Да, 2х1000µF это уже перебор. Что касается VT2 - pelican, выложите информацию какой тип реле будете ставить в своё изделие. В любом случае, КТ315 уже минимум лет 25 не рекомендованы к применению.
Уберём КТ315 и поставим вместо них ВС547. Релюха Rel1 - простая китайская 12В. У меня в одной из поделок такая релюшка как раз ВС547 управляется. Что касается Rel2 и Rel3 - это автомобильные реле.
:facepalm: Вот, блин... Ещё одна ошибка: Нельзя разряжать C1 выходом :1 DD1 через VD1. Последовательно с VD1 нужно поставить резистор, номиналом порядка 10К.
Хм... Вот схема из этой темы:
Здесь неоднократно утверждалось, что она проверена и работает. В чем подвох?
... параметрическим стабилизатором(стабилитрон) отсечь выбросы в бортсети и всё. ...IRF530 если поставить парочку, так и вовсе без REL1 можно обойтись, хотя чего там - можно вообще реле выбросить...
А можно подробнее? Не силён я в схемотехнике...
Добавлено after 22 minutes 2 seconds: Пока что схема приобрела вот такой вид:
Что китайская - даже не сомневаюсь. Какой у неё ток через обмотку при питании 12В? Что касается VD8 и VD9 - они для защиты входов :10 и :4 при выключении питания (не есть хорошо разряжать конденсаторы через защитные диоды, которые стоят внутри микросхемы). R7 - для ограничение тока через выход :1 в момент изменения уровня на нём с "1" на "0". Оставляйте 10К.
pelican писал(а):
Здесь неоднократно утверждалось, что она проверена и работает. В чем подвох?
Если поискать - можно найти схемы где, например, к контроллеру "цепляют" светодиоды без токоограничительных сопротивлений и утверждают что всё работает надёжно. Подвох в том, что эти схемы мало кто тестировал на надёжность. Отсутствие VD8 и VD9 может "сказаться" и более чем через год (при выключении питания), если изделие постоянно включено. У вас же, выключение питания - это штатный режим. То что не ставят R7 - это гарантированная работа выхода :1 за пределом (по выходному току), указанным в документации.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Всё нормально. Даже если его номинал увеличить раза в 3 - будет работать. А вот для оптимизации по количеству номиналов в схеме, поставьте 10К (там уже есть два по 10К).
Добавлено after 5 minutes 24 seconds: P.S. Говорим именно про BC547C.
Хорошо было бы его поставить. По мощности, я бы выбрал на 1W. Если уж менять схему - тогда надо бы верхний вывод R2 подключить в точку соединения R8, L1 и конденсатора (не забыв поставить параллельно ему 100nF) и изменил бы его (R2) номинал на 1К 0,5W.
Да, про S-вход соглашусь, про перенос R2 - тоже... Зачем VD7,8,9 мне непонятно, выключателем света играются очень нечасто. Диод к реле тоже можно крупнее, чтоб не думать сгорит-не сгорит...
Зачем VD7,8,9 мне непонятно, выключателем света играются очень нечасто. Диод к реле тоже можно крупнее, чтоб не думать сгорит-не сгорит...
Про VD8 и VD9 я уже говорил, VD7 - не забывайте, что там длинный провод пойдёт через рулевую колонку и часть моторного отсека и что оттуда может "прилететь" - неизвестно. Что касается "Диод к реле" - 1N4148, с данным реле, ни по одному из параметров не приближается к предельным с запасом "2". Насколько часто будут "играться" выключателем света - это даже приблизительно предсказать не реально.
Главное, не "тянуть" длинные проводники между компонентами этого узла. Так же, крайне желательно поставить 0,1µF на GND с верхнего вывода реле с диодом (проводник от него не "растягивать по плате"). А с качеством компонентов, тут уж бывают варианты. Я ставлю 1N4148 в SOD323 и, пока что, не "налетал" на брак (покупаю не в китае).
Ключ вместо реле: схема примерно такая, вместо DD1 подставляй свою логику.
Логика моей схемы такая: при подаче питания (от выключателя света) сразу горит ближний. Кнопкой переключаем ближний/дальний. Посему и реле с переключаемыми контактами.
Цитата:
Если уж менять схему - тогда надо бы верхний вывод R2 подключить в точку соединения R8, L1 и конденсатора (не забыв поставить параллельно ему 100nF) и изменил бы его (R2) номинал на 1К 0,5W. ... Так же, крайне желательно поставить 0,1µF на GND с верхнего вывода реле с диодом (проводник от него не "растягивать по плате").
В схеме поправил. По поводу "не растягивать" обязательно учту!
Цитата:
длинный провод пойдёт через рулевую колонку и часть моторного отсека и что оттуда может "прилететь" - неизвестно.
Устройство будет расположено под рулевой колонкой над педалями. Провод - максимум 0,6м. Все равно VD7 остается на месте.
Цитата:
Что касается "Диод к реле"...
Поставлю 4007, их есть у меня...
Во вложении схема крупнее.
Добавлено after 4 hours 50 minutes 24 seconds: Печатку набросал. Просьба проверить узкие/критические места, удачно ли развёл. На ошибки можно не проверять - проверял сам и ещё не раз проверю.
pelican, Сложно предсказать насколько "без глюков" будет работать собранная плата, но я бы сделал её иначе. Смотрите: Около реле у вас ввод питания. Там же надо бы и ввод GND сделать. В эту же часть платы поставьте 7809 и VT1 с VD7. Так вы сгруппируете все относительно силовые цепи. А уже влево уводите "слаботочку" с ТМ2.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения