Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Векторное и скалярное управление.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 14:38:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Векторное и скалярное управление.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 16, 2017 20:33:45 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 13:08:53
Сообщений: 173
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет! Интересует такой вопрос. Как работает векторное управление и как работает скалярное управление в частотном преобразователе?. В инете покопал про скалярное кое что нашел. "Колхозным" языком я понял так, реализуется она как шим модуляция трех фаз несущая частота к примеру 10000 гц, а модулированная частота задается пользователем. Это так я понял про скалярное управление. А вот про векторное я нашел только то что у него используется обратная связь. Но только вот откуда берется обратная связь если двигатель работает без каких либо датчиков? Или там используется обратная связь через обмотки двигателя?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Векторное и скалярное управление.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 10:47:11 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 779
Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 11:18:14
Сообщений: 2180
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг сообщения: 0
Да. Я не очень силен в этом вопросе, но могу сказать, что при изменении нагрузки на валу, меняется т.н. "скольжение" -- запаздывание вращения ротора относительно вращения магнитного поля. А это, в свою очередь, изменяет токи через обмотки. Частотник это и отслеживает. Глубже не подскажу -- это спец литературу читать надо.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Векторное и скалярное управление.
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2017 10:14:41 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 74
Рейтинг сообщений: 1244
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7517
Рейтинг сообщения: 3
Цитата:
Но только вот откуда берется обратная связь если двигатель работает без каких либо датчиков?


При нормальном векторном управлении на двигатель устанавливается энкодер (датчик угла). Так что двигатель работает с датчиками, с которых и берется сигнал ОС.

Если стоит цель предельно удешевить конструкцию, в контроллер вводят модель двигателя, на основе которой рассчитывается положение ротора исходя из известных токов и напряжений обмоток. Но такой метод хуже.

Вот понятные публикации на тему:

https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/269486/
https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/270206/

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y