Согласно схеме, Одна микросхема управляет 5-ю октавами К1-К5 (скороей всего разработчик это сделал из-за того, что все синтезаторы наши были на 5 октав в основном) для 8-ми октав нужно две микросхемы и при этом будит всего три регистра
если нужно увеличить число регистров то количество микросхем ИП1 нужно увеличить в двое (6 регистров) или в трое (9 регистров) это согласно второй схеме
При этом ИК3 понадобиться всего две на одну ноту, одна микросхема ИК3 управляет 4-мя октавами (ИК3 это октавный делитель на 4 октавы со встроеным модулятором)
Добавлено after 1 hour 17 minutes 11 seconds: А я потихоньку начал делать миханику. из дуба выпилил брус, с одной стороны сделана "расческу" куда вклеиваются толкатели молоточков от миханики пианино, в моем синтезаторе это талкатели магнитов
Валера, как у тебя терпения то хватает - такую сложную механику на коленке выстругивать. Я бы немного упростил: вместо молотка подвесил бы магнит. Уже одним рычагом меньше.... Кстати: ещё не поздно, на конец коромысла (молоток) приклеить магнит торцом, а катушку (каркас) сделать пошире, чтобы магнит не цеплял за внутренние стенки. Хотя, вместо катушки можно применить и оптопару (на молоток - зеркало - алюминиевую пленку). Это чтоб не мотать 88 катушек! Упаришься! Но и оптопары (на отражение) тоже стоят немалых денег. Посмотри в Чипе. Ну раз уж "заболел" древней технологией, подумай как на мотор, насадить 88 дисков с вырезами = генератор тонов. Есть прекрасная возможность на диске вырезать и синусоиду и другую форму сигнала тона. И стабильность частоты - один вал! Хотя, тебе не 88 дисков понадобится, а втрое больше. (гармоники наделаешь). Как делать синусоиду? Насверлил отверстий по кругу (они же кругленькие), затем обрезал круг по линии диаметров отверстий. Зубчики - напильничком скруглить. Но проще: нарисовать на фотопластинку формы "зубчиков" и просвечивать оптопарой. В принципе здесь и не понадобится 88 дисков, фотопленка широкая, склеил в кольцо, "нарисовал" дорожки (вполне пары миллиметров - ширина дорожки) - на одно кольцо поместиться хотя бы 30 дорожек...и то проще сделать. Думай, изобретай! Или крутить барабан (фотобарабан) и снимать дорожки на отражение. Светильник общий (в мониторах применяют тоненький как спичка и длинный в ширину экрана, люминисцентный. Или длинный световод от светодиода. Или прозрачный ибарабан (прозрачная пленка, свернуть в трубочку), внутри, по оси барабана - светильник, да впрочем: и на светильник (трубка) можно краской (черной) нарисовать форму сигналов и крутить светильник напротив рейки с фотодиодами (88 штук). фотодиоды где взять? А посмотри на сканере (любом) - там готовая линейка катается напротив бумаги. На этой же линейке и светильник во всю ширину. Разрешение (ширина пятна) = очень большое (пятнышки миниатюрные различает). Я пока пишу = изобретаю! Последний вариант самый практичный, как я полагаю. С катушками я бы не связывался, ибо ухо плохо воспринимает сверхнизкие частоты (огибающая сигнала) и здесь простой конденсатор неплохо имитирует огибающую. Схемы я ранее показывал. Ладно - не буду учить....Работай!
Твоя схема огибающей хорошая и простая, если ее довести до более фортепьянной то нужно немножко добавить в схему деталик, но эта схема имеет контактуру, а значит возможен дребезг. По серебренные или по золоченые контакты в домашних условиях сделать сложновато. В моем случае катушка создает импульсное ЭДС, сила удара прямо пропорциональна скорости движения магнита в катушке, схема без контактная и исключает дребезг. По количеству градаций громкости оби схемы далеко превосходят, то что сейчас в цифре (программистам лень написать хотя бы 256 градаций, это я про цифру в пределах 50тр, в очень дорогих градаций хватает) По поводу механической формы сигнала, так далеко в аналог не охото уходить))) Такой вопрос по поводу модулятора на ЛН2. Моя схема КУ максимально выдает 6В, не могу найти твою схему, минус (7 вывод) микросхемы я подключаю к общему, а 14 вывод к выходу КУ (0- +6В) вот и вопрос, по даташиту микросхема питается от 3 до 18 в минимальных параметрах указано -0.5 +18 (странное значение -0.5, может имелось просто +0.5?) не будит ли срыва громкости когда с КУ пойдет напряжения меньше 3В, будит ли плавная громкость соответствующая напряжению огибающей? и не маловато ли питания 6В? или я немного не так понимаю работу этой микросхемы в качестве модулятора?
1 - дребезг исключен, по причине включения в цепь довольно емких конденсаторов (один задает атаку и пьедестал, а второй - формирует сустейн). 2 - напряжение питания можно повысить (у меня по схеме предлагалось 12 вольт). 3 - ЛН2 - это не просто ключ, он преобразует входной сигнал точно такой же формы, но уровень сигнала уже зависит от моментного уровня питания микросхемы (от 12 - до нуля, согласно разряду конденсатора). В отличии от диодного или транзисторного ключа, ЛН2 в начале атаки увеличивает амплитуду сигнала. Но у такой схемы нет измерения скорости нажатия клавиши, к сожалению. На магните с катушкой - есть. Но как она практически работает, я не слышал. При цифровом опросе с двумя контактами скорость нажатия намклавишу измеряется и применяется, не только для увеличения мгновенной амплитуды, но меняет спектр сигнала на ударный.Добавляет спектр резкости удара по струне. (всплеск на частоте вблизи 2000 гц - металлический призвук). Это у хорошего синтезатора. Тщательно продуманного. При составлении практической схемы, появятся много разных проблем, где и я не смогу помочь, из за недостатка опыта. Так что стройка может затянуться на несколько лет с неизвестным конечным результатом. Потому я и склоняюсь к цифровой обработке звука, где не надо расходовать силы на изготовление новых плат, а просто сесть, и написать очередную программу, что намного легче и творчески! Или просто..."забить" И купить себе достойный Роланд. (дешевле обойдется). Блин, вон лежат в углу останки уже от трех Совковых синтезаторов...толи помучится ещё с ними, убивая скукоту, толи выбросить нах! И постараться успокоится! Всё одно, лучше, нежели паршивая Ямаха 433 (она у меня есть) нихрена у меня не получится! Могу и купить тысяч так за 100 более навороченный аппарат! Деньги есть. Например: Норд мне нравится! А то давай , Валера, чтоб не выбрасывать, пришлю тебе целый ящик микросхем в железной коробке в обличье Электроника ЭМ11 = ковыряйся, чтоб не покупать подобные микросхемы по 30 р за штуку. В количестве - полведра! Есть и платы от Юности 1132, есть и цифровой Вермона - фотки плат недавно выкладывал. Если мелькнет желание - в ЛС! Отправлять грузовым транспортом - я уже научился. Через неделю к тебе прямо к дому подвезут. Отправлял в Армавир 20 кг = 900 рублей за перевозку. (Электроника ЭМ25. Парень один попросил).
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сегодня протестил схему клавишного устройства (КУ)
На Ардуино запустил программу которая выдает прямоугольные импульсы с частотой 1760Гц это Ля третьей октавы, и вот результат. Амплитудная огибающая очень похожа на фортепьянную. Импульс (сильный удар) начинается не резко (это конечно происходит доли сек) а с небольшим нарастанием, как струна, ей нужно время для начального колебания.
Конечно в графике видно, что затухание идет ровное, а у фортепьяно, затухает с амплитудой, но в ЭМИ это достигается обработкой звука схемой вибрато, тремоло и хорус и т.д А тут я с разным усилием бил по магниту и он с разной скоростью входил в катушку, и видна динамика.
Так как катушку я использовал от электромагнита, витков маловато, и на очень слабые нажатия катушка не выдает ЭДС. Для Ля третьей октавы затухание должно быть быстрей, в схеме у меня стоит конденсатор С1 47мКф а это согласно затуханию малой и большой октаве...
Добавлено after 1 hour 45 minutes 20 seconds: Забыл сказать. Шум паузы пока очень большой, на графике это видно, нужно подбирать диоды в модуляторе или пробовать ЛН2 ставить, попробую этот вариант...
Валера, схему моего манипулятора помнишь? Попробуй и её, сними осциллограммы. Может получишь примерно тот же эффект, но схема намного проще. Иногда это важно, когда таких узлов надо делать 88 штук. Даже пусть и немного хуже по параметрам.
Об этом я думал, но так как я свой инструмент позицианирую как "фортепьяно " требования должны соответствовать, мне только платы наделать, а катушки накрутят))) но для теста я сделаю твой манипулятор и выложу осциллограму.
Здравствуйте. Подскажите мне чайнику примерные схемы (хотя бы структурно) микшера(ов) для многоголосого ЭМИ при объединения всех частот перед выходом на усилитель НЧ. Спасибо.
Добавлено after 2 minutes 10 seconds: Принцип микросхемы кр1012ИП проверил (микросхемы пришли) все верно как Вы указали. Теперь жду кр1012 ИК3 и ИК4..
Микшер (миксер - смешивать) - просто все выходы через резисторы в один узел и с этой точки резистор на массу (10 кОм). С этой точки снимаешь сумму всех сигналов (частот). Выше, нарисована схема, как с ИК3(ИК4) снять сигналы на транзисторный микшер двух сигналов и потом на фильтр (выделить нужную полосу частот). После фильтра можно смешивать все частоты. Более конкретно: откройте в Рускейс схему Электроника ЭМ11. Там более подробно. Но там нет схемы платы фильтров (у меня есть). Кстати: в схеме этого аппарата (ЭМ11) я нашел кучу ошибок конструктора. (на плате звукоформирователей). Я сейчас тружусь над схемой иного принципа: опрос клавиатуры и создание частот занимается цифровая логическая схема на процессоре М108. А всё остальное - аналоговое. Схема довольно обьемная и выкладывать её не буду, ибо никто такую повторять не рискнет.
- полный набор: и ИП1 и ИК3 иК4 И кроме этого на платах полный набор манипуляторов на 61 клавишу. Все микросхемы на кроватках. От синтезатора Юность 1132. Рассчитаны на 6 регистров. Но для них нужен общий генератор? И этот есть, и блок фильтров тоже есть. И аналоговая плата обработки звуков (а вот эта плата не полностью исправна. там надо заменить пару транзисторов, УНЧ на наушники). Если в Москве - приезжай, продам.
Ну вот, сегодня немножко поработал. Начал с держателей механики. Изготовил их из боковых основ пианинной механики, похоже на Дуб, но могу ошибаться, хотя по весу похоже. Изготовил их на фрезерном станке.
Шурупы латунные 6х30 с глубокой резьбой.
Ну и потихоньку прикручиваю молотки, предварительно перевернув вилки крепления, и предварительно отрезаю от основания молоточка лишнюю часть. Шурупы родные от механики пианино)
Выставляю молотки по номерам.
После как прикручу все молоточки, начну врезать противовесы в клавиши и толкатели молоточков ставить.
Здравствуйте. К счастью я не из Москвы. Вопрос по ИК3. Согласно справочника Нефедова питание микросхемы - 5в (отрицательное). По схеме, которую тут на форуме выложили, микросхема запитана через резистор, но от источника питания +15 в. Подскажите, что тут я понял не так? И по выходу переноса (нога 15 ИК3). Переносится частота равная входной или уже поделенная на 4 октавы? Спасибо
В справочнике ошибка. Питание положительное. частота переноса поделена на 16 от искомой. Микросхема на 4 октавы, следующая микросхема - на 4 октавы ниже. Итого - 8 октав. Такое подключение рассчитано на диапазон клавиатуры в 5 октав, учитываются гармоники 1, 2, 4. Если Вам хочется создать инструмент с клавиатурой в 8 октав, то придется применить по 3 октавного делителя на каждую ноту (3 х 12 = 36 микросхем). По поводу завышенного питания (15 вольт) - это не столь важно, ибо на резисторе в цепи питания напряжение падает до искомого 5 вольт. Про огромное количество деталей: в этом случае выгоднее найти в продаже подходящий Совковый неисправный аппарат, где есть полный набор нужного. К примеру, я эту Юность (от которой платы) приобрел за 2000 рублей - недорого. Покупать детальки поодиночке может и не дороже, но...текстолит для плат = стоит довольно дорого. То есть только на текстолит уйдет те же 2000 рублей (один лист формата А4 имеет цену примерно 600 рублей, а кроме того - химия, сверла, одна ошибка и лист в помойку...куча резисторов, конденсаторов, транзисторов - эти детали исчисляются сотнями...набирается неприличная сумма и потеря времени на собственное изготовление. Начинать изготовление с нуля имеет смысл, когда делаешь собственное производство партии инструментов. По "обкатанной" схеме. Закупки оптом - дешевле.
Спасибо за помощь и подсказки. Меня стоимость особо не интересует. Тем более, что текстолита у меня много. Мне интересен процесс. Я вышел на пенсию. Хочу осуществить свою юношескую мечту. Клавиатуру я достал на 88 клавиш (за 2 тысячи рублей). Теперь получается, что для 8 октавного ЭМИ необходимо 36 мс ИК3 или ИК4 и по две МС на плату ИП1 всего 24 штуки. Я правильно понимаю? Подскажите, а управление регистрами нужно осуществлять каждой ИП1 отдельно или можно управление осуществить всеми ИП1(на каждой ноте) одними и теми же регистрами. Спасибо заранее.
Управление всеми ИП1 - параллельное. Ибо на вход коммутатора (типа ИП) Вы просто задаете некое напряжение (управление по уровню напряжения). Что управление регистрами, точно так же и с клавиатуры ( схема выше). А коммутатор в свою очередь, управляет микросхемами октавного делителя (ИК3 или ИК4) по входам 3,6,10,13 , то есть - внутренними модуляторами. Изменяя уровень сигналов на выходах (парно) - 2 и 4, 5 и 7, 11 и 9, и 14 и 12. Можно применять и другие октавные делители, например: 1012ИК2 , но эти не имеют внутреннего модулятора. Или 561ИЕ10. (одна микросхеиа имеет 8 делителей на 2 и может обеспечить полный диапазон в 8 октав) Последними управляем внешней обвеской (я применял микросхемы 561ЛН2 - на 6 каналов. регистров). ЛН2 управлял по питанию (плавно снижаем питание - получаем в результате = плавное уменьшение амплитуды всех 6 частот). Это схемы, где вырабатывается вся сетка необходимых частот, а затем из этого моря частот мы выбираем нужные. Такие схемы требуют огромное количество микросхем, транзисторов и прочей обвески. Наиболее выгоден цифровой синтез, где Процессор в паре с ЦАП просто выдает мгновенные метки (как кисть художника на полотне , создавая картину). Учитывая и номер клавиши и время нажатия и отпускание оной, и заданный из памяти текущий тембр. и акцент от скорости нажатия клавиши и кроме этого - все известные обработки готового сигнала: реверберация, хорус. шуршание по струне гитары или шипение вдуваемого воздуха. выделение неких частот ( эквалайзер) и прочее. Здесь вся сложность обработки звука ложится на программу управления и высокую скорость обработки.
Я сделал уже плату по принципу генератор + 12 делителей по числу нот + делитель по октавам. Принцип Радио №9 за 1980 год. Только на микросхемах серии 158. Всего вышло 48 микросхем и одна мс на тактовом генераторе задающей частоты 10083 кгц. Все микросхемы ТТЛ 158 серия ЛА2+ЛА3 + IW4040BN (не имеющий аналога в 155 серии- счетчик ТТЛ 5 вольт делит сразу на 10 октав). Потребление тока минимальное не больше 100 ма на всю плату с 48 микросхемами. Если установить задающий генератор с термокомпенсатором, тогда возрастет потребляемых ток на подогрев кварца. Все компактно. Восемь разъемов-выходов по 12 контактов на каждую октаву. Как одноголосый ЭМИ прекрасно звучит (правда без всяких наворотов) Но проблема встала именно в модуляторах. На каждую клавишу минимум одна мс Итого еще 88 микросхем. Думаю начать делать то, что было заложено в ЭМИ советской промышленностью..
Yurarus какие тембры (имитация инструментов) вы хотите извлечь из вашей конструкции ЭМИ? Просто к манипулятором и модуляторам тоже высокие требования. Будит ли динамика клавиатуры? К схеме с журнала №9 я тоже долго присматривался, но сделав расчеты, понял что погрешность в полутонах большая (на слух не слышал, может и не заметно) Я остановился на схеме, которая делит на обертоны частоту одной ноты всех октав, для моего инструмента это важно... А ГП1-ГП2 не думали ставить?
В смысле? Одноголосный? Одноголосным называют инструмент, на котором невозможно нажать 2 и более клавиш одновременно (то есть нельзя играть аккордами). Такой инструмент не требует огромной кучи микросхем. Достаточно 2 -3 штук. Судя по Вашему сообщению, у Вас многоголосый инструмент (не помню схему из журнала Радио и лень искать в Интернете). Проблема в модуляторах (точнее их называли - манипуляторы, или генератор огибающей, что формирует Атаку, пьедестал и постепенное затухание при отпускании клавиши или в режиме ПИАНО - сразу, после атаки, имитируя удар по струне и затухание). Схем манипуляторов применяли много разных , я придумал простейший, буквально из 3 деталек. (где то ранее схему выкладывал). Но моя схема не позволяет управлять силой атаки (не регулируется) и прочими параметрами огибающей звука. Я считаю - это лишними регулировками. Я делал два режима: ПИАНО и ОРГАН. Генератор всех нот (на 5 октав) - на него использовал всего 14 микросхем (не считая ведущего генератора - это ещё 2 корпуса микросхем). В качестве генератора нот - 2 микросхемы типа 1012ГП1 и ГП2 и 12 делителей октавных (561ИЕ10). Форма сигналов - меандр. А вот применяя 1012ИК3 можно сформировать синусоиды (грубые конечно). И корпусов микросхем потребуется вдвое больше. (выше про них говорил и схему прилагал). На фото - блок: генератор всех частот + модулятор (платы вертикально воткнуты в мамку, показаны не все, а только половина) Габариты блока: 115 х100 х 60. Это у меня старый проект (не доделал - увлекся другой схемой - канальный процессор для стринг органа, а потом другими схемами занимался). Тыкни на фотку - увеличится. Tihin - ограничивай изображение до 1000 пикселей по горизонту = не растягивай экран. У РадиоКота есть приложение - вставка изображений. Вполне удобная, чтоб не размещать свои фотки черт знает где.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения