Что у меня на сегодняшний день? Вначале я почти собрал основной блок генераторно-управляющий Но конструкция эта мне не понравилась и я решил переделать всё по другому: чтобы платы лежали в одной плоскости Так мне их потом легче соединять проводами от генераторов частот. Работы оказалось много: рисую вручную, ЛУТ прилипает некачественно (платы то большие), приходиться долго и нудно сверлить. Так что запуск электрооргана не скоро....
Спасибо за похвалу, а терпения действительно требуется много: небольшая ошибка ..и приходиться делать новую плату, а это весьма трудоемко (если на коленке). Это на предприятии отверстия сверлит станок (и весьма быстро). А отверстий дофига и больше = очень тяжело сверлить. Технология на коленке: приклеиваем лист с рисунком платы, накалываем шилом (зенкуем), затем снимаем бумажку и аккуратно сверлим. Сверло тупиться очень быстро (10 отверстий). Приходиться постоянно подтачивать (я подтачиваю на мелкой наждачке не вынимая сверло из патрона). Далее: рисуем: самый тонкий шприц, иголку укорачиваем и шлифуем, чтобы не царапала и роняя сопли тщательно наносим рисунок. Немного кривовато, но это пофиг, главное не "слить" дороги и пятаки и не допускать разрывов. Далее травление: на одну плату примерно такого размера расходуется стакан хлорного железа....зеленеет и в помойку. Промывка, сушка, слегка зачистить и протереть влажной салфеткой, нанести жидкий флюс и паяльником облудить все дорожки (паяльник слегка перегретый, жало идеально плоское и чистое, без раковин). Припоя самый минимум. Сборка. Здесь Вы сами с усами. Не забыть бы только от флюса отмыть, а то он пузыриться от протекания тока между выводами (флюс водосмываемый на основе глицерина. Я более предпочитаю спиртоканифольный, но он у меня закончился, а ехать покупать...лень. Детали пришлось очень тесно располагать, по причине и большого количества и согласно шагу клавиатуры. И ещё: я думал применить резисторы в СМД корпусах, но...тогда возникает огромная сложность в разводке платы. Резисторы с выводами - ноги можно раздвинуть от 7,5 мм до 25 (дорожки проходят между выводами на обратной стороне). С СМД такой номер не проходит, а делать кучу перемычек весьма лениво. (металлизация отверстий).
Попробовал сгенерировать рядом стоящие 2 ноты для всех октав на ATtiny2313. Проверил на макете, совпадение неплохое. 4189,8 вместо 4186,01 для До7 и 3954,7 вместо 3951,07Гц для Си6. Т.е. 6 контроллеров, работающих от одного кварцевого генератора 20МГц обеспечат всю клавиатуру
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Молодец: я так понял 1 контроллер на 2 ноты. А как их между собою синхронизировать? Ну к примеру: мне надо понизить/повысить весь строй на полоктавы. (то есть управлять частотами всех 6 контроллеров одновременно, при этом не нарушить общий строй).
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Об этом говорили выше: если в МК есть 12 таймеров , то нет проблем, а один таймер не может обеспечить деление частоты на несколько без прерывания. А прерывание НЕДОПУСТИМО. МК может управлять (с одним таймером) только ПО ОЧЕРЕДИ. Это даже я понимаю, никогда не написавший ни одной программы. Так что успокойтесь. Есть другие методы генерирования полного набора равномерно темперированного строя. Лучще подумайте о другом: как с помощью МК определить нажатую клавишу (это все знают) и дать команду на открытие заданного ключа (тоже нет проблем, кроме того, что ключей = 60 штук). Хотя мне намного проще просто соединить 60 ключей от 60 клавиш.проводами. Без всякого гемороя!
Я про это давно знал. А теперь давай разбираться: сколько стоят 6 Аттини? И сколько стоят теже 6 микросхем ЛА7 (примерно 20 рублей 1 штука). Плюс два резистора и один конденсатор. Цена не имеет решающего значения, когда в схеме всего 10 деталек, а вот когда их полсотни, приходится искать более дешевые решения. Но тему я озаглавил так: ЭМИ на логике. Кроме этого я в первом посту сообщил, что намерен делать схемы по мотивам ПРОШЛОГО века. (второй раз напоминаю, читайте тему сначала, с 1 страницы и очень ВНИМАТЕЛЬНО. ).
На данном этапе никто вас не переубеждает, когда у вас на руках готовый комплект плат, просто высказываются идеи. Последнюю идею про 6 МК вы не перебили на корню, а задали вопрос, на который я ответил.
А если вы, как говорите, это давно знали, зачем тогда спросили синхронизацию?
Если посторонние комментарии о МК раздражают, просто игнорируйте их.
_________________ Каждый имеет право на свое личное ошибочное мнение.
У меня было тяжелое детство - я до 14 лет смотрел черно-белый телевизор.
Об этом говорили выше: если в МК есть 12 таймеров , то нет проблем, а один таймер не может обеспечить деление частоты на несколько без прерывания. А прерывание НЕДОПУСТИМО. МК может управлять (с одним таймером) только ПО ОЧЕРЕДИ. Это даже я понимаю, никогда не написавший ни одной программы. Так что успокойтесь.
Да-а-а-а, есть люди которъе не поняли. У МK есть модулей ССР. Они НЕ ДЕЛЯТ частоту для получения требумую. У въше показанном (споменатом) мною МК есть 10 (десять) таких модулей и все они могут работать от 1 (ОДНОГО) таймера, въдавая при етом 10 (десять) разнъх частот на въходе. И есть еще в запасе куча таймеров и модулей.
Есть еще и опция OSCTUNE для подстройки всех сразу и т.д.
Но думать о МК как о 155ЛА7 - до етого надо еще надо и дорасти.
Припонимаю что есть и МК с "touch sense" модулей для клавиатуру.
_________________ Лом - ето город в Болгарии, а не инструмент юстировки електроники.
Последний раз редактировалось botchin Чт фев 09, 2017 10:53:44, всего редактировалось 1 раз.
На данном этапе никто вас не переубеждает, когда у вас на руках готовый комплект плат, просто высказываются идеи. .
Я не против этих идей, даже наоборот: поддерживаем разговор, вижу некую заинтересованность. Это прекрасно, что некоторые люди тоже имеют свои идеи. Думайте, изобретайте - это и есть хобби. Но я бы Вас повернул в другое направление(я как то раньше говорил) : МК, процессор должен управлять процессами, а созданием тональных частот и/или готовых тембров, синтезированных из нескольких частот оставьте ЦАП, что стоит уже на выходе инструмента. ЦАП способен "нарисовать" согласно управляющих им потоками данных, любую форму сигналов. Причем с высоким качеством, как, например, ЦАП рисует звук от CD диска или ДВД диска или из Интернета (Ютуб и МР3) или...ну в общем поняли....
Использование программируемой матрицы счетчиков - по сути набора схем компараторов совпадения не ново - только подходяще-дешевой и удобной микросхемки в наличии нету. Как вариант таймеры с аппаратным модулятором (такие у АВР и некоторых разновидностях mcs51 имеются) - там ПРЕРЫВАНИЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. Но обычно таких таймеров не более 2-3 штук на кристалл...
И корпус QFP64 с шагом 0,5 "не для любителя" - весьма трудоемкий в монтаже и цена того ПИКа похоже также "совсем не народная".
А где я говорил, что ето что-то новое. Просто мне надоело в каждом сообщение утверждать, что на МК ето не сделать. Я его решение делать на логике не оспариваю, вот пусть и делает. Хоть на реле. Но, если не разбирается в МК, пусть не дает присудъ.
И я не пойму, чем цена в $2.2 нас не устрайвает? Против 2500 рублей две-три недели назад. 150р против 2500р!!!!!
А разве в Москве нет где заказать плату? Москва, я так думаю, ето не Лом. У нас (мне) негде заказать! И я ето знаю. И ВОВ51 давай в теме.
_________________ Лом - ето город в Болгарии, а не инструмент юстировки електроники.
Кто нибудь из любителей МК (в данной теме и в хорошем смысле) слышал в музыке о "центах"?
Цитата:
Цент (лат. centum — сто) — безразмерная логарифмическая единица отношения двух частот или значений границ музыкального интервала. Две частоты {\displaystyle {a}} {a} и {\displaystyle b} b с разницей в один цент относятся как {\displaystyle {\frac {a}{b}}=2^{1/1200}=1{,}0005777895\dots } \frac{a}{b} = 2^{1/1200} = 1{,}0005777895\dots Таким образом, изменение частоты на 1 цент соответствует её изменению примерно на 0,058 процента. 100 центов составляют один полутон равномерно темперированного строя, 50 центов равны половине полутона равномерно темперированного строя, 1200 центов равны октаве. Отношение частот, выраженное в центах, вычисляется по формуле: {\displaystyle n=1200\log _{2}{\frac {a}{b}}} n = 1200 \log_2 \frac{a}{b} Понятие цента было введено А. Дж. Эллисом.
Далее - если
Цитата:
Проверил на макете, совпадение неплохое. 4189,8 вместо 4186,01 для До7 и 3954,7 вместо 3951,07Гц для Си6.
то расстройка на 1.5 цента. Много это или мало ? При игре на чужих инструментах у музыкантов всегда спрашивают, как, на сколько центов настроить инструмент, вверх или вниз.
То есть первоначальная настройка должна быть много точнее чем 0,058%. Скажем раз в 10 -100 )))
Скажете, что в "аналоговом" генераторе частоты не точны, зато реально выставить соотношение этих частот, что более важно. А если просчитать соотношение нот при синтезе в МК? Вариант использовать для каждой ноты свой МК с таймером большой разрядностью, и возможностью подстройки ( в центах) от внешнего управления.
Всё это хорошо, наш Болгарский друг, но я ранее говорил: пусть процессор занимается не делением частот, а управлением. Это ему как бы сказать...сподручнее (удобнее). Вот представь себе: в какой то ячейке ПЗУ хранится код кусочка звука, не простого, а уже похожего на всхлип гитары или трубы.....определенного ТОНА (ноты). кусочек маленький, всего ОДИН период по частоте.Но не в виде готового звука, а код, для активации ЦАП. Нажимаем клавишу и процессор посылает этот кусочек кода на выходной ЦАП, где этот кусочек крутиться по кругу непрерывно, пока нажата эта клавиша, создавая непрерывный звук. В принципе так и делают современные цифровые музыкальные синтезаторы.
пусть процессор занимается не делением частот, а управлением. Это ему как бы сказать...сподручнее (удобнее).
Я уже устал. МК ето не логика серии 155 или 561. Ето доволно сложное устройство и т.д. Вот, заставить его "делить" частоту будет гораздо сложнее (ну мне алгоритм не приходить с ходу в голове), чем сгенерировать ноту (определенную частоту) да хотя бъ и 12 частот.
И ему все равно чем он будет заниматся. управлением дисплея, генерация нот, въчисление кубичного корня и т.д. и т.п. Да хотя и за нажатием какой-то клавиши или прикасание к покрътой проводящей поверхности - "touch sense". Есть MK (низкии класс ) с до 28 входа для подключение площадок, но ето МК.
Вот прикиньте: сколько стоят 60 микропереключателей и сколько 3 МК с по 28 входа "touch sense". И запас у вас появится.
_________________ Лом - ето город в Болгарии, а не инструмент юстировки електроники.
Да и я не взял с самого начала. Там самая низкая 20.61Hz. Здесь принцип важен, можно ли МК сгенерировать 12 нот. Такой бъл вопрос. Скорее бъло утверждение - ето не под сил МК.
_________________ Лом - ето город в Болгарии, а не инструмент юстировки електроники.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения