Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Схема общения с автомобилем по k линии.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 19:18:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]    , 2,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 20:19:20 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
ммм, этого нигде нету у меня, ардуина (пока) не принимает участия в общении кроме задавания импульсов, таймер, с простой настройкой. Общение топорное. It is what it is как говорится :oops:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 20:25:10 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 166
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 17:16:58
Сообщений: 1732
Откуда: Россия.
Рейтинг сообщения: 0
может четко включить транзистор, но не может его же четко выключить
Все очень просто.

Изображение

Открыть транзистор, это по сути его замкнуть.
Закрыть транзистор, это по сути его убрать.

Поэтому выхода два.
Чтобы уменьшить время заряда конденсатора, нужно
1. Уменьшать сопротивление, через который он заряжается
ИЛИ
2. Уменьшать ту паразитную емкость.
Что кстати уже и посоветовали, а я просто попытался объяснить по простому.

И все это не зависит от чего управляется транзистор, от ОУ или от МК.


Вложения:
1.PNG [43.33 KiB]
Скачиваний: 733
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 20:28:12 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо всем за объяснения и помощь. Я в общем то того же мнения, но... сканеры таким багом не болеют, вот я думал чем можно улучшить кроме уменшения сопротивления. 5k еще попробовал, но меньше уже как то не очень хочется испытывать, хотя может оно и безопасно до некоторой степени.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 20:45:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4064
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13488
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
По вашей схеме. Всё-таки корявая она. Предлагаю её немного доработать.
1. Левый вывод R1 соединить не с выходом ОУ, а с питанием +12 В.
2. Номинал R2 уменьшить до 200 кОм.
3. Резистор R5 убрать со своего места и включить его между выходом ОУ (ногой 1) и базой T1.
4. Его номинал пусть будет 10 кОм.
5. Резистор R4 совсем убрать.
6. Вывод 6 микросхемы U1 соединить с выводом 2 её же.
7. Вывод 5 U1 временно соединить с общим проводом.
8. Номинал резистора R6 выбрать таким, чтобы импульсы стали правильной формы, можно уменьшать до 1 кОм спокойно, ничего не опасаясь.
9. Самое главное: надеюсь, блокировочные конденсаторы по питанию везде стоят.
Ну а когда станете заводить входной сигнал, подадите его на вывод 5, вторая половина микросхемы потрудится компаратором. Правда, её выход 12-вольтовый, придётся ставить делитель.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Последний раз редактировалось mickbell Вт ноя 07, 2017 20:52:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 20:51:54 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
Сча переделаем, завтра потестируем. :)
Изображение
И чтобы уточнить, паразитной емкостью будет являться обведенное синим, или туда еще чтото добавляется или убавляется оттуда?
По поводу самого главного не уверен. Добавим. Погуглим и добавим. )


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 20:55:25 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4064
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13488
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Паразитная ёмкость - это и транзистор, обведённый голубым, и кабель связи, и все транзисторы других устройств, которые уже есть на линии.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 21:31:17 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
Я что-то вообще не пойму выход 358й ( и зачем она вообще нужна ?) на базу.....
Вот простой переходник на К-линию, он работает и на 10400 и на 57600...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 21:39:55 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
Я что-то вообще не пойму выход 358й ( и зачем она вообще нужна ?) на базу.....
Вот простой переходник на К-линию, он работает и на 10400 и на 57600...

358 нужна потомучто ардуина не может открыть транзистор (или закрыть при отсутствии pulldown резистора)
За схему спасибо. Значит 1k практически стандарт )


Последний раз редактировалось aen Вт ноя 07, 2017 21:57:05, всего редактировалось 1 раз.
Нарушение Правил форума п. 2.7


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 21:43:57 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
borntoroll писал(а):
ардуина не может открыть транзистор (или закрыть при отсутствии pulldown резистора)

Это какое-то извращённое понятие об ардуине... :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 21:50:44 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
:oops: нууу у меня закрывала медленно, что потребовало того самого pulldown резистора, при этом если резистор большой, то всеравно на базе был не квадратный импульс а не пойми что, а если резистор маленький, то напряжение на базе страдало и транзистор уже не открывался. С учетом моих "знаний" был прикручен операционник вначале в режиме компаратора, но при бесконечном усилении опять же импульсы скруглялись, тогда режим компаратора был заменен на режим усиления в 3 раза, чего хватило для работы транзистора и схемы.... частично, на столе тоесть, ну а дальше уже все рассказано...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 21:58:13 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
Да, с понимаем процессов переключения у вас есть пробелы, номиналы на схеме для Кус=3 тоже
стоят неправильно (даже, если поменять местами 100К и 300К, то Кус=4), 1ю ногу 358й нельзя подавать прямо на базу (а через резистор)....
====
Ардуина должна подавать сигнал сразу на 10К резистор базы...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 22:06:41 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
Что есть то есть :roll:
про кус 3 это приблизительно, подбирал минимальное усиление для работы транзистора. Вижу что если посчитать то получится 1000/300 + 1. Попробую и так и эдак, спасибо.


Последний раз редактировалось borntoroll Вт ноя 07, 2017 22:11:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 22:09:56 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
358 надо просто исключить, она только ухудшает схему...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 23:21:35 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
Вобщем не знаю что будет с C945, но с bc547 у которого ниже напряжение насыщения база-эмиттер, если я правильно понимаю, не работает. Ардуина выдает на 10k 1.3 вольта, на базе уже получаем 300мВ, транзистор не открывается. Если применить другой делитель, например 5k-6k, то уже не хватает коэффициента усиления bc547, и притянуть к земле не может даже 10k нагрузку. Собсно изза чего я и взял ОУ. Может я не туда смотрю или не то вижу?
Поправочка, 5k-7k все же работает, правда только до 10k коллекторного резистора, меньше уже тоже не работает :( . На машине будем проверять в общем.


Последний раз редактировалось borntoroll Ср ноя 08, 2017 07:39:49, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 07:29:32 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4064
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13488
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
:oops: нууу у меня закрывала медленно, что потребовало того самого pulldown резистора
То ли выть хочется, то ли материться... Ну ведь уже несколько раз сказано, что не транзистор медленно закрывается, а резистор в коллекторе медленно заряжает паразитные ёмкости! :kill:

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 07:37:58 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
borntoroll писал(а):
Ардуина выдает на 10k 1.3 вольта

Атмега должна выдавать обычный цифровой сигнал 0-5 В с втекающим и вытекающим
током не меньше 20 мА и 10К - это для неё не нагрузка, чтобы падала амплитуда до 1,3 В....
===
Задержки фронтов на коллекторе могут быть из-за насыщения транзистора по базе и увеличенных
номиналов базовых резисторов (тогда заряд базы дольше рассасывается), но это порядки
десятки-сотни нсек, снижать это время помогает ускоряющий конденсатор параллельно 10К
порядка десятков пФ...Но, повторюсь, приведенная выше схема работала от выхода SP213 (MAX232),
выход которой куда слабее Атмеги....


Последний раз редактировалось Enman Ср ноя 08, 2017 07:50:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 07:41:00 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
Я тоже так думал. Но 2 ардуины и 1 attiny85 думают по другому почему то :dont_know:
Или все неисправны, в общем вот блинк c обычным красным светодиодом и 9 пине и 220 оМ резистор, digitalWrite LOW вообще совсем непонять что = отсутствует, HIGH только 1.8 вольта, на пине 13 если LOW есть и HIGH 4.8В...
Изображение Изображение


Последний раз редактировалось borntoroll Ср ноя 08, 2017 07:59:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 07:57:47 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
Порт включён, чтобы работал на выход ?


Последний раз редактировалось Enman Ср ноя 08, 2017 08:02:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 08:01:09 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
:oops: :oops: :oops: :oops:
Да, включение порта как output помогло.... емае
начнем опять сначала....


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схема общения с автомобилем по k линии.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 08:05:37 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
:)


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]    , 2,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y