Здравствуйте! На Гугле порыл - внятного ответа не вижу. Подскажите пожалуйста, как специалисты! Создаю БК для машины (покупной уже стоит, функционала недостаточно). Нужен мне амперметр на проводе от генератора (ну, в теории, неважно на котором, постоянного тока в общем). Что-то не прельщает меня схема с шунтом... нужно распилить кабель, ввернуть в него шунт, заизолировать... А можно ли на кабель намотать сколько-нибудь витков своего провода, а затем подогнать выходящее напряжение под заданный диапазон и на АЦП в микроконтроллер? Ну то есть вводные данные - кабель заданного размера, максимальный ток генератора 135 ампер. Подсчитать внешнюю обмотку так чтоб она выдавала для 0...135 ампер индуцированное напряжение 0...N вольт (ну или милливольт, а затем через операционник), и дальше на резистивный делитель и на АЦП. Ну и снаружи ее (катушку эту самодельную) экранировать на массу, чтоб помехи не ловила.
В общем, можно ли сделать индукционный, а не "шунтированный", амперметр?
_________________ Придумать бы, ЧТО создавать, остальное - дело техники
ну вот есть к примеру токовые клещи, и готовые индуктивные датчики тока, можно и сам токонесущий кабель слегка в спираль смотать и сердечник вставить + железка и весы
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Нужен мне амперметр на проводе от генератора (ну, в теории, неважно на котором, постоянного тока в общем). Что-то не прельщает меня схема с шунтом... нужно распилить кабель, ввернуть в него шунт, заизолировать... А можно ли на кабель намотать сколько-нибудь витков своего провода, а затем подогнать выходящее напряжение под .....В общем, можно ли сделать индукционный, а не "шунтированный", амперметр?
Так вам всеравно придется раздербанить кабель, добраться до одной его жилы, снять с неё изоляцию, прикошачить к ней датчик, потом снова всё изолировать, собрать схему измерения, откалибровать её.... Так чем ваш способ менее трудозатратен, чем простая установка обычного шунта?
А 135 ампер вы в игольное ушко диаметром 10 мм просунете?
Ну пардон, соседняя ссылка http://www.niiem46.ru/current_sensors/dth700-3000.html И там вообще выбор-то есть, и большой. Вопрос переформулирую так: То есть замерять постоянный ток - это либо подобные датчики (самодельные или покупные), либо шунты? Других способов нет? Просто шунт на 150 ампер http://www.niiem46.ru/current_sensors/dth700-3000.html - довольно габаритная штука. Чтоб к ней подцепиться, нужно раскусить кабель, сделать на нем оконцовку, потом болты, и все это как-то (как-то блин, 150 ампер таки) заизолировать обратно, и все это под капотом авто поместить... У меня 16-клапанная калина если что, там под капотом руку то не везде просунешь. А знали бы вы, где там генератор
_________________ Придумать бы, ЧТО создавать, остальное - дело техники
Возникла идея. Я меряю силу тока, которую выдает генератор автомобиля. А может, стоит измерять не выходной ток, а ток возбуждения обмотки?
С сайта http://principact.ru/content/view/156/81/: "Напряжение генератора определяется тремя факторами - частотой вращения ротора, силой тока, отдаваемой генератором в нагрузку, и величиной магнитного потока, создаваемой током обмотки возбуждения. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора. Увеличение силы тока в обмотке возбуждения увеличивает магнитный поток и с ним напряжение генератора, снижение тока возбуждения уменьшает напряжение. Все регуляторы напряжения, отечественные и зарубежные, стабилизируют напряжение изменением тока возбуждения. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы."
Напряжения генератора измерить просто. Частота вращения ротора жестко связана с частотой коленвала (тахометром). Меряем ток возбуждения - пересчитываем в ток отдачи, верно?
Добавлено after 2 minutes 10 seconds:
metan писал(а):
Можно попробовать просто усилить напряжение, которое падает на земляном (минусовом) кабеле, идущем от (-) клеммы к корпусу автомобиля.
У генератора нет минусовой клеммы((
_________________ Придумать бы, ЧТО создавать, остальное - дело техники
Тебе уже дали отличную идею, используй в качестве шунта силовой провод от генератора. Меряй между клеммой генератора и клеммой на аккумуляторе, усиливай, умножай.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Да и ета "проблема" решаема - просто берем ОУ умеющий работать в "плюсе" и все. Только по етой схеме самъм большим током соотв. низкое напряжение на въходе ОУ. Для въсокии ток - въсокое напряжение поменяй места подключения R2 и R3.
Схема в жизни не делалась
PS: R1 ето провод с генератора
_________________ Лом - ето город в Болгарии, а не инструмент юстировки електроники.
Схема - объчний усилитель на ОУ. Плохо то, что она в етом виде для вас не подходить. Генератор въдает (после въпрямителя) пулсирующее напряжение. Соответственно и на въходе ОУ будет что-то подобнее. А вам нужно (я так понимаю) более-менее прямое (не пулсирующее) напряжение. Нужно поставить еще какой-то ФНЧ, или схема интегратора ....
_________________ Лом - ето город в Болгарии, а не инструмент юстировки електроники.
Это другое дело. 40 мм диаметр отверстия, вопрос отпал сам собой. Установить рядом с генератором , где проще разделка кабеля вешаем датчик со схемой усиления и т.д.плюс провода для питания схемы, плюс провода для амперметра на панели управления.... и это вместо простого шунта (установленого в том же месте) и всего двух тонюсеньких проводков от шунта на амперметр на панели управления. Остальные вопросы остались...разделка кабеля, изоляция кабеля и т.д. . Смысл замены простого шунта на более сложную его замену при более трудоемких затратах? В чем сокральный смысл замены простого на сложное?
Добавлено after 18 minutes 46 seconds:
Cyber-master писал(а):
У меня 16-клапанная калина если что, там под капотом руку то не везде просунешь. А знали бы вы, где там генератор
А где у Калины от генератора 135 ампер?...или я дурак, или лыжи не едут....
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения