на фотопластинку (диск) рисуется не звук, как таковой (сэмпл), а просто форма сигнала определенной частоты (до.ре.ми.фа...)
Сломал голову думаючи: а как иначе еще на фотопластинку (диск) можно нарисовать звук, кроме как в виде формы сигнала определенной частоты ? Сам я не музыкант, но с нетерпением: дождусь ли, когда из разрабатываемого мега-дивайса зазвучит полифоническая "Мурка" ?
А жаль...голова была хорошая.... Кинофильмы смотрел в кинотеатре? Так вот, там когда то писали по краю пренки звук. а позже перешли на магнитную дорожку. Амплитуда (уровень громкости, мгновенный) зависит от прозрачности пятна на пленке в этот момент. Сделай запрос в Гугол: оптическая запись звука. Там картинки, всё поймешь.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Совсем я забросил эту тему....как и свою самоделку... увлекся ремонтом старья (клавиши). Отремонтировал штук 5 старых аппаратов, в основном это Итальянские электроорганы. Один из них купил для себя и за ремонт (я деньги не брал) получил в подарок полуразваленную Электронику ЭМ11 - знатный инструмент. Наполовину его "завел" - очень красивые тембры. Здесь не все аппараты, что отремонтировал (не все фоткал). У Итальянцев есть одна особенность: почти все имеют корпус их тонкого ДСП (опилки), обязательно имеет ритм машину (примитивную) и басовая клавиатура (или часть клавиатуры) имеет свой индивидуальный генератор синусного сигнала (чтоб басы не хрипели) и одноголосный (можно играть только ОДНИМ пальцем). Тембровое разнообразие довольно унылое: 5-6 примитивных тембров, которые и отдаленно не похожи по своему названию на классические инструменты. игрушки. короче...И ещё они имеют встроенный усилитель и акустику (моно). Сделаны в какой то мелкой мастерской. Один был полностью транзисторный, второй - на микросхемах и имеет отрицательное питание 27 вольт (как у Вермоны). Двух мануальный (две клавиатуры) имел когда то и ножную клавиатуру, но её просто обрезали. И лишь один: Антонелли, который я приобрел для себя, в металлическом корпусе и собран на процессоре. Я его разобрал, ржавый корпус отнес на помойку. У него очень хорошая клавиатура. Схема особого интереса не представляет, ибо тембры у него убогие. А это его "кишки":
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Валера, Электроника (не каждая) построена так, что блок формирователей тембров вырабатывает подобие синусоиды. Этому способствуют микросхемы ИК3. В ЭМ11 применены 48 управляющих микросхем 1012ИП1 и 24 штуки 1012ИК3. Она имеет 12 регистровых регуляторов.Кроме основных:1,2,4,8 и 16 можно добавить и не октавные:1/2; 1 .1/2; 1. 3/5; 2 2/3; 5 .1/3; то есть - долевые. аппарат довольно сложный. Там есть и полосовые фильтры, 8 штук, Единственный недостаток: я так и не смог сыграть в режиме пианино (перкуссия) Лунную сонату Бетховена. Ну не позволяет он подобные вещи сыграть. Дело в том, чтобы манипулятор успел подготовить следующую клавишу (конденсатор зарядится), надо перед нажатием очередной клавиши обязательно успеть отпустить предыдущую. существенный недостаток. А тембры звучат довольно красиво. Но....музыканту надо с ним внимательно разбираться, управление усложнено и не всегда логично. Аппарат очень тяжелый. Клавиши имеют стальные основания, стальная рама, одна только клава (я её снимал) весит килограмм 10 не меньше. Второе: ход (нажатие) глубокий, клавиша в поперечном сечении "квадратная" и провести вдоль клавиатуры пальцем - можно и палец сломать. Есть Итальянская клавиатура: сделана умнее: она немного мягче, верхняя поверхность клавиши (белой) слегка овальная (в поперечном сечении) и углы аккуратно закруглены. Играть на такой = удовольствие. Имеет пластиковую раму (легкая, но жесткая). Идеально ровная поверхность по всей клавиатуре (подгибать, выравнивая все клавиши, не надо!). Кстати: Электроника ЭМ25 и тем более 04 - это такое Г....по сравнению с Эм11, ЭМ14 или Вентой!
Вента да, она качественно звучит. Звук Органа там приятный и чистый...Я тут подумал, мне бы в своей самоделке не помешал бы "ритм-бокс" но делать аналоговым я его не хочу, громоздко, да и звуки далеки (хотя у синтезатора Ритм1 мне нравился ритм-бокс, в разы лучше Вермоны) а вот МИДИ или какой ни будь на ЦАПе собрать?
Мечты...мечты....Валера! Вначале сделай основную схему, можно и на основе той же Венты. но...дешевле и проще купить Б/у Венту (электронику Эм14 или 11 - это почти клоны) и готовые платы просто запихнуть в твой аппарат. я где то ранее давал адресок, где можно довольно недорого приобрести подобный аппарат. Ибо самому делать кучу печатных плат. искать довольно редкие микросхемы - выйдет намного хлопотнее и дороже. Цена б/у аппарата определяет в основном внешний вид, степень потертостей и нехватки (обломаны) клавиш. Так что, буквально за пару тысяч рваных можно найти вполне в комплекте и в основном исправный аппарат. Ритм машина: примитивную можно и самому сделать. настоящий аккомпанемент - придется привлекать кишки от цифрового синтезатора. Такие вот дела...
Вот так оформил внешний вид Электроники ЭМ11: В принципе неплохо смотрится (до этого была вся как драная кошка). Почти все функции работают. звуки очень красивые. Но это ещё не окончательный вариант, хотелось бы заменить блок питания, на более изящный, добавить туда свой УНЧ с акустикой. Как будет настроение сделаю.
Звуки можно послушать и на Ютубе. Зачем мне лишний раз напрягаться, коли это не индивидуальное изделие. Но звучит, поверь мне - очень красиво. Позже, если надо, нарисую полную схему. Осилишь? Там много узкоспециализированных микросхем, проще купить такой аппарат, дешевле обойдется. Что ты покупал Электронику 04 - это полное гавно. ЭМ11 разительно отличается. На Ютубе тоже маловато информации, наиболее яркое это: https://www.youtube.com/watch?v=2Cw3PIyz8Y8 Слушать до конца. Там правда не ЭМ11, а его клон, они почти не отличаются, за исключением левых переключателей. По разнообразию тембров почти одинаковы. Хотя, если надо, можно найти именно этот аппарат. (я адрес ранее давал).
_________________ А поболтать?
Последний раз редактировалось Brigadir Пт дек 08, 2017 12:25:19, всего редактировалось 1 раз.
Да куплю я самоклейку. Вот только она плохо держится, надо отвезти инструмент на дачу, разобрать и корпус от старой краски очистить (старая краска отлетает). Посмотри на Трубе Венты светлого цвета - обалденно смотрятся. А до этого попробовал приклеить дерматин (не помню, писал кажется) - от клея Момент - вспухает (плавится), а другой клей вообще не держит. Просто покрасить? Нет пока таких условий. Нужно теплое помещение (оно есть, да прогревать надо). Летом доделаю внешний вид. Видимо покрашу. Светлый: https://www.youtube.com/watch?v=qRDsCvhabO4 а вот ещё светленький https://www.youtube.com/watch?v=YgZ_s-n ... nqNYo&t=48 и толпа старых пердунов...зевают...я бы давно б там молодую подхватил и задрыгали ногами. Кстати я это видио раньше показывал в другой теме.
Продолжение... Наступили праздники и я наконец-то смог выбраться в мастерскую, и понеслось... Первым делом я штангельциркулем разметил метки для направляющих под друкшйбы, с расстоянием 23,36. Затем высверлил и в бил направляющие. Затем в белых клявишах высверлил отверстия для этих направляющих, что бы выставить ровно клавиши. Затем выставив клавиши, подгибая пасатижами направляющие то влево, вправо, вперед и назад выравнивал клавиши. После разметив метки для отверстий опорных штифтов высверлил отверстия для них. Затем В бив штифты и одев на них клавиши, я понял, что клавиши стоят не ровно, особенно гуляли то в перед то назад. Пришлось высверливать большие отверстия и вставлять "чепики" из клена и заново пересверливать, предварительно разметив уже правильно. После высверлил отверстия для штифтов в черных клавиших После выставив клавиши, разметил отверстия для черных Ну и приклеил средний брусок с направляющими Завтра займусь разметкой отверстий под направляющие черных клавиш Продолжение следует...
Сегодня наконец-то закончил раму. Разметил отверстия для направляющих черных клавиш. Расверлил и вбил направляющи и вот что получилось... На заднюю часть наклеил суконную накладку, что бы клавиши не стучали, и стинул все это стяжками Теперь дела за клавишими, буду высверливать пазы))) Продолжение следует...
Валера, мне кажется намного проще в поперечном брусе (основание клавиатуры) нарезать пазы нужного шага (по шаблону): Так делают в баянах. Но тогда и на каждой клавише необходимо иметь (внизу) ребро - направляющую, и меньше ширины клавиши. А как делают в современной клавиатуре? Там тоже есть либо ребра, что входят в направляющую, либо: клавиши отливают секциями(без пружин). А сверлить под каждый штифт? А если рука дрогнет....вся работа Коту под хвост! Ребра: вначале нарезаешь пазы, ребро (отдельная деталь) смазываешь клеем верхнюю плоскость, сверху прижал клавишей, выставив боковые зазоры (поставь прокладки) и пусть засыхает. Потом боковые прокладки выкини и ставь клавишу на место. А вот со штифтами такой фокус не получится - выставить ровно и с одинаковыми зазорами. Малейшая ошибка при сверлении и вся работа насмарку! Равнение по переднему краю каждой клавиши - просто или сверлишь под ось или фрезануть треугольник (аля - ось) по шаблону (применяя упор). Второе точнее и выгоднее, ибо сверло тонкое и можешь запороть клавишу, потом не исправить. (сверло "гуляет, бывает и изгибается, встретив некое сопротивление в древесине, древесина то....волосастая...). А как делают современные клавиши из пластика и основание (иногда применяют) - сталь. Там нижняя часть в виде короба (ребра) и входят в направляющую основания клавиатуры, или...дешевая клава: эта просто отливается секциями по 7 и 5 штук. (клавиш). Изгиб за счет тонкой перемычки в пластике. Дешево и сердито. (легкая и простейшая). Просто прикручена к основанию на саморезы. А под клавишами резиновые "пружина - контакт". И нет проблем. Но тебе ведь...молоточки поднимать.... Я давно тебе говорил: пианино - выбрасывают на помойку или продают по смешной цене, буквально за 1 рубль, лишь бы освободить квартиру. Только за перевозку оплати и не надо мудохаться. Корпус выкинь на помойку, а подклавишную раму и весь механизм , тащи в свою хату. Там тебе и клавиши готовые с молоточками....а электронику сделаешь сам. Хотя...это хобби! Недавно познакомился с дедушкой, что неторопливо вытачивает вручную детали для баянов, гармошек....лишь бы время убить, да и денег, как он утверждает, ему платят не мало, за его хобби. Один готовый баян = под сотню тыщ стоит! Кстати: не так давно щупал руками небольшую фисгармонь на электрическом вентиляторе = забавная штука. Итальянская.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения