Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Зарядка автомобильных АКБ
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пт апр 19, 2024 03:04:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]    , , , 4
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Вт янв 30, 2018 11:37:11 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
несколко слов от себя на истину не претендую но....циклы десулфаторы хорошо но дролго и часто толко летом годится ибо плотность 1,2 убивает пластины на глазах -решение провереное не раз для зимы заряденый до гажения в течени получаса акб отключается через 10минут замеряется плотность в банках если она ниде 1,27 делаем так в маске и перчатках грушей отсасываем в сосуд из стекла из каждолй банки по 50мл э-лита дале специалной хиимической капелницей с делениями (мерной) добавляем во расчитаному количесиву чистойц серной кислоты 1,8 плотности для начала можно начать с 8-20мл на банку если у вас (осторожно по инструкции лить в кислоту в оду опасно! изза брызг применяйте зашитную резиновую одеждку И СИЗ ( фартуки перчатки маску для лаборатори) и потом сразу содой замойте после процеса
так вот если у вас ниде 1,2 добавне по 50мл серки дайте постоять полчаса чтоб перемешаласи и включите малый ток 1-2а(или 0,02С)
держать часа 2 -4 дале замерить плотность она должна стать в пределах 1,29-1,31 для зимы все можно стпавить на Авто и ездить
веччерком замерять напряжение и если надо ставить на подзаряд до 14,5в в процесе езды и пусков идет самопроизволная десулфатация пусковыми токами через пару-3 недель проверьте плотность если она выше 1,35 отсосите грушей немного электролирта и добавте дистилята воды, делайте прогон током заряда 5а часок -мснова проверте плоность и выставите около 1,29-1,30
все може есдить до тепла потом раз проверите и разбавите до летнего эл лита зимой высокая плотность(выше 1,3- меншее зло чем заниженая ниде 1,.26
кстати заводской элктролитна на иномарках-ЛЕТНИЙ ка правило за исключекнием холодных стран(канада норвегия)

Добавлено after 7 minutes 43 seconds:
кстати на автобазах летний элит осенью сливался в сосуд(или в нейтрализатор с известью для утилизации) до весны а на зиму лился зимний или просто новый 1,4 заливался и подгонялся добакой дистилята по банкам по прибору до нормы -не зря на каждой автобазе есть участок акумуляторный кстати в те времена в каждом автомагазине продавалась серка концентрат 1,82

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт фев 01, 2018 14:10:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13471
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Дурной вопрос: а НАХРЕНА вся эта химическая хрень? Нынче аккумуляторные батарейки не дефицит и стоят недорого, проще новую купить, чем старую реанимировать. В СССР у меня даже ареометр был. А сейчас даже зарядника нет, и ничего, обхожусь, батарейки лет по пять ездят.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт фев 01, 2018 14:38:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
В ТЕПЛОМ КЛИМТЕ Lда ОБЫЧНО ЛИШНЕ а в сибири и на севере В ХОЛОДНЫЕ ЗИМЫ УВЫ --10 еле КРУТИТ но заводится -20 тока дергает на 1-2 оборота заводит ся с трудом а при -40 там ТРУУП...даже лампы не горят...и это при почти новом АКБ(1,5года) стоявшем на морозе
но если тотже акб ночь провел дома в тепле даже -30-35 заводит легко а вот при-40 уже хрен вам надо масло греть

Добавлено after 1 minute 17 seconds:
я тож ранше не парился ибо зимой в морозы не ездили на авто... нужды не было такой

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт фев 01, 2018 19:22:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13471
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Ну если в Екатеринбурге тёплый климат... Гы-гы-гы. Езжу я, кстати, каждый день.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт фев 01, 2018 20:37:59 
Друг Кота

Карма: 62
Рейтинг сообщений: 750
Зарегистрирован: Пт авг 04, 2017 19:36:00
Сообщений: 5635
Откуда: постнурсултанат Боратистан
Рейтинг сообщения: 0
musor прав
а вы хотя бы скажите какие температуры? При минус 35 уже не заводятся с утра даже с новым аккумулятором. Если не стоит в теплом гараже.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Пт фев 02, 2018 15:02:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13471
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Ну у меня-то гараж действительно тёплый, но такое редко у кого, а весь город ездит как-то. Днём машинка у работы хоть и выхолаживается, но нормально заводится, автозапуска нету. Минус тридцать два бывало довольно часто, правда, не этой зимой, а вот минус тридцать пять - такого уже не припомню.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Пт фев 02, 2018 18:25:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 600
Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 13:57:53
Сообщений: 3234
Откуда: Пермский край
Рейтинг сообщения: 0
Обычно это делает сигнализация....

Вот тут очень странно. Проверял на своей машине. После постановки на сигналку ток 110мА.
Спустя 30 минут ток падает до 60 мА. Как выяснилось бортовой компьютер уходит в спящий режим.
60мА для акб 50А*Ч это мизер. 50/0,06=35 суток. Безусловно, надо делать поправку на уровень заряда в данный момент.
Но на практике акб высасывает на много раньше. ???

_________________
Большинство задач решаются удивительно просто - надо взять и сделать


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2018 06:12:23 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 20:12:15
Сообщений: 185
Откуда: Барнаул
Рейтинг сообщения: 3
и так немного разбавлю эту тему. нашел причину высаживания акб. этой причиной являлся штатный дисплей авто(навигация, камеры и т.п.). я выше уже говорил что стал замечать что он зависат. так вот в зависшем состоянии он "жрет" 0,5А. что менее чем за неделю дает акб севший в 0. причина зависания - тепловые трещинки в пайке возле силовых ключей моторов (выдвигают задвигают дисплей, наклоняют его и т.п.) в результате чего контроллер сходит с ума и не "засыпает" при вынимании ключа из замка зажигания. Ранее грешил на сигналку и там действительно потребляется ток около 1 а, после постановки на охрану. но примерно через минуту ток падает до 0,01а.

по зарядам акб. Пляска с электролитами может конечно и лишнее. но на мой взгляд зарядник для акб и аэрометр за 100р лишними в гараже не будут.в теплом климате может оно и не сильно нужно но в Сибири пригодится.
так вот наткнулся на человека alex_soroka. в определенных кругах человек считается гуру в кислотных акб. пообщался с ним и уразумел следующее.
пересказываю тезисно:
"АКБ заряжать напряжением не выше 14,8 все что выше это негативно сказывается для акб. но есть большое но. при зарядке стабильным напряжением с этой границей зарядить акб до 100% емкости будет нуу очень долго. заряд нужно осуществлять импульсным током. почему же получается зарядить при повышеном напряжении. да потому что акб начинает кипеть. в данном случае пузырьки газа являются диэлектриком и получатся та же импульсная зарядка. вроде бы все хорошо и акб заряжается быстрее и полностью, но негатив в том что эти пузырьки начинают разрушать намазку акб. что сокращает срок его жизни. самый простой способ это заряжать "моргалкой" или использовать более интелектуальные схемы заряда."

_________________
Я все еще учусь, и ох как тяжело это дается


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2018 06:58:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 600
Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 13:57:53
Сообщений: 3234
Откуда: Пермский край
Рейтинг сообщения: 0
Пришел к такому же мнению. Добавлю. Кто сказал,что необходимо добиваться ежедневного 100% заряда АКБ.
Акб нормально себя чувствует в широком диапазоне заряжеости.

_________________
Большинство задач решаются удивительно просто - надо взять и сделать


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Пн фев 22, 2021 10:17:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 600
Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 13:57:53
Сообщений: 3234
Откуда: Пермский край
Рейтинг сообщения: 0
Чисто теоретически.
например возьмём ЗУ Рассвет
или похожие схемы
Вопрос. Как на таком ЗУ калибровать амперметр и вольтметр?
Форма там отличается от синусоиды.
И будет большая разница между амплитудным и действующим значением.

_________________
Большинство задач решаются удивительно просто - надо взять и сделать


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Пн фев 22, 2021 10:31:05 
Собутыльник Кота

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 764
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2018 16:14:36
Сообщений: 2746
Рейтинг сообщения: 0
Амперметр показывает среднее, оно и интересно: заряд определяется средним током, а не среднеквадратичным. А напряжение на аккумуляторе постоянное, если только он не сдох: у исправного внутреннее сопротивление очень мало.

_________________
Нет ничего практичнее хорошей теории


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Пн фев 22, 2021 10:35:41 
Друг Кота

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 295
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 14:36:02
Сообщений: 3943
Откуда: москва
Рейтинг сообщения: 0
На мой взгляд, нужно как раз действующее значение. При заряде нужно выполнить некоторую работу с учетом КПД этой работы. А работа есть функция от действующей напруги, а не от средней.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]    , , , 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y