем питание по мере разгона выводим реостат до 0 обычно это делает схема на реле
замыкая отводы реостата
дале ослабляя поле разгоняем мотрор дале увеличивая скорость
отключение делается снятием птания с якоря и замыканием его на баласт-для быстрой остановки под возбуждением лиш после останова полностью спустя секунд 30можно можно убрать возбуд это даст полюсам остаточную намагниченость после останова
для торможения можно исползовать и тормозной реостат но комутация сложне
при услови применения отделных DCDC yf возбудь (маломошный) и на якор-мощник порядок тотже сначала вазбуд потом пуск
дело в том чо \онв имет индуктивность очень болшую ми пп долгие

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 13:00:10 
Друг Кота

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 165
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 09:26:19
Сообщений: 5233
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Насколько можно снизить ток возбуждения?

У разных по конструктиву движков ток возбуждения можно снижать в три - четыре раза (дальше снижать ток возбуждения бессмыслено из-за уменьшения крутящего момента на валу двигателя), но это приводит к потере крутящего момента на валу двигателя примерно во столько же раз во сколько уменьшили ток возбуждения. Потому второй контур управления скоростью движка (по ослаблению магнитного поля возбуждения уменьшением тока в катушке возбуждения) используют только при значительном (в разы) запасе крутящего момента на валу двигателя П.Т. При уменьшении поля катушки возбуждения ток двигателя уменьшается (т.к. уменьшается ток в обмотке возбуждения). Теоретически при минимальном возбуждении обороты двигателя должны уйти в бесконечность, движок разрушиться(пойти в разнос). На мощных движках ПТ (десятки киловатт) ставится защита от отсутствия тока в катушке возбуждения двигателя.
Второй контур управления скоростью двигателя п.т. (уменьшение тока возбуждения) включается только после достижения двигателем п.т. номинальных оборотов!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 15:43:26 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50
Сообщений: 166
Рейтинг сообщения: 0
А вот такая ситуация. На якорь подали половину номинального напряжения(условно 100 от 200В) , на возбуждение подано номинальное напряжение. Вал дпт не нагружен. Следовательно обороты будут равны половине +- от номинальных. Теперь нагружаем вал дпт. Ток в якоре начинает расти, а что будет с напряжением на якоре? Теоретически оно должно остаться неизменным( если позволяют параметры источника питания) ? И обороты не должны падать?

_________________
Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 16:05:29 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 100
Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 14:53:26
Сообщений: 428
Откуда: Вологда
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
подали половину номинального напряжения. ...обороты будут равны половине +- от номинальных.
Примерно так..

Цитата:
Теперь нагружаем вал дпт. ....что будет с напряжением на якоре?
Должно остаться неизменныи, если ИП позволит..

Цитата:
И обороты не должны падать?
В электродвигателях независимого возбуждения разность, между частотой вращения якоря на хх и под номинальной нагрузкой, составляет, примерно, 5-10%, зависит от конструкции двигателя.
Учитывая, что напряжение, Вы, подали не номинальное, а уменьшенное, то и частота вращения якоря уменьшится более значительно..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 16:13:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13471
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
У мощных машин постоянного тока бывают дополнительные полюса, нейтрализующие реакцию якоря (влияние поля якоря от его тока на поле возбуждения), а также дополнительная компенсационная обмотка на полюсах обмотки возбуждения, поток которой направлен встречно потоку возбуждения. Обе эти обмотки включаются в якорную цепь последовательно с якорем. Рассказывали, что иногда попадаются перекомпенсированные машины, у которых обороты под нагрузкой не только не падают, а даже немного растут.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 16:19:49 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
эт да сменников такое сплош и рядом

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 16:55:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 50
Рейтинг сообщений: 728
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 00:18:30
Сообщений: 6281
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
И такие машины называют смешанного питания. Обычно это от нескольких киловатт и выше. У них кроме шунтовой (параллельного возбуждения) Ш и якорной Я появляется последовательная С и дополнительная Д . Обычно они внутри двигателя частично неразъемно соединены. И в таких двигателях сложно организовывать реверс.

_________________
Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 17:46:40 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
реверс таи делаеься просто реверсом спарки якор+д относитьено с и ш
все рулит

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Последний раз редактировалось musor Пн ноя 27, 2017 19:38:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 19:34:10 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50
Сообщений: 166
Рейтинг сообщения: 0
Благодарю :))

_________________
Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ток якоря ДПТ.
СообщениеДобавлено: Ср авг 15, 2018 10:31:54 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 20:43:50
Сообщений: 166
Рейтинг сообщения: 0
Новая ситуация. Берем дпт с независимым возбуждением к валу которого подсоединен другой двигатель с большим количеством оборотов . На якорь подаем номинальное напряжение , на возбуждение подаем номинальное напряжение. Двигатель крутится с определенными оборотами. Теперь включаем второй двигатель и он начинает крутить вал со своей скоростью, которая больше. Что будет происходить с током якоря и с напряжением на нем ?

_________________
Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно... (Жванецкий)


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y