Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 13:01:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Ср май 10, 2017 12:53:53 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 19:45:26
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 0
Подскажите, пожалуйста, какой АЦП проще подключить ко входу этого узла индикации на ИВЛ 2-7/5 для выполнения функции вольтметра.

http://www.s-led.ru/467-shema-uzla-indi ... -27-5.html


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Ср май 10, 2017 13:25:16 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8259
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39540
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
А смысл?
Проще взять готовый вольтметр, например на Мега8, и, поизвращавшись, вывести индикацию, вместо светодиодного индикатора на ВЛИ..
Во всяком случае, вместо 4-х корпусов плюс неизвестно какой АЦП, весь вольтметр получится на ТРЁХ корпусах..

зы.. АЦП выдают информацию в двоичном коде, а у вас- двоично- десятичный..

pirs , вы что, свой тахометр всё- таки убили?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Ср май 10, 2017 13:48:23 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 19:45:26
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 0
Так и знал, что Вы меня найдете:))
Спасибо. за толчок для мыслей.
Это по поводу моей навязчивой идеи с вольтметром в ретро-тахометре "Электроника ЦАТ-01"
Буду думать.

Добавлено after 3 minutes 28 seconds:
АлександрЛ
---
Убивать не собираюсь, только дорабатывать.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Ср май 10, 2017 14:27:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8259
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39540
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Убивать не собираюсь, только дорабатывать.

Не надо дорабатывать, уймите свой зуд! Микросхема в тахометре весьма нежная, поэтому убить её- не проблема.
Работает тахометр, и пусть работает!
Сделайте просто вольтметр, если хотите, выведите информацию на ВЛИ.. А проще всего- купите готовый вольтметр на том же АЛИ- это будет значительно дешевле.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Ср май 10, 2017 20:44:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35726
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Подскажите, пожалуйста, какой АЦП проще подключить ко входу этого узла индикации на ИВЛ 2-7/5 для выполнения функции вольтметра.

http://www.s-led.ru/467-shema-uzla-indi ... -27-5.html

Не самую удачную схему выбрал. Такие делали в прошлом веке от безисходности (отсутствия нормального преобразователя U в 7 сегментный дисплей). Наиболее удобен преобразователь К145 (а дальше не помню буквы, широко применяется в мультиметрах).
Второй аргумент: автомобилю вольтметр ни к чему. Ему скорее всего требуется индикатор питания 12 -14 вольт, который можно сделать из 2 деталей: светодиод и резистор.

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Ср май 10, 2017 20:52:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8259
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39540
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Второй аргумент: автомобилю вольтметр ни к чему. Ему скорее всего требуется индикатор питания 12 -14 вольт, который можно сделать из 2 деталей: светодиод и резистор.

Ну, не знаю.... Я себе сделал...
Изображение
После того, как прошлым летом аккумулятор кондиционером и магнитолой "высадил" так, что завестись не мог..
Правда, саму "начинку" я сделал ещё пару лет назад- просто для пробы, а в прошлом году в корпус запаковал..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Ср май 10, 2017 21:44:06 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 19:45:26
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 0
Да есть и стрелочный вольтметр, и пороговый светодиодный индикатор с тремя светодиодами.

А вот есть такая микросхема К155ПР7 (74185) - преобразователь двоичного кода в двоично-десятичнй, можно-ли и как ее прилепить для индикации хотя-бы 3-х разрядов.?
http://www.microshemca.ru/PR7/
http://www.microshemca.ru/74185/


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Ср май 10, 2017 22:11:51 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8259
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39540
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Прилепить- то можно всё, что угодно, а смысл?
Хм.. Интересно, в списке 7-го протеуса 74185 есть, а её модели НЕТ.. Собственно, в 8-м протеусе- то же самое.. :dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2017 07:27:11 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35726
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Для автомобильного вольтметра наиболее удобны микросхемы LM3914 (3915), Это АЦП с прямыми выходами на светодиоды (линейная шкала).
Такая шкала наиболее удобна, нежели вспоминать, что понижение напряжение в сети автопроводки ниже 11,4 вольта ЧРЕВАТО. На шкале просто загорятся красные светодиоды. Логично и понятно. А если напряжение в порядке = горят зеленые светодиоды.
Почитайте про эти микросхемы....схема будет простенькой. Ну, а если так и хочется видеть числовую информацию, куда проще просто купить Китайский мультиметр(за 200 рублей), немного его переделать, выкинув переключатель диапазонов и его корпус уменьшится до габаритов индикатора.
Ну, а если хочется чего то попаять побольше, то в мире полно более полезных и более сложных схем.
Я вот нашел себе "попаять побольше" - несколько месяцев паяю кучу плат для ЭМИ на логике. Мне этот музсинтезатор и нах не надо, но процесс.... убиваю свободное время и свободные деньги. Лишь бы не запить от безделья!

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2017 08:09:37 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 19:45:26
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо просмотрю.
DT 838 можно прилепить. согласен.
Но ВЛИ в сравнении с ЖКИ - это фантастика из прошлого века. А от "безделья" можно и такое сотворить
http://img.radiokot.ru/files/20854/medium/hlgz63fsg.jpg
Поэтому долблю дальше:))

Вот еще такая микруха К155ИЕ2 -двоично-десятичный четырехразрядный счетчик, вроде-бы то, как раз ко входам лепится как пазл, и дешево и доступна.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2017 10:11:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 62
Рейтинг сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 07:45:40
Сообщений: 5592
Откуда: Minsk
Рейтинг сообщения: 0
Вот неймется человеку...
pirs писал(а):
А вот есть такая микросхема К155ПР7 (74185) - преобразователь двоичного кода в двоично-десятичнй,

Только для данной задачи их надо минимум 3, и жрут они току столько, что мой электрочайник нервно курит в сторонке :( И вообще - 155-я серия сейчас - это средство борьбы с грядущим ледниковым периодом как обогреватели ...

Цитата:
Вот еще такая микруха К155ИЕ2 - двоично-десятичный четырехразрядный счетчик

Ну ей сейчас не до вас - рассылает приглашения на свой 40-летний юбилей :) И АЦП для сопряжения с ней нужен вроде как с выводом последовательным унарным кодом (число выдаваемых импульсов = измеренному значению). Сомневаюсь в существовании такого монстра. Хотя лет 40 назад мне приходилось решать подобную задачу на 511 серии : 2-чный в 2-10-чный код без наличия соотв. преобразователя. Вычитающий счетчик формировал импульсы до исчерпания предварительно загруженного значения, а суммировал уже 2-10-чный. Ну это от безысходности - слишком бедная по номенклатуре серия :(

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2017 13:47:28 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 19:45:26
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 0
Жду из Китая светодиодный вольтметр, и еще вот такую штуку, может осилю.
http://ae01.alicdn.com/kf/HTB1kJkzOpXXX ... XFXXXe.jpg

Еще рискнул заказать матрицу от телека, пролежал несколько лет, пацаны разбили пульками.
http://hitech-online.ru/bank/articles/3008581.jpg

Пока передохну, от безисходности:))
Всем спасибо.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2017 14:15:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8259
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39540
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Поэтому долблю дальше:))

Вот еще такая микруха К155ИЕ2 -двоично-десятичный четырехразрядный счетчик, вроде-бы то, как раз ко входам лепится как пазл, и дешево и доступна.

Я что- то не пойму, что вы хотите.. Или вы просто хватаетесь за первую попавшуюся микросхему, и пытаетесь из неё получить то, что она делать не может?
Вот схема:
Изображение
Вольтметр с пределом измерения 20 вольт, скорее всего, такой же, как я себе собрал в машину.
Я не помню, откуда я "стянул" схему и прошивку- это было давно, но есть прошивки под ОА и ОК и с разными пределами измерения- 20 вольт и 40 вольт..
Если очень хочется, то к нему можно приделать согласование с ВЛИ..
Но вот втюхивать этот (или любой другой) вольтметр в ваш тахометр- я бы не стал- просто жалко раритетный РАБОЧИЙ прибор..

Ещё можно сделать вольтметр на ICL7107:
Изображение Изображение
или на ICL7106:
Изображение Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2017 15:10:20 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 19:45:26
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ

Если очень хочется, то к нему можно приделать согласование с ВЛИ..
---
Это как раз и хочется....
Курочить тахометр не собираюсь, думал обойти всю его схему, или ее часть, что-бы использовать его дисплей, т.е коммутировать все, или часть его выводов, пусть будет, на Мегу8, может даже механическим переключением.
Особенность ИВЛ2-7/5 - наряду с переключением одноименных сегментов, совмещенными на всех разрядах, в такт им нужно еще и сетки переключать
Смысл слов" переключение", в этих предложениях, конечно разный.
А в этом, пока, понял, самостоятельно не копенгаген. А тут еще и прошивку предлагаете, в которой пока тож дилетант.
Так что, понимаю, как говорят- хотеть не вредно...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2017 15:54:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8259
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39540
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Курочить тахометр не собираюсь, думал обойти всю его схему, или ее часть, что-бы использовать его дисплей, т.е коммутировать все, или часть его выводов,.

Ну, как раз это и называется "КУРОЧИТЬ"..
Если уж так "зудит", то купите себе такой, или подобный, дисплей, и прикручивайте его к чему хотите..
А давайте я по вашему тахометру кирпичём ипану, чтобы вы не мучились? :))) :)))
Если взять ICL7107, и к "стандартной" схеме включения добавить 22 транзистора, то с индикаторами типа ИВ-3 (ИВ-3А) или ИВ-6
Изображение
вполне можно согласовать..

зы.. Интересно, а вообще кто- нибудь делал с ICL7107 вывод на ВЛИ? :shock:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный вольтметр на ИВЛ 2-7/5
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2017 20:40:42 
Родился

Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 19:45:26
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ

-купите себе такой, или подобный, дисплей, и прикручивайте его к чему хотите..
---
Дык так и подразумевалось, ИВЛ 2-7/5 заказан. На нем отработка. Затем, если получается, возможен перенос.
У меня, кстати, кроме тахометра, и часы на ИВЛ 2-7/5.
Вырезаны из подобранноого на мусорке советского 3-х програмника Альтаир 204 и вставлен в меньший корпус, склееный из фрагментов старого. Поэтому и тяга к этом индикатору.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/11 ... 6-full.jpg

Добавлено after 24 minutes 38 seconds:
А пока такой дивайс собрал для скутера (на К1ЛБ333). Для анализа работы вариатора (обнаружить величину пробуксовки ремня и фрикционной муфты, а также для оценки стабильности напряжения питания. Все ок.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/11 ... 5-full.jpg

Добавлено after 2 hours 15 minutes 55 seconds:
АлександрЛ
===
С ICL 7106 познакомился, когда спалил DT9208A-на прозвонке сунул в розетку 220в.
Выбрасывать жалко, дошла очередь до реанимации.
Востановил несколько дорожек, и резисторов.
Купил этот АЦП, впаял вместо таблетки. Заработал вольтметр, амперметр, замер сопротивлений.
Для замера частоты, емкостей. прозвонки, таймера отключения, проверки транзисторов прищлось заменить соответствующие SMD - паучки, транзистор, и резистор. Причем все делал по русски- паяльником 220в и без заземления.
Еще наращивал схемку индикации батареи-отсутствует в АЦП.
Работают все функции по сей день.
Так-же, и по той-же причине, реанимировал и DT 838.
Имхо, мало кто этим будет заниматьcя, поэтому и этот АЦП не знают.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y