Согласно схеме, Одна микросхема управляет 5-ю октавами К1-К5 (скороей всего разработчик это сделал из-за того, что все синтезаторы наши были на 5 октав в основном) для 8-ми октав нужно две микросхемы и при этом будит всего три регистра
если нужно увеличить число регистров то количество микросхем ИП1 нужно увеличить в двое (6 регистров) или в трое (9 регистров) это согласно второй схеме
При этом ИК3 понадобиться всего две на одну ноту, одна микросхема ИК3 управляет 4-мя октавами (ИК3 это октавный делитель на 4 октавы со встроеным модулятором)
Добавлено after 1 hour 17 minutes 11 seconds: А я потихоньку начал делать миханику. из дуба выпилил брус, с одной стороны сделана "расческу" куда вклеиваются толкатели молоточков от миханики пианино, в моем синтезаторе это талкатели магнитов
Валера, как у тебя терпения то хватает - такую сложную механику на коленке выстругивать. Я бы немного упростил: вместо молотка подвесил бы магнит. Уже одним рычагом меньше.... Кстати: ещё не поздно, на конец коромысла (молоток) приклеить магнит торцом, а катушку (каркас) сделать пошире, чтобы магнит не цеплял за внутренние стенки. Хотя, вместо катушки можно применить и оптопару (на молоток - зеркало - алюминиевую пленку). Это чтоб не мотать 88 катушек! Упаришься! Но и оптопары (на отражение) тоже стоят немалых денег. Посмотри в Чипе. Ну раз уж "заболел" древней технологией, подумай как на мотор, насадить 88 дисков с вырезами = генератор тонов. Есть прекрасная возможность на диске вырезать и синусоиду и другую форму сигнала тона. И стабильность частоты - один вал! Хотя, тебе не 88 дисков понадобится, а втрое больше. (гармоники наделаешь). Как делать синусоиду? Насверлил отверстий по кругу (они же кругленькие), затем обрезал круг по линии диаметров отверстий. Зубчики - напильничком скруглить. Но проще: нарисовать на фотопластинку формы "зубчиков" и просвечивать оптопарой. В принципе здесь и не понадобится 88 дисков, фотопленка широкая, склеил в кольцо, "нарисовал" дорожки (вполне пары миллиметров - ширина дорожки) - на одно кольцо поместиться хотя бы 30 дорожек...и то проще сделать. Думай, изобретай! Или крутить барабан (фотобарабан) и снимать дорожки на отражение. Светильник общий (в мониторах применяют тоненький как спичка и длинный в ширину экрана, люминисцентный. Или длинный световод от светодиода. Или прозрачный ибарабан (прозрачная пленка, свернуть в трубочку), внутри, по оси барабана - светильник, да впрочем: и на светильник (трубка) можно краской (черной) нарисовать форму сигналов и крутить светильник напротив рейки с фотодиодами (88 штук). фотодиоды где взять? А посмотри на сканере (любом) - там готовая линейка катается напротив бумаги. На этой же линейке и светильник во всю ширину. Разрешение (ширина пятна) = очень большое (пятнышки миниатюрные различает). Я пока пишу = изобретаю! Последний вариант самый практичный, как я полагаю. С катушками я бы не связывался, ибо ухо плохо воспринимает сверхнизкие частоты (огибающая сигнала) и здесь простой конденсатор неплохо имитирует огибающую. Схемы я ранее показывал. Ладно - не буду учить....Работай!
Твоя схема огибающей хорошая и простая, если ее довести до более фортепьянной то нужно немножко добавить в схему деталик, но эта схема имеет контактуру, а значит возможен дребезг. По серебренные или по золоченые контакты в домашних условиях сделать сложновато. В моем случае катушка создает импульсное ЭДС, сила удара прямо пропорциональна скорости движения магнита в катушке, схема без контактная и исключает дребезг. По количеству градаций громкости оби схемы далеко превосходят, то что сейчас в цифре (программистам лень написать хотя бы 256 градаций, это я про цифру в пределах 50тр, в очень дорогих градаций хватает) По поводу механической формы сигнала, так далеко в аналог не охото уходить))) Такой вопрос по поводу модулятора на ЛН2. Моя схема КУ максимально выдает 6В, не могу найти твою схему, минус (7 вывод) микросхемы я подключаю к общему, а 14 вывод к выходу КУ (0- +6В) вот и вопрос, по даташиту микросхема питается от 3 до 18 в минимальных параметрах указано -0.5 +18 (странное значение -0.5, может имелось просто +0.5?) не будит ли срыва громкости когда с КУ пойдет напряжения меньше 3В, будит ли плавная громкость соответствующая напряжению огибающей? и не маловато ли питания 6В? или я немного не так понимаю работу этой микросхемы в качестве модулятора?
1 - дребезг исключен, по причине включения в цепь довольно емких конденсаторов (один задает атаку и пьедестал, а второй - формирует сустейн). 2 - напряжение питания можно повысить (у меня по схеме предлагалось 12 вольт). 3 - ЛН2 - это не просто ключ, он преобразует входной сигнал точно такой же формы, но уровень сигнала уже зависит от моментного уровня питания микросхемы (от 12 - до нуля, согласно разряду конденсатора). В отличии от диодного или транзисторного ключа, ЛН2 в начале атаки увеличивает амплитуду сигнала. Но у такой схемы нет измерения скорости нажатия клавиши, к сожалению. На магните с катушкой - есть. Но как она практически работает, я не слышал. При цифровом опросе с двумя контактами скорость нажатия намклавишу измеряется и применяется, не только для увеличения мгновенной амплитуды, но меняет спектр сигнала на ударный.Добавляет спектр резкости удара по струне. (всплеск на частоте вблизи 2000 гц - металлический призвук). Это у хорошего синтезатора. Тщательно продуманного. При составлении практической схемы, появятся много разных проблем, где и я не смогу помочь, из за недостатка опыта. Так что стройка может затянуться на несколько лет с неизвестным конечным результатом. Потому я и склоняюсь к цифровой обработке звука, где не надо расходовать силы на изготовление новых плат, а просто сесть, и написать очередную программу, что намного легче и творчески! Или просто..."забить" И купить себе достойный Роланд. (дешевле обойдется). Блин, вон лежат в углу останки уже от трех Совковых синтезаторов...толи помучится ещё с ними, убивая скукоту, толи выбросить нах! И постараться успокоится! Всё одно, лучше, нежели паршивая Ямаха 433 (она у меня есть) нихрена у меня не получится! Могу и купить тысяч так за 100 более навороченный аппарат! Деньги есть. Например: Норд мне нравится! А то давай , Валера, чтоб не выбрасывать, пришлю тебе целый ящик микросхем в железной коробке в обличье Электроника ЭМ11 = ковыряйся, чтоб не покупать подобные микросхемы по 30 р за штуку. В количестве - полведра! Есть и платы от Юности 1132, есть и цифровой Вермона - фотки плат недавно выкладывал. Если мелькнет желание - в ЛС! Отправлять грузовым транспортом - я уже научился. Через неделю к тебе прямо к дому подвезут. Отправлял в Армавир 20 кг = 900 рублей за перевозку. (Электроника ЭМ25. Парень один попросил).
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сегодня протестил схему клавишного устройства (КУ)
На Ардуино запустил программу которая выдает прямоугольные импульсы с частотой 1760Гц это Ля третьей октавы, и вот результат. Амплитудная огибающая очень похожа на фортепьянную. Импульс (сильный удар) начинается не резко (это конечно происходит доли сек) а с небольшим нарастанием, как струна, ей нужно время для начального колебания.
Конечно в графике видно, что затухание идет ровное, а у фортепьяно, затухает с амплитудой, но в ЭМИ это достигается обработкой звука схемой вибрато, тремоло и хорус и т.д А тут я с разным усилием бил по магниту и он с разной скоростью входил в катушку, и видна динамика.
Так как катушку я использовал от электромагнита, витков маловато, и на очень слабые нажатия катушка не выдает ЭДС. Для Ля третьей октавы затухание должно быть быстрей, в схеме у меня стоит конденсатор С1 47мКф а это согласно затуханию малой и большой октаве...
Добавлено after 1 hour 45 minutes 20 seconds: Забыл сказать. Шум паузы пока очень большой, на графике это видно, нужно подбирать диоды в модуляторе или пробовать ЛН2 ставить, попробую этот вариант...
Валера, схему моего манипулятора помнишь? Попробуй и её, сними осциллограммы. Может получишь примерно тот же эффект, но схема намного проще. Иногда это важно, когда таких узлов надо делать 88 штук. Даже пусть и немного хуже по параметрам.
Об этом я думал, но так как я свой инструмент позицианирую как "фортепьяно " требования должны соответствовать, мне только платы наделать, а катушки накрутят))) но для теста я сделаю твой манипулятор и выложу осциллограму.
Здравствуйте. Подскажите мне чайнику примерные схемы (хотя бы структурно) микшера(ов) для многоголосого ЭМИ при объединения всех частот перед выходом на усилитель НЧ. Спасибо.
Добавлено after 2 minutes 10 seconds: Принцип микросхемы кр1012ИП проверил (микросхемы пришли) все верно как Вы указали. Теперь жду кр1012 ИК3 и ИК4..
Микшер (миксер - смешивать) - просто все выходы через резисторы в один узел и с этой точки резистор на массу (10 кОм). С этой точки снимаешь сумму всех сигналов (частот). Выше, нарисована схема, как с ИК3(ИК4) снять сигналы на транзисторный микшер двух сигналов и потом на фильтр (выделить нужную полосу частот). После фильтра можно смешивать все частоты. Более конкретно: откройте в Рускейс схему Электроника ЭМ11. Там более подробно. Но там нет схемы платы фильтров (у меня есть). Кстати: в схеме этого аппарата (ЭМ11) я нашел кучу ошибок конструктора. (на плате звукоформирователей). Я сейчас тружусь над схемой иного принципа: опрос клавиатуры и создание частот занимается цифровая логическая схема на процессоре М108. А всё остальное - аналоговое. Схема довольно обьемная и выкладывать её не буду, ибо никто такую повторять не рискнет.
- полный набор: и ИП1 и ИК3 иК4 И кроме этого на платах полный набор манипуляторов на 61 клавишу. Все микросхемы на кроватках. От синтезатора Юность 1132. Рассчитаны на 6 регистров. Но для них нужен общий генератор? И этот есть, и блок фильтров тоже есть. И аналоговая плата обработки звуков (а вот эта плата не полностью исправна. там надо заменить пару транзисторов, УНЧ на наушники). Если в Москве - приезжай, продам.
Ну вот, сегодня немножко поработал. Начал с держателей механики. Изготовил их из боковых основ пианинной механики, похоже на Дуб, но могу ошибаться, хотя по весу похоже. Изготовил их на фрезерном станке.
Шурупы латунные 6х30 с глубокой резьбой.
Ну и потихоньку прикручиваю молотки, предварительно перевернув вилки крепления, и предварительно отрезаю от основания молоточка лишнюю часть. Шурупы родные от механики пианино)
Выставляю молотки по номерам.
После как прикручу все молоточки, начну врезать противовесы в клавиши и толкатели молоточков ставить.
Здравствуйте. К счастью я не из Москвы. Вопрос по ИК3. Согласно справочника Нефедова питание микросхемы - 5в (отрицательное). По схеме, которую тут на форуме выложили, микросхема запитана через резистор, но от источника питания +15 в. Подскажите, что тут я понял не так? И по выходу переноса (нога 15 ИК3). Переносится частота равная входной или уже поделенная на 4 октавы? Спасибо
В справочнике ошибка. Питание положительное. частота переноса поделена на 16 от искомой. Микросхема на 4 октавы, следующая микросхема - на 4 октавы ниже. Итого - 8 октав. Такое подключение рассчитано на диапазон клавиатуры в 5 октав, учитываются гармоники 1, 2, 4. Если Вам хочется создать инструмент с клавиатурой в 8 октав, то придется применить по 3 октавного делителя на каждую ноту (3 х 12 = 36 микросхем). По поводу завышенного питания (15 вольт) - это не столь важно, ибо на резисторе в цепи питания напряжение падает до искомого 5 вольт. Про огромное количество деталей: в этом случае выгоднее найти в продаже подходящий Совковый неисправный аппарат, где есть полный набор нужного. К примеру, я эту Юность (от которой платы) приобрел за 2000 рублей - недорого. Покупать детальки поодиночке может и не дороже, но...текстолит для плат = стоит довольно дорого. То есть только на текстолит уйдет те же 2000 рублей (один лист формата А4 имеет цену примерно 600 рублей, а кроме того - химия, сверла, одна ошибка и лист в помойку...куча резисторов, конденсаторов, транзисторов - эти детали исчисляются сотнями...набирается неприличная сумма и потеря времени на собственное изготовление. Начинать изготовление с нуля имеет смысл, когда делаешь собственное производство партии инструментов. По "обкатанной" схеме. Закупки оптом - дешевле.
Спасибо за помощь и подсказки. Меня стоимость особо не интересует. Тем более, что текстолита у меня много. Мне интересен процесс. Я вышел на пенсию. Хочу осуществить свою юношескую мечту. Клавиатуру я достал на 88 клавиш (за 2 тысячи рублей). Теперь получается, что для 8 октавного ЭМИ необходимо 36 мс ИК3 или ИК4 и по две МС на плату ИП1 всего 24 штуки. Я правильно понимаю? Подскажите, а управление регистрами нужно осуществлять каждой ИП1 отдельно или можно управление осуществить всеми ИП1(на каждой ноте) одними и теми же регистрами. Спасибо заранее.
Управление всеми ИП1 - параллельное. Ибо на вход коммутатора (типа ИП) Вы просто задаете некое напряжение (управление по уровню напряжения). Что управление регистрами, точно так же и с клавиатуры ( схема выше). А коммутатор в свою очередь, управляет микросхемами октавного делителя (ИК3 или ИК4) по входам 3,6,10,13 , то есть - внутренними модуляторами. Изменяя уровень сигналов на выходах (парно) - 2 и 4, 5 и 7, 11 и 9, и 14 и 12. Можно применять и другие октавные делители, например: 1012ИК2 , но эти не имеют внутреннего модулятора. Или 561ИЕ10. (одна микросхеиа имеет 8 делителей на 2 и может обеспечить полный диапазон в 8 октав) Последними управляем внешней обвеской (я применял микросхемы 561ЛН2 - на 6 каналов. регистров). ЛН2 управлял по питанию (плавно снижаем питание - получаем в результате = плавное уменьшение амплитуды всех 6 частот). Это схемы, где вырабатывается вся сетка необходимых частот, а затем из этого моря частот мы выбираем нужные. Такие схемы требуют огромное количество микросхем, транзисторов и прочей обвески. Наиболее выгоден цифровой синтез, где Процессор в паре с ЦАП просто выдает мгновенные метки (как кисть художника на полотне , создавая картину). Учитывая и номер клавиши и время нажатия и отпускание оной, и заданный из памяти текущий тембр. и акцент от скорости нажатия клавиши и кроме этого - все известные обработки готового сигнала: реверберация, хорус. шуршание по струне гитары или шипение вдуваемого воздуха. выделение неких частот ( эквалайзер) и прочее. Здесь вся сложность обработки звука ложится на программу управления и высокую скорость обработки.
Я сделал уже плату по принципу генератор + 12 делителей по числу нот + делитель по октавам. Принцип Радио №9 за 1980 год. Только на микросхемах серии 158. Всего вышло 48 микросхем и одна мс на тактовом генераторе задающей частоты 10083 кгц. Все микросхемы ТТЛ 158 серия ЛА2+ЛА3 + IW4040BN (не имеющий аналога в 155 серии- счетчик ТТЛ 5 вольт делит сразу на 10 октав). Потребление тока минимальное не больше 100 ма на всю плату с 48 микросхемами. Если установить задающий генератор с термокомпенсатором, тогда возрастет потребляемых ток на подогрев кварца. Все компактно. Восемь разъемов-выходов по 12 контактов на каждую октаву. Как одноголосый ЭМИ прекрасно звучит (правда без всяких наворотов) Но проблема встала именно в модуляторах. На каждую клавишу минимум одна мс Итого еще 88 микросхем. Думаю начать делать то, что было заложено в ЭМИ советской промышленностью..
Yurarus какие тембры (имитация инструментов) вы хотите извлечь из вашей конструкции ЭМИ? Просто к манипулятором и модуляторам тоже высокие требования. Будит ли динамика клавиатуры? К схеме с журнала №9 я тоже долго присматривался, но сделав расчеты, понял что погрешность в полутонах большая (на слух не слышал, может и не заметно) Я остановился на схеме, которая делит на обертоны частоту одной ноты всех октав, для моего инструмента это важно... А ГП1-ГП2 не думали ставить?
В смысле? Одноголосный? Одноголосным называют инструмент, на котором невозможно нажать 2 и более клавиш одновременно (то есть нельзя играть аккордами). Такой инструмент не требует огромной кучи микросхем. Достаточно 2 -3 штук. Судя по Вашему сообщению, у Вас многоголосый инструмент (не помню схему из журнала Радио и лень искать в Интернете). Проблема в модуляторах (точнее их называли - манипуляторы, или генератор огибающей, что формирует Атаку, пьедестал и постепенное затухание при отпускании клавиши или в режиме ПИАНО - сразу, после атаки, имитируя удар по струне и затухание). Схем манипуляторов применяли много разных , я придумал простейший, буквально из 3 деталек. (где то ранее схему выкладывал). Но моя схема не позволяет управлять силой атаки (не регулируется) и прочими параметрами огибающей звука. Я считаю - это лишними регулировками. Я делал два режима: ПИАНО и ОРГАН. Генератор всех нот (на 5 октав) - на него использовал всего 14 микросхем (не считая ведущего генератора - это ещё 2 корпуса микросхем). В качестве генератора нот - 2 микросхемы типа 1012ГП1 и ГП2 и 12 делителей октавных (561ИЕ10). Форма сигналов - меандр. А вот применяя 1012ИК3 можно сформировать синусоиды (грубые конечно). И корпусов микросхем потребуется вдвое больше. (выше про них говорил и схему прилагал). На фото - блок: генератор всех частот + модулятор (платы вертикально воткнуты в мамку, показаны не все, а только половина) Габариты блока: 115 х100 х 60. Это у меня старый проект (не доделал - увлекся другой схемой - канальный процессор для стринг органа, а потом другими схемами занимался). Тыкни на фотку - увеличится. Tihin - ограничивай изображение до 1000 пикселей по горизонту = не растягивай экран. У РадиоКота есть приложение - вставка изображений. Вполне удобная, чтоб не размещать свои фотки черт знает где.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения