Ага, дурили ... тока они по 20 лет и больше работали. А нынешние сопли динозавров стока проработают? ...
На самом деле, механические программные системы могут быть весьма надёжными... На моей первой АТС, древней шаговой УАТС-49, все сигналы вырабатывала "сигнальная машина" - по сути, многообмоточный умформер, питающийся от 60 вольт и выдававший все индукторные, зуммерные и временные сигналы для станции... Этот агрегат крутился без остановок практически круглые сутки и не требовал какого-либо обслуживания десятки лет! Нынешние микропроцессоры такого не могут - им, как минимум, обязательно нужна регулярная перезагрузка, т.е. сторожевой таймер. Вообще, в старых конструкциях удивляет разнообразие технических решений, каждый узел работает по оптимальному методу, сейчас всё проще: нужно мигнуть лампочкой - ставим микроконтроллер, двумя лампочками - два микроконтроллера, а если лампочки должны мигать по очереди - контроллеров будет не менее трёх...
а если лампочки должны мигать по очереди - контроллеров будет не менее трёх...
Это создает единообразие, снижает требование к квалификации разработчиков и обслуживающего персонала. Деду морозу плевать почему гирлянда на елке мигает. Плохо только, что в тех случаях когда не наплевать выясняется, что никто не знает как сделать. Издержки прогресса.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Всё очень просто - в условиях победы капитализма, быстро исчезли специалисты, умеющие работать с материалом - нет ни инженеров, постигших сопромат, ни рабочих, способных "чувствовать металл"... Поэтому сейчас проще воткнуть в электроплитку пять микросхем, нежели по-дедовски собрать регулятор мощности на биметаллической пластинке... И так - во всём! Точность вышла из моды - в моде эмуляция точности цифровыми методами...
Карма: 22
Рейтинг сообщений: 88
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 04:35:04 Сообщений: 2782 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Тут где-то темка была - надо было сделать фонарик на светодиоде с регулируемой яркостью. Ну конечно на мк, а как же исчо Чел написал прогу, эмулировал в протеусе - пишет, что в протеусе всё работает (на выходе мк вольты регулируются), а подключает диод - хрен. И ему там советовали процедуры поменять, переменные по-другому описать ... Просто не надо путать электронщиков с программистами.
_________________ (Аль Котоне,кот ещё тот,Cattus Sapiens) Усы и хвост - мои документы. Кот - авторитет! Скажет "Мяу!" - не поспоришь. (скажи мне "мяу" и я скажу кто ты)
По-моему, сейчас электронщики вообще вырождаются, а на их место приходят программисты, совершенно не дружные со схемотехникой и физикой. Поэтому им проще собрать какую-нибудь элементарную банальную схему и пытаться выжать из неё сверхвозможности посредством заумных программ... Вот и получается вместо биметаллического реле - тупая термовыключалка на Пентиум-4. Да вот и пример недавно нарисовался.
А ещё в МК нетрудно заложить программируемый срок службы, что гораздо проще, чем с механикой.
Народ - кончайте старперничать! Так говорили когда переходили с самодельных ламп на заводские, потом с ламп на транзисторы, с транзисторов на микросхемы и т.д.....ну вы поняли. Лет тридцать назад электронщик которому предложили бы отремонтировать БП АТХ не имея схемы, а имея, в лучщем случае даташиты на микросхемы или на похожие микросхемы на английско-китайском языке пошел бы и застрелился. А сейчас продвинутые пацаны ремонтируют. Просто программистам нехуя лезть в электронику!
Карма: 22
Рейтинг сообщений: 88
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 04:35:04 Сообщений: 2782 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
30 лет назад только Спектрумы зарождались, а 10 лет назад АТХы чинили все, кому не лень - сам читал эти форумы. Дело не в прогрессе, а в подмене специальностей. Можно быть хорошим программистом или хорошим электронщиком, но хорошим автофотовеломототехнорадиомонтёром быть уже не получится. Можно нанять студента, платить ему стипендию под видом зарплаты и требовать чтобы он работал за троих, но результат будет соответствующий. Электронщики могут научиться писать простые программы. Но если нужен качественный и оптимизированный результат, то электронщики должны взаимодействовать с программистами на уровне алгоритмов.
Пример из жизни - когда-то я осилил основы HTML и сделал сайт для профессора, с которым работал. И этот сайт нормально функционировал, отсылал почту (скрипт откуда-то спёр) , поднимал рейтинг домена по счётчикам и т.д., но по меркам профессионалов он был простым и отсталым. Потом этот профессор таки раскошелился и сейчас у него профессионально сделанный сайт
_________________ (Аль Котоне,кот ещё тот,Cattus Sapiens) Усы и хвост - мои документы. Кот - авторитет! Скажет "Мяу!" - не поспоришь. (скажи мне "мяу" и я скажу кто ты)
электронщики должны взаимодействовать с программистами на уровне алгоритмов.
Так и было 30 лет назад, мы делали локаторы, в том числе писали алгоритмы первичной и вторичной обработки. А программы в машинных кодах писали профессиональные программисты. Так что ничего нового, никто и не пытался разобраться в их программах, так же как они не пытались разобраться в алгоритмах работы сложного локатора, а тем более в работе его устройств. Отладкой на полигоне занимались вместе.
Технический прогресс тут ни при чём. Есть понятия "рациональность" и "разумная достаточность". Например, для тупой мигалки для двух лампочек достаточно мультивибратора на двух транзисторах, а для многоканального контроллера гирлянд со сложными световыми эффектами нужен уже МК, ибо даже на логике получается сложная громоздкая схема с кучей корпусов.
Речь о том, что не нужно пренебрегать простыми и проверенными решениями и пытаться пропихнуть "нанотехнологии" везде, где попало.
Никто ведь не считает зазорным забивать гвозди простым молотком, хотя молоток - это буквально каменный век.
Гвозди забивают еще с грехом пополам...дома, а на производстве исключительно пневмостеплером. А уж саморез вкрутить так и дома без шурика хер кого заставишь!
А уж саморез вкрутить так и дома без шурика хер кого заставишь!
А вас сейчас можно заставить сверлить отверстия в плате вот таким инструментом? Спойлер ну, или хотя бы таким? Спойлер 100 лет назад ездили на телегах, а сейчас, как- то, их особо и не видно.. А ведь это "экологически чистый" транспорт..
По мелочи (вроде крепёжных отверстий в платах) такой дрелью и сверлю (только двускоростной). Не буду же я дрелить 3-4-миллиметровые дырочки аппаратом с мощностью 250 советских ватт на валу...
Кстати, отверстия во фризовых панелях тоже сверлю вручную, там бетон мягкий. Ну а в гипсовых и подавно, тут нет смысла гонять электродрель.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения