В гироскутере, лифте и тп происходит ускорение не линейно, а по некоторому закону. Мне говорили, что это полином 3 степени. Можно подробнее? Какая там формула?
_________________ На практике можно не успеть сделать того, что можно хорошо обосновать в теории. Но без практики теория может отдаляться от нее, и когда они встретятся снова - не узнает даже неприкосновенное шампанское профессора в лаборатории. Моя практика: robofeya.ru
Хрен его знает, как это описать математически, а график ускорения от времени для максимального комфорта должен выглядеть колоколообразно: колоколом вверх при начале движения и вниз при окончании. Если бы я умел, то в каком-нибудь математическом каде поигрался бы коэффициентами в выражении a(t) = K3t^3 + K2t^2 + K1t + K0, чтобы получить S-образную кривую (половинку этого колокола). Стартовый и тормозной колокола состоят каждый из двух таких кривулин.
PS. Каждая кривая есть, разумеется, только часть графика; остальное обрезается в том месте, где производная равна нулю (касательная к графику горизонтальна).
PPS. Две S-образные кривулины каждого колокола могут соединяться не непосредственно, а горизонтальной линией.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
происходит ускорение не линейно, а по некоторому закону.
Закон движения при постоянном ускорении тоже не линейный, а квадратичный.
kras писал(а):
Мне говорили, что это полином 3 степени.
Брешут люди.
kras писал(а):
Какая там формула?
Формулы могут быть только эмпирические. Полиномом (второй, третьей или большей степени) в пределах заданной точности можно заменить лишь небольшой участок зависимости (какой бы она не была). Если надо аппроксимировать зависимость на большем участке, то её разбивают на части. Так получаются сплайны. Погуглите что это такое, как раз сплайны на основе полиномов третьей степени наиболее актуальны.
В университете учил теорему о возможности представления любой "гладкой" кривой в виде степенного ряда (полинома). Что как раз и не требует ее "разрезания на отдельные куски". Правда доказательство там - мутное и многоступенчатое. А насчет вопроса- действительно - например повороты трамвая делаются именно так, чтобы ускорение (тут центростремительное) нарастало постепенно. То есть поворот - это не дуга окружности. Иначе это будет выглядеть как удар, с грохотом, износом колес и рельсов и падениями пассажиров.
Так что скорее всего так и есть - ускорение (не путать со скоростью) нарастает (возможно - и не линейно). a =dV/dt = F(t)*t. При линейном нарастании ускорения - путь от времени действительно будет полиномом третьей степени.
Гладкая кривая - "по-простому" - не имеющая вертикальных ступеней и загибов назад (т.е. одному иксу Xn соответствует только один игрек Yn).
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
возможности представления любой "гладкой" кривой в виде степенного ряда (полинома).
Это не верное утверждение. Есть множество примеров, когда гладкая и бесконечно дифференцируемая функция не представима в виде ряда Тейлора. Не говоря уже о том, что ряд и полином — вещи совершенно разные. Если вас интересуют подробности, то обсудите это в соответствующем разделе форума dxdy.ru
Ariadna-on-Line писал(а):
Что как раз и не требует ее "разрезания на отдельные куски".
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Возможно, стоило продолжить здесь, но я создал новую тему, так как со сплайнами и полиномами мы определились, даже полином 3 степени по экстремуму я уже ограничил, а теперь мне надо его ограничить еще и по амплитуде. В общем, здесь продолжаем, если модераторы все в одну ветку не перенесут, что тоже верно: viewtopic.php?f=21&t=140857&p=2985979#p2985979
_________________ На практике можно не успеть сделать того, что можно хорошо обосновать в теории. Но без практики теория может отдаляться от нее, и когда они встретятся снова - не узнает даже неприкосновенное шампанское профессора в лаборатории. Моя практика: robofeya.ru
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения