Выяснил что LiFePO4 вроде как вечные, т.е. более 2000 циклов для велосипеда вполне нормально, и им совершенно пофиг на большие нагрузки и долго хранятся. Цена и вправду на уровне или дешевле li-ion, но готовых блоков под велосипед почти нет в продаже, надо колхозить.
Так что если делать самому то только на LiFePO4. 4 плоских банки с винтами по 10Ah стоят 2500 руб. https://ru.aliexpress.com/item/4pcs-3-2 ... 37325.html 4 круглых банки с винтами по 10Ah (38120) 3700 руб. https://ru.aliexpress.com/item/4pack-3- ... 83538.html Первый вариант компактнее и дешевле, второй проще в сборке/разборке и ремонте (пластмассовый крепеж и электрические перемычки в комплекте). Кому мало 10 Ач, можно сделать двойной на 20. Нужно примерно от 11 до 15 банок на батарею, на вкус и цвет, все последовательно...
Еще немаловажный плюс их в том что банки с винтами элементарно разбираются для переборки и их всего 12 штук - ремонт играючи.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Очень наглядный калькулятор-симулятор электровелосипеда: http://www.electricbikesimulator.com/index,ru.html Можно прикинуть мощность, скорость (не факт, моторы-редукторы разные), емкость батареи, ток и прочее...
Самая экономная езда на скорости 10 км/ч, но с такой скоростью никто пилить не будет (если это не детский вел), далее жор электричества увеличивается и надо запасаться емкими аккумуляторами.
Недорогие электровелосипеды комплектуют исключительно li-ion, никаких LiFePO4 даже близко нет. Альтернатива li-ion: народные "котлеты" Li-Po, отдают большие токи, по цене терпимо, но отдельно даже LiFePO4 можно заказать из китая дешевле, а li-ion еще дешевле. На таобао есть очень интересные варианты вплоть до 3000 руб за набор банок в сумме 10 Ач x 36v.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
На альтернативном электрофоруме убедили в том что лучше брать фирменные li-ion и не морочиться с LiFePO4 которые хорошие уже давно кончились после распада фирмы, а остатки можно купить непредсказуемого качества. Так что наверное так и сделаю. Основная компактная батарея пусть будет на самсунгах 18650, а дополнительную возможно когда-нибудь сколхожу на чем-то более интересном.
Кстати есть банки 18650 которые держат 20 Ампер вместо стандартных 5-ти, но они дороже естественно. От свинца все в голос отговаривают. Верю! К тому же свинец должен быть тяговым, а обычный дешевый AGM не подойдет, у них напряжение сразу проседает сильно при токах всего в единицы ампер.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Электровелосипед на дровах! Реально? Надо креосану идею подкинуть. Один модуль Пельтье выдает примерно 0,5 Вт (предел 1 Вт), их надо штук 100 (стоимость сравнима с 1 аккумулятором). На первый взгляд нерешаемая задача... очень громоздко. Но если использовать максимально компактные водоблоки то может и еще ничего. Спереди поставить радиатор охлаждения обдуваемый встречным воздухом, а сзади мини-котел твердотопливный.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Электровелосипед на дровах! Реально? Надо креосану идею подкинуть. Один модуль Пельтье выдает примерно 0,5 Вт (предел 1 Вт), их надо штук 100 (стоимость сравнима с 1 аккумулятором). На первый взгляд нерешаемая задача... очень громоздко. Но если использовать максимально компактные водоблоки то может и еще ничего. Спереди поставить радиатор охлаждения обдуваемый встречным воздухом, а сзади мини-котел твердотопливный.
100*0.5=50Вт для велосипеда это 5км/ч, тогда уж лучше солнечная батарея ( такой вел правда был на креосане) и в одном из новых видео показали что 8 штук примерно полуметровых батарей генерят 450 Вт то есть одна штука примерно 50Вт
Идею с солнечной батареей, кажется уже обсуждали? Я ещё предлагал ставить её на карданном шарнире и использовать в качестве паруса, когда солнце скрыли тучи... Кстати, кто что слышал про новые китайские литиевые АКБ с твёрдым электролитом? Вроде как ёмкость удельная у них раза в два больше, чем у нынешних и полная безопасность...
На ровной дороге и 10 выйдет. Но суть не в этом: в помощь педалисту это очень хорошая прибавка для езды на бесконечно длинные расстояния без подзарядки. Правда нужно учитывать еще вес генератора.
надо ветряк ставить , есть даже буера с ветряками и против ветра даже быстрее ездят тк скорость ветра больше и кпд ветряка тоже больше.
Галсами! (почитай, что это такое). Это море...широкое, а дорога...узкая! Против ветра и не мечтай! И что Вы до велика доебались? Его изобрели, как самый ЛЕГКИЙ и удобный вид транспорта для прогулок (и для спорта), а не к теще в Рязань ездить! А Вы хотите из него сделать ТЯЖЕЛУЮ и НЕУДОБНУЮ колесницу, обвещав всякой хуйней!
Велосипед требует минимальных затрат энергии для движения. Именно по этому именно к нему привязались. Именно по этому электровелосипеды ездят, а электро авто-мото техника не ездит за редкими исключениями.
Если в цифрах, то 1 КВт/ч на 100 километров.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
надо ветряк ставить , есть даже буера с ветряками и против ветра даже быстрее ездят тк скорость ветра больше и кпд ветряка тоже больше.
Галсами! (почитай, что это такое). Это море...широкое, а дорога...узкая! Против ветра и не мечтай!
лодки 90% энергии тратят на толчение воды, поэтому даже 20-40 км/ч час уже хорошо а против ветра и 5км/ч хорошо а вот подобие веломобиля движется против ветра уже поэффективней. https://www.facebook.com/RacingAeolus/ Спойлер
В нашей местности мечтать о каком-либо использовании силы ветра неразумно: сила ветра очень редко превышает 5 м/с, а это тот практический минимум, с которого можно хоть что-то получить... Получается, ветряк будет работать даже реже, чем солнечная батарея! И если стационарный ветряк ещё можно терпеть (ну, иногда же работает?! И часто - в пасмурную погоду, когда от солнечных панелей мало толку... ), то на велосипеде лишний балласт точно не нужен...
Я ещё предлагал ставить её на карданном шарнире и использовать в качестве паруса, когда солнце скрыли тучи...
As писал(а):
В нашей местности мечтать о каком-либо использовании силы ветра неразумно:
для стационарного ветряка сила ветра зависит от высоты, где то была карта с данными по высоте и если скорости ветра не достаточно то при поднятии на 5-10 метров генерация прилично увеличивается и даже для тех мест где средняя меньше 3м/с на высоте уже 5м/с. Так что ветер есть везде но основная сложность в аккумулировании энергии, крупными ветряками те что от мегаватта сейчас в основном экономят углеводороное топливо что как раз эквивалентно аккумулированию, в дальнейшем скорее всего заменят на преобразование в водород
И что Вы до велика доебались? Его изобрели, как самый ЛЕГКИЙ и удобный вид транспорта для прогулок (и для спорта), а не к теще в Рязань ездить! А Вы хотите из него сделать ТЯЖЕЛУЮ и НЕУДОБНУЮ колесницу, обвещав всякой хуйней!
у велосипедистов странная логика, велик должен быть легким при этом хорошо это когда из алюминия и на пару кило меньше стоит он в разы дороже а если режим асистента на элекровелике который уменьшает вес велика до нуля и за меньшие деньги это хреново
у велосипедистов странная логика, велик должен быть легким при этом хорошо это когда из алюминия и на пару кило меньше стоит он в разы дороже
Если сравнить разницу веса рамы с разницей веса велосипедиста, то можно понять что это это полный лохотрон. Надо меньше жрать и поедет быстрее!
А незначительно утяжелив вел мотором и аккумуляторами, ехать он будет еще легче и дальше, чем без него. Так что вот так. Уже многие ездят на электротяге и радуются. Им пофиг на ветер. И кстати, с горки и под ветер вполне можно заряжать аккумулятор рекуперацией
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
...А всё же, китайский электроскутер (на четырёх колёсах, с полноценной закрытой кабиной...) будет даже интереснее велосипеда (хотя на него уже требуются права, категория М...), и не на много дороже...
Я выше уже сказал: для чего придуман велосипед и почему легкий велик уважают. У меня был практический опыт владения: велосипед, потом - с моторчиком (чуток тяжелее и неудобнее. Мотор капризен и по сути - мало помогает двигаться), - далее - мопед = тяжел и не тянет ни хрена. Далее: мопед с мотором посильнее и 2 скорости = ещё тяжелее и педали очень тяжело крутить, то есть - они, как собаке 5 нога. и наконец : мотоцикл. Хоть и тяжел, но вручную катить можно, зато и едет прилично, до 100 км/час . Так вот: все велосипеды - для не дальних прогулок и не спеша. Как только поставил мотор - это уже не велосипед, а обуза. И лишь МОЩНЫЙ мотор и совсем другая (более низкая и крепкая) рама, широкие колеса, то есть - мотоцикл = серьезный вид транспорта. Не для прогулок, а перевезти жопу быстро и далеко! Но намного удобнее - автомобиль. Это уже и дом на колесах, для любой погоды. В моей молодости на велик вешали моторчик Д-5 (если не ошибаюсь, давно это было). весом не более 10 килограмм, вместе с маленьким бачком для бензина. Но и этот вес становился неудобен (я тогда пацаном был и лишние 10 кило уже остро ощущались). Электромотор с аккумуляторами, я полагаю будут не легче и тянуть будет едва едва...под горку. Нет и смысла применения. Да и аккумы сдохнут через час....Бензиновый выгоднее, ибо бензина хватит на весь день! И если уж изобретать велик с мотором, то надо менять и раму на более низкую, колеса - меньше диаметром = подобие мотоцикла с компактным расположением узлов.Да и изобретено уже - скутер! Педали ведь уже не нужны! Они лишние, а значит и высокая рама - не подходит. Она заточена была под педали.
Мотор капризен и по сути - мало помогает двигаться)
Это что еще за бред? В прошлом веке может быть так и было. Но сейчас есть отличные моторы которые работают всегда и везде, и емкие легкие аккумуляторы (тут единственная проблема с их долговечностью).
Электромотор с аккумуляторами, я полагаю будут не легче и тянуть будет едва едва...под горку.
Нет не едва. Тянут они прекрасно, скорость можно не сбавлять! Мотор со всей обвеской весит 4 кг, аккумулятор столько же (в зависимости от емкости). Для взрослого человека этот вес ни о чем. А едет очень резво, никакой ДВС с коробкой передач не сравниться с электротягой, плюс которой в том что там отличная тяга на любых оборотах (немного преувеличиваю, есть нюансы, но в целом так). Единственная проблема которая встала лично у меня - это где взять емких аккумуляторов недорого чтобы проехать 150 километров без подзарядки.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Последний раз редактировалось Upgrader Пт ноя 23, 2018 23:24:44, всего редактировалось 1 раз.
Нет не едва. Тянут они прекрасно, скорость можно не сбавлять!
А конкретнее? Какую массу и с какой скоростью, запас по ходу и цена оборудования? Велосипед - это два колеса и педали. С мотором (если есть педали) = мопед. Если нет педалей - мотоцикл или электроскутер или...но не велосипед! И всё это давно изобретено и есть в продаже! В различных вариантах!
Сейчас этот форум просматривают: Аурита, Google [Bot] и гости: 61
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения