Возникла необходимость поставить супрессор в автомобиль на вход доп оборудования (для защиты З-И полевых транзисторов, максимальное напряжение З-И которых 20в). Возникли вопросы, прошу помощи:
1. На какой параметр смотреть при выборе супрессора? Берем, например, SA18A, у него рабочее напряжение указано 18 вольт, но еще есть минимальное пробивное напряжение, которое равно уже 20 вольтам. Так при каком же напряжении он сработает?
2. На какие еще параметры нужно смотреть при выборе? Нужно ли, например, учитывать ток потребления защищаемой схемы?
3. При срабатывании весь "лишний" импульс отводится супрессором на минус. В случае авто это масса, кузов. Окажут ли эти отводимые импульсы какое-то влияние на авто? Или в машине итак всяких импульсов хватает,хоть от той же системы зажигания.
4. Защищаемая схема представляет собой нечто вроде блока комфорта, входные сигналы получает от концевиков, управляет нагрузкой через Р-канальные полевики. Импульсных скачков боятся, в общем то только затворы полевиков. Следует поставить 1 супрессор на общем входе питания всей схемы или же поставить по супрессору на З-И каждого полевика?
От помех ставят фильтры по питанию, а в затвор стабилитрона хватает. Ну и полевики с напряжением по-более не дефицит. Если по питанию сработает допустим общий TVS диод, то предохранитель гарантированно сгорит. Без предохранителя нельзя - провода поплавятся в лучшем случае. Хотя и тут замена проводов будет геморроем.
трансил ставят толко в цепь после пырки ток пыраи тип трансила считаются исходяиз тока КЗ чепи а не от балды берут
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Спасибо за пояснения! Все понял по супрессорам. А на прикрепленном рисунке стабилитрон правильно стоит? На какое вообще максимальное напряжение рассчитывать (для расчета мощности стабилитрона и резистора)? И,как я понимаю, R1 тут общий и для стабилитрона, и для ограничения тока заряда емкости затвора?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А на прикрепленном рисунке стабилитрон правильно стоит?
Здесь неправильно изображён сам транзистор, а именно, затвор - его вывод должен находиться напротив истока. Если нарисовать правильно транзистор, то и стабилитрон будет правильно подключён.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Спасибо! Все понял теперь! Спасибо, что указали где именно неправильно! Посмотрел внимательно ))) А на какое все-таки максимальное входное напряжение рассчитывать резистор и стабилитрон? Что там в машине может быть? Так то выше 13.8 в сети не поднимается никогда, но вот импульсы... На что примерно ориентироваться? Вольт на 30?
30 - много. Смотрите в даташите, какое у транзистора максимальное напряжение затвор - исток. Стабилитрон возьмите на напряжение несколько меньше этого.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
То, что стабилитрон на 15-20 вольт, это понятно.Я на 17-18 вольт хочу ставить. Я спрашивал о другом. При расчете резистора стабилитрона (с параметрическом стабилизаторе) требуется же учитывать минимальное входное напряжение и максимальное входное напряжение. Вот я и спрашиваю какое максимальное входное напряжение брать при расчетах?
А что за LC фильтр по входу? Пару дросселей и пару конденсаторов? Он защищает от высоковольтных выбросов в сети? Я думал он только от помех для аудиоаппаратуры. А как его рассчитывать? исходя из мощности всего устройства?
Добавлено after 19 minutes 19 seconds: LC фильтр такого вида как во вложении? А какую индуктивность дросселя брать? На желтом кольце от компьютерного БП намотать можно?
Да любые, это просто фильтр а не аудиоусилитель. Можно на желтом, можно на зеленом, можно на черном да хоть на гвозде это не принципиально. Конденсатор коротит "выбросы" напряжения на землю как и стабилитрон, но в отличии от стабилитрона который на конкретное напряжение, конденсатор работает по факту изменения напряжения не важно на сколько, а дросель в нагрузке этого конденсатора ограничивает скорость нарастания тока, чего не делает стабилитрон. Стабилитрон этот ваш превращает выбросы напряжения в выбросы тока. Да и полевик почему бы не использовать биполярник? оно управляется током, насыщается током, имеет солидный запас по напряжению.
1. Ну с конденсаторами понятно, а дроссель? Проводом какого диаметра мотать? какая индуктивность нужна? Как это считать? 2. Достаточно поставить 1 LC фильтр на входе? Как на схемке во вложении 3. Биполярник менее подвержен влиянию выбросов именно из-за того, что управляется током, а не напряжением? Т.е. при каком-то кратковременном "всплеске" по питанию ток базы увеличится незначительно ина очень короткий момент, что биполярник легко перенесет, я правильно понимаю?
Я спрашивал о другом. При расчете резистора стабилитрона (с параметрическом стабилизаторе) требуется же учитывать минимальное входное напряжение и максимальное входное напряжение.
Вопрос неправильный. Резисторы и прочая обвязка подбирается под полевик и его затвор. Стабилитрон просто устанавливается обычно между затвором и стоком или общим проводом. Смотрите хоть схемы импульсных источников что-ли. Больше тратите времени на вопросы.
To KRAM: Спасибо, вариант с оптопарой интересный. Роль резистора, стоящего последовательно с диодом - ограничение тока через светодиод оптопары? Я правильно понимаю?
To Asaba: Спасибо за пояснение! Я думал, что ставить надо параметрический стабилизатор. А если просто стабилитрон без всякой обвязки, тогда понятно. На вопросы я, может, и много времени трачу, но ответы на вопросы помогают мне восполнить пробелы знаний. А если б я все знал, я б не задавал тут вопросы, а отвечал бы на них
Понимаете правильно. Встречный диод для защиты от реверса полярности (можно самый простенький типа 1N4148), резистор для ограничения тока (генератор тока). Спалить такой вход принципиально невозможно. Ток через светодиод - примерно 10 мА. Значит резистор можно взять примерно 1 кОм. По выходу сумма сопротивлений резисторов в коллекторе фототранзистора - примерно 1,5...2 кОм (для оптопары со 100% и более коэф.передачи тока). Нижний резистор в коллекторе ограничивает ток защиты стабилитрона (можно взять примерно 200 Ом). Остальные 1,2...1,8 кОм - верхний. Стабилитрон на 12 вольт. Оптопара обычно держит 60...80 вольт на коллекторе. ЗЫ. К концевику тянуть ДВА провода ОБЯЗАТЕЛЬНО (очень желательно их скрутить витой парой). Пользоваться силовым общим или кузовом как общим нельзя. Это касается не только этой схемы. Иначе получите идеальную антенну и ложные срабатывания.
Единственно не понял с концевиком. Во вложении схема того, как устроен у меня заводской концевик. Концевик установлен в стойке и масса на концевик прикручена там же, в стойке, к кузову. И от концевика только 1 провод идет к мозгам машины. Вот от этого провода и берется отвод и на сигнализацию, и на разрабатываемое сейчас устройство. А как туда 2 провода протащить? Куда цеплять второй провод? На массу в стойке?
И еще не совсем понятно насчет резисторов вокруг полевика. Чуть выше мне писали (Asaba), что резисторы подбираются просто под полевик, а не под стабилитрон. А вы сейчас наоборот говорите, что эти резисторы нужны, один для ограничесния тока через стабилитрон, а оба вместе, как я понимаю, для ограничения тока через КЭ транзистора оптопары? Или резисторы выполняют двойную функцию? например нижний ограничивает ток через стабилитрон и, к тому же, ограничивает ток заряда емкости затвора полевика? А верхний притягивает затвор полевика к + питания когда полевик закрыт?
Супрессор понятно. Нужен LC фильтр по питанию. Индуктивность срежет высоковольтный импульс. Можно два даже, еще лучше будет. Между первым и вторым супрессор. И при коротких помехах срабатывать не будет и гарантированно при неисправности генератора защитит
А как туда 2 провода протащить? Куда цеплять второй провод? На массу в стойке?
Ток при срабатывании течет от источника питания (бортсеть) в блок с ключом (схема которую мы рассматриваем), через резистор светодиода оптрона, через сам светодиод, через провод к концевику, через сам концевик. А вот дальше ДВА варианта. Если концевик соединен с блоком двумя проводами, то дальше по этому второму проводу ток потечет В БЛОК, через общий провод БЛОКА вернется в бортсеть. Если концевик не имеет второго провода, то ток потечет через массу прямо в бортсеть. Этот второй вариант плох тем, что в точке соединения концевика с массой на самом деле совсем не масса из-за хаотично протекающих по массе токов разных потребителей. В результате в цепи светодиода оказывается ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ источник помех. Кроме того, если концевик не замкнут, одиночный провод к концевику оказывается ни на что не нагружен и имеет с проводами жгута емкостную связь. Это гарантированный ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ источник помех. Тут на все это накладывается то, что сам концевик - пассивное устройство. То есть в разомкнутом состоянии вход оказывается открытым.
Сколько ж, однако, нюансов... Получается мне нужно второй контакт концевика, который постоянно подключен на массу, соединить с общим проводом блока (т.е. с проводом, также соединенным с массой, но в другом месте кузова)? Я во вложении изобразил как я это понял. Красным обозначил тот самый ВТОРОЙ провод от концевика. Все верно я понял?
Сейчас этот форум просматривают: сэм, mickbell и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения