Всем доброго дня. Есть довольно старый аппарат из Южной Кореи, два движка, нестандартные драйвера: Подаём импульсы на один вход - крутим вперёд, на другой - назад. Начались пропуски шагов. Схем нет, раньше этим направлением не занимался, решил, что проще будет заменить. Подскажите, кто в курсе, выпускают ли сейчас драйвера с таким управлением? Ничего не нашёл. Питание можно и внешнее.
В крайнем случае спаяю, конечно, надо же когда-то опыт получать )) Может у кого есть проверенная схема для подобных униполярных ШД: поделитесь пожалуйста.
_________________ In der großen Familie nicht kluven klatz-klatz!
Начались пропуски шагов. Схем нет, раньше этим направлением не занимался, решил, что проще будет заменить. .
Чего мелочиться, меняйте сразу весь аппарат.. "пропуски шагов" из- за драйвера могут быть только в случае неисправности БП драйвера- ну, вот те самые "литы" по питанию.. Все остальные причины, скорее всего, связаны с механикой..
Согласен, питание наиболее вероятно. Поначалу удавалось как-то работать, поставив дополнительные фильтры на 220. Сейчас уже не помогают. Вот пробовал снять лог.анализатором сигналы с обмоток ШД: Вверху с драйвера без пропуска, внизу глючный.
Похоже на сбой по питанию? Можно попробовать отключить встроенный БП и подать извне?
ПС Механика исключена - даже без нагрузки пропускает. Но не всегда, а как захочет. Нагрузка - подача проволочной пружины для календарей, усилие считанные граммы.
_________________ In der großen Familie nicht kluven klatz-klatz!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Как-то лет 15 не любил, и вдруг воспылал? Вряд ли. Судя по снятым логам (хоть они и не вполне корректно сделаны), проблема у драйвера на лице. Если бы с подобным управлением были доступны новые, поменял бы один, а потом ковырял этот до посинения. А так аппарат хоть как-то работает, разберу и не соберу - печалька, на носу НГ, заказов много...
_________________ In der großen Familie nicht kluven klatz-klatz!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Вначале обрадовался, простая схема, а потом посмотрел внимательней и офонарел - за бугром, похоже, инженерная мысль бьёт ключом наотмашь: Больше похоже на перерисовывание "по памяти"... Надеюсь, в остальных местах схеме можно доверять?
_________________ In der großen Familie nicht kluven klatz-klatz!
Если эту схему рассматривать не как схему для повторения, а как некий старт для понимания работы с ШД - пойдёт. А если именно повторять - тогда нужно обратить внимание на: 1. Прямое подключение выходов 4013 к затворам. 2. При подаче питания, начальное состояние триггеров может быть произвольным.
Схема реализует режим полушагов, т.е. полному обороту соответствует 400 импульсов на входе. Если такой режим не нужен, можно убрать микросхемы ЛЕ10 и ЛН2, резисторы R1-R4 подключить напрямую к выходам 0-3 счетчика ИЕ9, а его вход сброса R (выв.15), соединить с выходом 4 (выв.11). Тогда получится 200 шагов/оборот. Транзисторы VT1-VT4 - составные, диоды - любые с допустимым импульсным током 200мА. Номинальное напряжение питания (+E) двигателя в дисководе 12В, но для малых скоростей может быть снижено до 5В. Двигатель способен развивать скорость до нескольких сотен шагов в секунду
Проблема разрешилась проще - перепаял все конденсаторы на плате драйвера, работает пока. Как оказалось, у нас высоковольтные драйверы, для моторов с высокой индуктивностью обмоток, в качестве питающего используют выпрямленное 220 В. Когда у кондёра растёт ESR, помехи с одного драйвера, да и просто из сети, могут вызвать пропуск шагов на другом. Поначалу лечилось установкой дополнительного фильтра по питанию, потом перестало помогать. Ёмкость, кстати, осталась прежней, так бы сразу поменял, подозрение было на него.
_________________ In der großen Familie nicht kluven klatz-klatz!
Сейчас этот форум просматривают: ESASHA и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения