Хотелось бы увидеть ответ СПЕЦОВ. 1) Сколько длится заряд аккумулятора 200 А/ч (машины нет, опыта заряда автомобильных аккумуляторов тоже нет) ? 2) Если переделывать блок питания 400 Вт в зарядное для АКБ это реально ?
Орион PW 325 произвели на свет в Питере, проработало 1 год и пришел амбец, возможно от переполюсовки, или же от перегрева транзистора поскольку радиаторы там хилые. Блоки питания ПК работают по 4 года, вот и встает вопрос о переделке ATX 400 Вт в зарядно-пусковой блок.
Уважаемый shortgun, конечно, можно и на этой микросхеме сварить "суп из топора". Если добавить внешние ОУ, например, на LM358, сэмулировав работу TL494-й. Но в ней по жизни всего один вход измерения напряжения, задействованный именно для измерения напряжения. Ну "заточена" она только под эту функцию, что тут поделать?..
Гляньте-ка вот эту темку viewtopic.php?f=11&t=39128, конкретно, варианты "А" и "В" в 1-м посте. Особенно "В". Может, чего умного придет в голову.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство АКБ из ATX, но там другая микросхема
Добавлено: Пн дек 27, 2010 11:50:46
Собутыльник Кота
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 14:30:35 Сообщений: 2768 Откуда: 100км от Москвы
Рейтинг сообщения:0
Мде... значится так. 200 А/ч емкость аккумулятора. Норм(макс) зарядный ток 0,1С = 20А. При напряжении зарядки 15В, мощность = 300Вт. Проходит вроде, так? 1)Сколько длится зарядка? Хех, а сколько вам надо? в граммах Пока напряжение на аккумуляторе не составит свои 12-13В? Или как? 2) Реально. А вот насчет пуско-зарядного - это вряд ли. При пуске стартер авто может потреблять 100-200А. Так что... Либо емкости под сотни миллифарад лепить, что ИМХО глупо. О, falkonist правильно советует а насчет м/с я и не смотрел, ибо вопрос звучал о возможности переделки 400Вт блока - можно или нет использовать.
_________________ Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Наши в Питере делают Орион PW 325 его состав (2 силовых транзистора С2335-О, варьистор NTC 10D-11, четыре диода 1N4007, три конденсатора 1000 мкФх350В, 1000 мкФх25В и 10 мкФх35В, TL494, маленький трансформатор ЕЕ1608 и силовой трансформатор Е14006 (как в ПК), маленький дроссель, большой дросседь как в добротном БП ПК, диодная сборка SB20200FST, три P55NF06, SMD диод SS16, SMD S1MMIC - 9 шт, SMD FS1M - 4 шт, LM3240DG и еще немного рассыпухи SMD ) На этом всем барахле и построено сие зарядно-предпусковое устройство. Вот немного информации о нем http://www.autocomp.ru/catalogue/electr ... 00001.html Неужели если доработать 400-ку она будет хуже ? Состав 400-ки - Микросхемы: DM311( дежурка ), FSP3528( ШИМ-контроллер ), LM358N( управление скоростью вентилятора ) Транзисторы на входе(Q1,Q2): D209L Транзисторы в ВЧ части: H945 Регулировочные резисторы(VR1,VR2): 1K
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство АКБ из ATX, но там другая микросхема
Добавлено: Пн дек 27, 2010 18:18:57
Собутыльник Кота
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 14:30:35 Сообщений: 2768 Откуда: 100км от Москвы
Рейтинг сообщения:0
ЖАН Не ну ты разницу понимаешь? Зарядно-пусковое устройство и (во блин термин придумали) предпусковое? Предпусковое - это толкнуть аккум большим током, чтобы он взял какой-то заряд и мог крутануть стартер. Ну сам посуди - сборка SB20200FST - 20 ампер. Максимум.
Цитата:
Неужели если доработать 400-ку она будет хуже ?
А кто сказал, что будет хуже? Я же написал - 2)Реально! А falkonist просто посоветовал то, что может быть проще к осуществлению, на тех же деталях из 400 блока. Ибо, похоже, тебе будет проще с нуля отлутить плату и спаять, чем переделывать.
_________________ Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство АКБ из ATX, но там другая микросхема
Добавлено: Пн дек 27, 2010 19:14:06
Собутыльник Кота
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 14:30:35 Сообщений: 2768 Откуда: 100км от Москвы
Рейтинг сообщения:0
Не видя схемы, не могу сказать, где и для чего используются эти полевики.Но! В инструкции на него написано - макс. регулируемый ток - 15А. То есть, скорее всего, стоит схема ограничения вых.тока. Да и сам "предпусковой" режим написан, как я и сказал - толкнули аккум 5-30 мин. - попробовали завести, не вышло - по новой.
_________________ Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.
Приложение - архив PW325 здесь viewtopic.php?f=33&t=39909 там правда только два полевика справа в середине и стоят они на выходе. Для serg_ns: извини что поначалу тупил про заряд АКБ.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения