Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного тока
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 00:41:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]    , 2
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Вт янв 17, 2017 11:58:39 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 779
Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 11:18:14
Сообщений: 2180
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Поэтому давайте забудем про 700...800 циклов в мин., а просто постараемся получить максимальную Fэл.двиг. с учетом: масса подвижной части 0,8 кг; длина перемещения L=0,1 м
Если забыть о скорости, то вырисовывается шток с резьбой на нем и вращающаяся гайка.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Вт янв 17, 2017 21:00:56 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 18:46:56
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Hand-Maker писал(а):
Цитата:
Поэтому давайте забудем про 700...800 циклов в мин., а просто постараемся получить максимальную Fэл.двиг. с учетом: масса подвижной части 0,8 кг; длина перемещения L=0,1 м
Если забыть о скорости, то вырисовывается шток с резьбой на нем и вращающаяся гайка.

Я не имел ввиду полностью исключить "кол-во циклов в мин", а просто убрал его как один из параметров ТУ. Я хочу выжать максимально возможное усилие, а следовательно (из формулы F=m*a) получить теоретически возможное ускорение и скорость. Т.е. придти к максимально возможной частоте циклов "практическим путем" (если можно так выразиться).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Вт янв 17, 2017 21:18:30 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 756
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 12:53:25
Сообщений: 2893
Откуда: приходит весна?
Рейтинг сообщения: 0
Если вы хотите максимально возможное усилие, то вспомните про тиски. Там как раз используется винтовой вариант архимедова рычага, который вам предлагает Hand-Maker. Недостаток — наличие силы трения. С другой стороны, она является и достоинством, поскольку позволяет фиксировать положение не прикладывая дополнительных усилий.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Вт янв 17, 2017 21:47:42 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 18:46:56
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
B@R5uk писал(а):
Если вы хотите максимально возможное усилие, то вспомните про тиски. Там как раз используется винтовой вариант архимедова рычага, который вам предлагает Hand-Maker. Недостаток — наличие силы трения. С другой стороны, она является и достоинством, поскольку позволяет фиксировать положение не прикладывая дополнительных усилий.

Мне кажется у нас возникло недопонимание. Частота циклов - это так же важный параметр, но исходя из Вашей подсказки про динамику и колебания и моего Вам ответа с моими расчетами, я понял, что это скорее недостижимо. Поэтому сейчас я просто хочу реализовать описанную мной схему с цилиндрическим линейным электродвигателем и возвратной пружиной, и посмотреть, какую силу я смогу с него выжать. Сделать, так сказать, прототип, ради эксперимента и получения нового опыта и знаний. И если кто может чем помочь, буду только рад.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Вт янв 17, 2017 22:16:55 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 756
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 12:53:25
Сообщений: 2893
Откуда: приходит весна?
Рейтинг сообщения: 0
Ну так реализовывайте, а потом поделитесь результатами. Будет очень интересно узнать, что у вас получилось изобрести.
Roma_Brest писал(а):
И если кто может чем помочь, буду только рад.
Катушки мотать?

Добавлено after 10 minutes 48 seconds:
Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного тока
Roma_Brest писал(а):
Как изготовить катушки: толщина провода; количество витков; нужны ли буферы между катушками;
Воспользуйтесь программой FEMM для расчёта полей и сил при заданной геометрии магнитов, магнитопроводов и плотностей токов.

И да, без магнитопроводов с узкими зазорами электродвигатель и не двигатель вообще.

Добавлено after 1 minute 35 seconds:
Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного тока
Roma_Brest писал(а):
И самое главное: Как будет выглядеть схема управления данной конструкцией?
Судя по вашим наброска надо будет городить ШИМ с ключами и микроконтроллером. Если вам необходимо точное позиционирование, то обязательно потребуется датчик положения для обратной связи. Потребуются знания теории автоматического управления. Если ещё нужна и стабилизация положения при наличии динамически меняющейся силы, то, соответственно, потребуется датчик силы и весьма нехилая такая система управления граничащая по сложности с роботостроением (поскольку является частью этого роботостроения). Именно по этой причине шаговые двигатели с редуктором или хотя бы двигатели с винтовой передачей способны обеспечить большую точность при практически полной отсутствии обратной связи (если не считать концевиков) и простой системе управления.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2017 01:47:21 
Друг Кота

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 11998
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Я хочу выжать максимально возможное усилие, а следовательно (из формулы F=m*a) получить теоретически возможное ускорение и скорость.

в электромоторах эти понятия не тождественны :idea:
Усилие, т.е крут.момент в правильных электромоторах зависит от магнитной силы между статором и ротором, но при всех прочих условиях как радиус и кол-во полюсов и тп.., чем сильнее магнитное поле, тем медленнее вращается электромотор, но с большим моментом :idea: если вместо сильных постоянных магнитов поставить например слабые, то ослабнет крут.момент а холостые обороты повысятся
Скорость обеспечивают приложенная мощность и рассчетный крут.момент.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2017 02:29:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
несколько катушек как в гаусгане, датчик положения и управляющая электроника. можно и на метр двигать с максимальным усилием. в журнале "радио" тонарм даже делали для винила на линейном двигателе
тебе возможно даже и датчик положения не понадобится, просто поочередно катушки коммутировать туда-сюда

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2017 04:27:49 
Друг Кота

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 11998
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
катушки, магниты, гаусганы... :evil: отстой
Проще надо быть: Рельсотрон!!! :idea: :twisted:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2017 05:54:28 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 756
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 12:53:25
Сообщений: 2893
Откуда: приходит весна?
Рейтинг сообщения: 0
Roma_Brest писал(а):
Нужны ли эти проставки между магнитами? Я так понял, что они должны быть из немагнитного материала?
Ещё как нужны. Мало того, что противоположное склеивание грозит размагничиванием, так ещё и сама склейка будет весьма не простым занятием, добавляя в конструкцию излишнюю разрушающую силу. И разумеется прокладки должны быть магнитопроводящими. Возможно, даже можно рассчитать минимальное отношение высоты к радиусу цилиндра, чтобы не было отталкивания. FEMM в помощь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2017 14:01:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
kaetzchen а что смешного например?
по аналогии с обычным двигателем делается статор и щетки в электронной инкарнации. много обмоток последовательно на одном магнитопроводе. силищу огого какую может развить
Вложение:
линейник.JPG [72.19 KiB]
Скачиваний: 432

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2017 20:51:37 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 756
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 12:53:25
Сообщений: 2893
Откуда: приходит весна?
Рейтинг сообщения: 0
vlasovzloy, ну это у вас совершенно неудачное решение. Лучше сделать кучу магнитный полюсов и мало катушек, а не наоборот.

Топикстартер уже привёл удачный чертёж, только половину катушек можно смело выкинуть (хотя излишек пропорционально увеличит силу):
СпойлерИзображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2017 21:01:02 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 18:46:56
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
vlasovzloy писал(а):
несколько катушек как в гаусгане, датчик положения и управляющая электроника. можно и на метр двигать с максимальным усилием. в журнале "радио" тонарм даже делали для винила на линейном двигателе
тебе возможно даже и датчик положения не понадобится, просто поочередно катушки коммутировать туда-сюда

Вот как раз что то похожее мне и надо!
Спасибо за подсказку по FEMM. Сейчас изучаю ее.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2017 21:07:27 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 756
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 12:53:25
Сообщений: 2893
Откуда: приходит весна?
Рейтинг сообщения: 0
Нет, конструкция как в гауссгане — это плохая идея. Там совсем другая цель и методы её реализации. В двигателе катушки должны быть упакованы в магнитопровод.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2017 21:16:45 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
чем лучше? магниты неодимовые неплохих денег стоят, например
и в обычных двигателях стараются как можно меньше полюсов делать и как можно больше катушек
можно по типу латра сделать с повижной катушкой
Вложение:
линейник2.JPG [61.91 KiB]
Скачиваний: 406

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2017 21:39:19 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 18:46:56
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Пока что вырисовывается такая конструкция:
СпойлерИзображение

СпойлерИзображение

Конечно конструкция не окончательная и не полная, только кусок. Сейчас возникли такие вопросы:
1. С какими магнитами лучше работать: ф10 L=10 или ф10 L=20. Как мне кажется длиной 20, так как можно сделать длиннее катушку.
2. Количество катушек. Покрутив несколько вариантов, пока остановился на 3 блоках по три катушки. Как мне кажется ими проще управлять.
И хотелось бы услышать замечания/предложения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Цилиндрический линейный электродвигатель постоянного ток
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2017 21:57:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
я так понимаю, нужно еще правильно геометрически расположить катушки и магниты между собой. чтобы магниты не только притягивались, но и отталкивались, одновременно с движением менять поле в каждой катушке. иначе не получится плавного хода и максимального без рывков усилия. в схеме наверно лучше двухполярное питание, им легче управлять. всего два ключа на отвод катушки.
упд. будет время, попробую по своему чертежу с коллектором и щетками сделать, заинтересовала меня чтото эта тема

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]    , 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y