Вобщем надо схему понижающе-повышающего dc/dc преобразователя для питания компа в авто. Необходимые х-ки: вх. напряжение 6-15В, вых. 12В 2А. Sepic не предлагать, замучился с ним, не могу получить необходимой мощности. Думал собрать на мс34063 однотактный преобразователь, только не знаю как у него с кпд и из наличия запчастей только два убитых бп атх. на тл494 неохота делать. Может у кого есть на примете уже готовая схема(а если еще и с печаткой то вообще прелесть). Спасибо!
Ну сделайте обратноход на мс34063, раз sepic не нравится. Или вот download/file.php?id=40585 Всего-то и нужно подобрать транс и датчик тока. Правда последнее заткнется при питании 7-7,5 вольт и не заведется при питании ниже 8.5-9 В Но можно это download/file.php?id=43724 , сама микра заводится от 3 вольт.
Спасибо! Я так понял в этих схемах нужно использовать сердечник с зазором? Если да то подойдет ли Ш-образный сердечник из атх бп?
Если делать обратноход, то зазор обязателен. Сердечник подойдет, только надо рассчитывать по конкретные условия. И еще, для питания от 6-8 вольт ключ нужен какой нибудь из серии IRL, с логическим уровенем управления затвором.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
На uc3843. Позднее скину схему так как сейчас с телефона. Вся проблема с сепиком в дросселях, не могу никак подобрать чтобы на выходе получилось больше 0.5А, при большей нагрузке проседает и все. Там походу трже только с зазором надо сердечник. Вобщем две недели промучился и решил что надо искать другие варианты, наверно сепик для малых мощностей только подходит.
На uc3843. Позднее скину схему так как сейчас с телефона. Вся проблема с сепиком в дросселях, не могу никак подобрать чтобы на выходе получилось больше 0.5А, при большей нагрузке проседает и все. Там походу трже только с зазором надо сердечник. Вобщем две недели промучился и решил что надо искать другие варианты, наверно сепик для малых мощностей только подходит.
Первую схему провал собирать, очень сильно греется транзистор(надо ставить драйвер который трудно достать), ставил logic level - все равно греется. Мс340643 не приспособлена для управления полевиками.
сепик на любые мощности подходит. на сепик даже сварку от аккума делают. а вот любой дроссель нужно делать с зазором. и не просто с зазором, а надо сделать расчет, сколько витков и какой должен быть зазор.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
На самом деле вашу проблему решить довольно просто. В сети есть множество схем повышающих преобразователей. Нужно просто собрать на нужный вам диапазон напряжений и нужный ток. А затем намотать вторичную противофазную обмотку на дроссель, под нужное напряжение. Ведь по сути повышающий преобразователь и есть flyback, только с одной обмоткой.
сепик на любые мощности подходит. на сепик даже сварку от аккума делают. а вот любой дроссель нужно делать с зазором. и не просто с зазором, а надо сделать расчет, сколько витков и какой должен быть зазор.
я так понимаю что количество витков даст нужную индуктивность а нужный зазор не даст войти сердечнику в насыщение? Не подскажете где можно найти информацию как сделать такой расчет? Исходными данными будут индуктивность и пиковый ток через дроссель?
На самом деле вашу проблему решить довольно просто. В сети есть множество схем повышающих преобразователей. Нужно просто собрать на нужный вам диапазон напряжений и нужный ток. А затем намотать вторичную противофазную обмотку на дроссель, под нужное напряжение. Ведь по сути повышающий преобразователь и есть flyback, только с одной обмоткой.
есть тема с моими программами расчета трансформаторов и дросселей. там есть программа расчета бустера и чоппера (повышающего и понижающего преобразователей). программа делает полный расчет дросселя. viewtopic.php?f=11&t=33756
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
я так понимаю что количество витков даст нужную индуктивность а нужный зазор не даст войти сердечнику в насыщение? Не подскажете где можно найти информацию как сделать такой расчет? Исходными данными будут индуктивность и пиковый ток через дроссель?
Зазор не только не дает войти сердечнику в насыщение. Он помогает накопить энергию. Это же все таки дроссель. А количество накопленной энергии за единицу времени, зависит именно от индуктивности дросселя. А время накопления энергии напрямую зависит от частоты. Что касается расчета, интересный вопрос. В самом начале я приводил ссылки. Там есть ссылка на схему на LM3478. Скачайте даташит на эту микру, там подробный расчет на конкретном примере. Да и Grandfa давал ссылку на пдфку, где тоже подробно расписано.
Первую схему провал собирать, очень сильно греется транзистор(надо ставить драйвер который трудно достать), ставил logic level - все равно греется. Мс340643 не приспособлена для управления полевиками.
если дроссель правильно сделали и нижнее плече для управления поставили, то не должен сильно греться.
Вобщем взял разобрал трансформатор из компьютерного БП, намотал две обмотки по 8 витков, сделал зазор(но не склеивал). В даташитах говорится что для сепика можно использовать один сердечник для обоих дросселей, подключил вместо двух вот такой один дроссель. Результат не изменился, при нагрузке 0,3А напряжение проседает с 12 до 8. Посмотрел на схему, и понял что если из сепика убрать проходной конденсатор то получается флайбэк(при условии что дроссели на одном сердечнике как сейчас). Убрал. при той же нагрузке еще больше проседает(до 7В). Меня этот преобразователь с ума сведет
Вложения:
Комментарий к файлу: вот схема sepic 1.gif [12.69 KiB]
Скачиваний: 1416
Сейчас этот форум просматривают: Евгений55 и гости: 35
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения