У меня тоже проблема с восстановлением необслуживаемых аккумуляторов.
На данный момент их три. 1-й. Какое напряжение не дай - ток начала заряда не более 50 мА. Напряжение прыгает сразу, как будто это не аккумулятор, а конденсатор. Ток убираешь - напряжение медленно начинает снижаться. Иногда минуту. За тем скачком сразу к тому, что было до попытки заряда. Такой аккумулятор импульсами заряжать бесполезно. У анализатора - крыша едет. Так что только постоянным током. И так подаю ток с ограничением в 100 мА и жду... Проходин несколько минут и напряжение падает, ток с 30..50 мА скачет на максимум - выставленные 100 мА. Вот теперь он готов заряжаться. Прибавляю ток (не сильно, иначе снова конденсатор). Но если более 150 мА или более, то эффект конденсатора будет всё-равно, и чем больше ток - тем раньше. На 60мА можно заряжать всю ночь. В результате с утра после отключения зарядника через минут 5 на нем вполне нормальные 13..13,3В. Через полчаса 12.9в. Но, ток отдачи и ёмкость все равно потеряны. Как восстановить такой?
2-й и 3-й. Напряжение исходное 10,3 и 11,4 соответственно. Причем заряжаются вроде нормально, а как отключаю от зарядника - через полчаса всё как будто не заряжал. Хоть всю ночь заряжай любым током (постоянный 50...150 мА или импульсами 50 Гц на бугре ток более 400 мА, а стрелочник показывает от 30 до 120 мА в тоже время. В зависимости от фазы включения тиристоров. Вопрос тот-же как такие восстановить?
У мелких аккумуляторов часто оказываются разрушены решетки положительных пластин, вот это и даёт такие "странные" эффекты... Кстати, про зарядку "малым током" (отписывался в другой теме - но и здесь не помешает...): подключал к бесперебойнику вместо 7 амперчасов АКБ - автомобильный, на 40 амперчасов... Всё было прекрасно - но через пол года распухший пакет пластин разрушил корпус батареи и электролит вытек... Вот такие пироги...
Из собственных наблюдений - малые токи убивают заряжаемые источники. Немного не в тему, но токи заряда батареек АА (не аккумуляторов) у китайских зарядных, позволяющих такое вытворять составляет 1 А! (1А давим секунду, далее пауза секунда). Я заряжать пытался компьютерные таблетки 3В. Малые токи убивали батарею, а токи в 50мА реанимировали (хоть и не на долго), позволяли получить от элемента больше, чем заливалось мА/ч. Речь идет о считаных секундах заряда, иногда пару минут. Более длительные периоды заряда эффект уменьшают. Максимум 20 минут.
Полагаю, для кислотных, малые токи заряда нужны только для добивки после основного заряда.
У меня тоже проблема с восстановлением необслуживаемых аккумуляторов.
На данный момент их три. 1-й. Какое напряжение не дай - ток начала заряда не более 50 мА. Напряжение прыгает сразу, как будто это не аккумулятор, а конденсатор. Ток убираешь - напряжение медленно начинает снижаться. Иногда минуту. За тем скачком сразу к тому, что было до попытки заряда. Такой аккумулятор импульсами заряжать бесполезно. У анализатора - крыша едет. Так что только постоянным током. И так подаю ток с ограничением в 100 мА и жду... Проходин несколько минут и напряжение падает, ток с 30..50 мА скачет на максимум - выставленные 100 мА. Вот теперь он готов заряжаться. Прибавляю ток (не сильно, иначе снова конденсатор). Но если более 150 мА или более, то эффект конденсатора будет всё-равно, и чем больше ток - тем раньше. На 60мА можно заряжать всю ночь. В результате с утра после отключения зарядника через минут 5 на нем вполне нормальные 13..13,3В. Через полчаса 12.9в. Но, ток отдачи и ёмкость все равно потеряны. Как восстановить такой?
2-й и 3-й. Напряжение исходное 10,3 и 11,4 соответственно. Причем заряжаются вроде нормально, а как отключаю от зарядника - через полчаса всё как будто не заряжал. Хоть всю ночь заряжай любым током (постоянный 50...150 мА или импульсами 50 Гц на бугре ток более 400 мА, а стрелочник показывает от 30 до 120 мА в тоже время. В зависимости от фазы включения тиристоров. Вопрос тот-же как такие восстановить?
Чему тут крыше ехать?Напруга взлетает тока нет сульфаты. Как будто не заряжал коротыш. Но мужу по авто,по бесперебойниках думаю тоже самое,химия то одна.
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Вт май 16, 2017 12:57:22, всего редактировалось 1 раз.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Разница, всё-таки, есть... Хотя бы в размерах пластин и их решеток. Если у автомобильного стартерного, рассчитанного на отдачу сотен ампер разрядного тока, толщина свинцовой решетки пластин и токоподводов достаточно велика, чтобы гарантировать срок службы больше такового у рабочего слоя пластин, то у мелких аккумуляторов решетка очень тонкая, при буферном использовании растворяется за пару лет до полного исчезновения... (опыт восстановления 65 АЧ AGM батарей, прослуживших более 15 лет в буферном режиме и почти полностью потерявших ёмкость - весьма положительный, после доливки воды и длительного отстаивания (и нескольких КТЦ...) - восстановилось более 2/3 ёмкости, с 1,5 - 2%%, по-моему неплохо?! )
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Значит только током бить. Не пробью - значит в ведро. Я вот думал... а может там влага высохла? Если размочить дестилировкой то сколько капать и как узнать в какую банку? Аккум-то не предполагает доливку, но по времени ему уже пора. Вот у меня одна пробка при заряде взлетела, так туда и лить или наоборот - во все кроме нее? Аккумуляторы 1,2...7,2 Ач - мелкие. Сколько капель/мл в каждую банку? На глаз. Хуже уже всё-равно не будет. Да и с последовательностью... Сперва долить, за тем зарядить? Или наоборот зарядить, долить, дозарядить? Кто знает как правильно?
Первое действие всегда - измерить напряжение на клеммах. Если у 12-вольтовой батареи напряжение на клеммах меньше 12 вольт, и она пролежала в таком виде несколько дней или даже больше - нет смысла возиться. Если напряжение 12,6 или даже больше - открываем пробки и смотрим на стекломаты, если они совсем сухие - понемногу добавляем дистиллированную воду, пока маты не станут явно влажными - но не мокрыми, воздух в порах должен обязательно оставаться! Пропитываются пластины довольно медленно, так что лучше не торопиться и несколько раз добавить немного воды, чем переборщить. По мере пропитывания пластин напряжение немного упадёт. Через несколько часов можно заряжать...
Вот-вот, доливать на глаз помалу. Во все банки. Как новенький он конечно не станет, но где-нибудь да пригодится. У меня один восстановился, 12А/ч, был совсем дохлый, сейчас 10А/ч малым током выдаёт, причём тот, у которого были на предыдущей странице описанные эффекты с падением напряжения. После пары ТЦ. Большой ток в ИБП он может и не выдаст, но по мелочи сгодится. А второй, который лучше этого поначалу по напряжению выглядел, после доливки вообще загнулся, упало напряжение и капут.
As: Ты говоришь о почти новой батареи! Естественно такие вполне живые и естественно их реанимацию даже реанимацией как-то сложно назвать. Я говорю о реанимации тех, которым стандартные методы типа простого заряда или пары полных разрядов-зарядов уже не помогают и на их клеммах уже не хватает напруги одной-двух-трех банок. А что живого-то реанимировать? Я про те, в процессе заряда которых напряжение на клеммах достигает-таки заветных 13,8В и после отключения от заряда некоторое время сохраняется более 12,8в.
И еще. Корпус черный, отверстия для долива миллиметра 4 или 5 в диаметре. Как разглядеть что там внутри? Тем более пощупать.
yor: Про долив - см.выше. Про "А второй, который лучше этого поначалу по напряжению выглядел, после доливки вообще загнулся, упало напряжение и капут." рискну предположить, что доливая нужно тут-же включать процесс заряда. Причем, на максимальной скорости. Путь лучше покипит малость. Но это только моё предположение. Я тоже заметил, что доливка может убить рабочий аккумулятор. У меня так пара автомобильных померла. Решил зарядить через день, а там уже меньше 10 В было, хотя до доливки и стартер крутил и напруга была около 12,5..12,6 через сутки стояния в отключенном состоянии. На третий раз не стал рисковать и приступил к заряду не позже пары минут после долива. Оставил на всю ночь. Утром кипели не все банки, по плотности тоже был раскордаж. Попытался перемешать электролит по авсему аккумулятору отсасывая электролит из одних и доливая в соседние по кругу. Может и зря. Аккумулятор сосвем не сдох, но с машины я его таки снял. Он под стартером сильно в просадку стал уходить. Наверное и тут больше получилось убийство, чем реанимация. Может нужно было еще меньше доливать. Хотя всё по реометру. ночная зарядка внесла раскордаж в плотность.
Да, и еще пару слов про авто аккумуляторы. Пробовал заряжать отдельную банку (у 120Ач) через касание припоем контактов внутри пары отдельных, смежных банок - не вышло. Припой зарядился и побелел, а вот у нужной банки видимо совсем замкнуло, так и оставался 0 напруги. Ток в 10А (постоянный) не пробил. После, где-то через полгода сдохли еще пара банок. Видать такое точно не реанимируется. Имею в виду КЗ в банке. Или может ему переполюсовку надо устроить?
А вот с необслуживаемыми мелкими сложнее. Потому как если в отверстие сунуть электрод - то совсем вслепую. Не вижу куда касаюсь. Лет 30 назад были аккумуляторы с выводом контактов наружу и там-же доступная перемычка. Теперь почему-то так не делают.
Про долив - ориентируя относительно дневного света, мне лично удаётся рассмотреть, мокрый или сухой мат.
Глядел и глазами и через лупу и через корпус пытался светить - бестолку. Так ничего и не увидел. Попытался долить везде по 5 мелких делений шприца (наверное 0,5 кубика) в каждую. Оин аккумулятор вроде как ожил, зарядился до 13,8 по прибору при заряде. Отключил - через минуту там уже 12,6. Через 6 часов 11,8в. Лампу 40 Вт раскаляет, но не сразу. Сперва секунд 5 почти красный волосок - дальше скачком белеет, напряжение с 0,8..1,2 поднимается до 5..6в.
Другая батарея, на которую я надеялся вообще сдохла. Напряжение сперва ушло к 10,5в, а после манипуляций и отдыха в сутки вообще снизилось до 8,??..в. А перед доливкой показывала более обнадеживающие результаты. Вот как тут угадать?
Да, вот еще вопрос, если ток был около 400 мА заряда и одна из банок теплее других, то может в нее и доливать? Видать там самое большое сопротивление?
Разница, всё-таки, есть... Хотя бы в размерах пластин и их решеток. Если у автомобильного стартерного, рассчитанного на отдачу сотен ампер разрядного тока ...
У малогабаритных АКБ максимальный ток разряда тоже не маленький, например у 7-ми амперного 100 ампер, а у девятиамперного почти 140 ...
wzn: 0.5 кубика - это ни о чём. Вот 5 кубиков бухните, в 7А/ч АКБ это самое то. А со зрением у Вас нормально? Как только зальёшь, вода не успевает быстро впитываться и поверху почти лужа, блестит на свет, потом мутнеет, когда впитается. Хотя у меня зрение не очень (близорук), но я вижу поры в матах. Если одна банка греется, то не жилец как батарея.
Лужи точно не было. Были видны белые и черные полосы. Видимо белое - пористый наполнитель, а черное- пластик, наверное. Буду доливать до лужи, а то уходит как в песок.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения