Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 18:47:56 Сообщений: 19
Рейтинг сообщения:0
В некоторых странах на западе изоляторы высоковольтных линий в 500 кВ промываются периодически очень сильным напором воды с вертолёта. При этом для безопасности вода используется абсолютно чистая (как известно ток она не проводит). Вопрос: почему нельзя использовать обычную воду ведь вертолёт весит в воздухе и никоим образом не заземлён?
Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26 Сообщений: 11492 Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения:0
Думаю, если-бы мыли не с вертолёта, а с земли, шваброй на длинной изоляционной ручке,
то говорили-бы про безопасность уборщицы..
Где люди, про безопасность того места и говорится...
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 18:47:56 Сообщений: 19
Рейтинг сообщения:0
МитяРа писал(а):
Думаю, если-бы мыли не с вертолёта, а с земли, шваброй на длинной изоляционной ручке, то говорили-бы про безопасность уборщицы.. Где люди, про безопасность того места и говорится...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
на ютубе есть видео с вертолетом
когда он подлетает к проводу, то между специальной штангой и проводов возникает дуга из-за большой емкости вертолета
потом вертолет цепляется за провод и уравнивает потенциал, после чего человек уже может залазить в тележку и ездить по проводам
т.к. обычная вода проводит ток, то распыление ее в воздухе создает повышеную проводимость, которая приводит к возникновению дуги
дуга моментально испарит воду и получится ударная волна с жестким уф
в дождь на таких линиях иногда дуга сама возникает, на ютубе есть ролики
Не забывайте основ электротехники. Вспомните правила ТБ по выходу из зоны оборванного высоковольтного провода, там где про шаговое напряжение. Потенциальная энергия от высоковольтных проводов падает экспоненциально в зависимости от расстояния. Потенциал вертушки отличен от провода. "Проводящие" островки падающей воды дадут эффект эквипотенциальных поверхностей, "нарушая" закон падения энергии (в геометрическом смысле), т.е удаление будет а уменьшения потенциалов может и не быть.
Я так понимаю процесс...
_________________ Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32". PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже
Вопрос: почему нельзя использовать обычную воду ведь вертолёт весит в воздухе и никоим образом не заземлён?
Вертолёт имеет ёмкость, причём гораздо бОльшую, чем отдельно взятый человек или птица. Значит и ток утечки на него будет значительно больше, чем например на птицу (кстати, на ЛЭП-500 птицы то-же как-то не садятся). Но самое главное в том, что при таких напряжениях правила электробезопасности очень строгие. Даже чтобы проверить отсутствие напряжения на 10 кв, нужно указатель высокого напряжения держать в резиновых перчатках и стоять на резиновом коврике и это при том, что УВН оснащается длинной диэлектрической ручкой, через которую никак не пробьёт 10 кв. То есть требования безопасности составлены "с запасом".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения