Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 25, 2024 11:39:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 229 ]    , , 3, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2018 01:57:26 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 09:01:32
Сообщений: 147
Откуда: г.Тайшет Иркутская обл.
Рейтинг сообщения: 0
В статье написано что сперва выставить напяжение , а потом токи . А я даже напряжение не могу выставить, сразу ОШИБКА ПО ТОКУ.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2018 12:15:23 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 09:01:32
Сообщений: 147
Откуда: г.Тайшет Иркутская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Всё. Заработала! Перепаял на одно-полярное питание ОУ и впаял MCP 602. nbo-отличный зарядник, спасибо


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Пн апр 16, 2018 13:07:34 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 09:01:32
Сообщений: 147
Откуда: г.Тайшет Иркутская обл.
Рейтинг сообщения: 0
попробовал зарядиьть автомобильный аккумулятор, прдварительно разрядив его на 50%. Начало было хорошее. Выставил ток заряда-6 ампер.
Ток заряда установился за 20 секунд. Напруга поднималась при стабильном токе-6 ампер. По достижению-14,4 вольта ток стал падать, но вместе с ним стала падать напруга, хотя не должна падать. Ток упал до 0,5 ампера при напруге 13,8 волта и как-бы зависло, не каких изменений. Автор, подскажите кде засада?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 21:04:49 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 20:14:37
Сообщений: 162
Откуда: Ukraine
Рейтинг сообщения: 0
При достижении 14.4 вольта ток уменьшается, соответственно немного уменьшается напряжение. Заряд продолжается при новом (меньшем) значении тока до достижения напряжения 14.4 вольта. Далее цикл повторяется уже для меньшего тока вплоть до тока 0.5 ампера. Получается своеобразная пила на графике напряжения на батарее. В статье указано что при значении тока 0.5 ампера (либо при любом другом значении) и невозможности на протяжении 4-х часов достижения напряжения 14.4 вольта выводится надпись «Проверь батарею не берет заряд».


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 07:21:44 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 09:01:32
Сообщений: 147
Откуда: г.Тайшет Иркутская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Понятно, получяется что я не дождался окончания заряда.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 20:55:56 
Открыл глаза

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Вт июн 27, 2017 21:56:58
Сообщений: 43
Рейтинг сообщения: 0
Решил повторить Вашу схему.
Но при её изучении возник вопрос, который также в форуме не поднимался (или я пропустил или чего не понял). На разъём BRIDGE подается 13В. Как этим напряжение заряжается аккумулятор до 14.4В?
Это же напряжение подается на D12 на котором упадет минимум 0.6В и далее на U7 падает примерно 2,5В (рекомендуется минимальное входное 14,5В). Как после этого на выходе U7 будет 12В?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2018 04:44:31 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 09:01:32
Сообщений: 147
Откуда: г.Тайшет Иркутская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Я подавал 16в.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2018 15:36:20 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 20:14:37
Сообщений: 162
Откуда: Ukraine
Рейтинг сообщения: 0
Обозначения на схеме в части величины напряжения немного условны. Такие числа стоят только для того чтобы в Протеусе различались разные цепи по питанию. Реально на трансформаторе от УПСа напряжение вторичной обмотки около 16 вольт.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2018 21:36:42 
Открыл глаза

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Вт июн 27, 2017 21:56:58
Сообщений: 43
Рейтинг сообщения: 0
Это переменного или постоянного. Если переменного, то после моста будет 16 * 1,41 = 22,5
Я почему спрашиваю, не хочется лишнего падения на управляющем элементе и соответственно его разогрев. Каково минимально рекомендуемое?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Сб май 05, 2018 05:05:21 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 20:14:37
Сообщений: 162
Откуда: Ukraine
Рейтинг сообщения: 0
Переменного. При слишком малом напряжении невозможно будет достичь максимального зарядного тока. Я отдельно экспериментов не проводил, но думаю что минимальное напряжение с учетом падения на тиристоре и диодном мосте около 14 вольт переменки.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Сб май 05, 2018 09:50:08 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 09:01:32
Сообщений: 147
Откуда: г.Тайшет Иркутская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Это переменного или постоянного. Если переменного, то после моста будет 16 * 1,41 = 22,5
Я почему спрашиваю, не хочется лишнего падения на управляющем элементе и соответственно его разогрев. Каково минимально рекомендуемое?

22.5 ни как не получится, на выходе моста нет ёмкости,значит кофициент-1,41 не работает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2018 19:35:22 
Открыл глаза

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Вт июн 27, 2017 21:56:58
Сообщений: 43
Рейтинг сообщения: 0
nbo писал(а):
22.5 ни как не получится, на выходе моста нет ёмкости,значит кофициент-1,41 не работает.

Точно, я про это забыл.

nbo
В Ваших исходных программы я заметил ошибку.
Код:
;=================
TIM2_COMP: PUSHF       ;СОВПАДЕНИЕ С РЕГИСТРОМ СРАВНЕНИЯ OCR2 ТАЙМЕРА 2
               ;Прерывание происходит раз в 1 мсек.
...
...

=================
; Прескалы для таймеров.
; 000-таймер выкл, 001-0, 010-8,011 - 64, 100 - 256, 101 - 1024
;=================
;   Настройка таймера TCNT0  (T0)
;   OUTI tccr0,0b00000000 ; прескал в программе будет  64
;   OUTI OCR0,124         ; 64*125=8000 прерывание будет 1 раз ровно в 1 мсек.
;=================
...
...
;   Настройка таймера TCNT2  (T2)
OUTI TCCR2,0b00001011 ;Настройка самого таймера
OUTI OCR2, 124 ;ЗАГРУЗКА ЧИСЛА В СЧЕТНЫЙ РЕГИСТР ТАЙМЕРА.


Вы для Т2 устанавливаете делитель как для Т0, а у Т2 (согласно даташит) он другой. Для Т0 011 это делитель 64, а для Т2 011 это делитель 32, нужно для него 100 (или больше в 2 раза OCR2)
Соответственно прерывания будут через 0,5 мсек, если судя по описаниям кварц на 8МГц.
Все временные интервалы на него завязаны.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2018 04:18:04 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 09:01:32
Сообщений: 147
Откуда: г.Тайшет Иркутская обл.
Рейтинг сообщения: 0
nbo писал(а):
22.5 ни как не получится, на выходе моста нет ёмкости,значит кофициент-1,41 не работает.

Точно, я про это забыл.

nbo
В Ваших исходных программы я заметил ошибку.
Код:
;=================
TIM2_COMP: PUSHF       ;СОВПАДЕНИЕ С РЕГИСТРОМ СРАВНЕНИЯ OCR2 ТАЙМЕРА 2
               ;Прерывание происходит раз в 1 мсек.
...
...

=================
; Прескалы для таймеров.
; 000-таймер выкл, 001-0, 010-8,011 - 64, 100 - 256, 101 - 1024
;=================
;   Настройка таймера TCNT0  (T0)
;   OUTI tccr0,0b00000000 ; прескал в программе будет  64
;   OUTI OCR0,124         ; 64*125=8000 прерывание будет 1 раз ровно в 1 мсек.
;=================
...
...
;   Настройка таймера TCNT2  (T2)
OUTI TCCR2,0b00001011 ;Настройка самого таймера
OUTI OCR2, 124 ;ЗАГРУЗКА ЧИСЛА В СЧЕТНЫЙ РЕГИСТР ТАЙМЕРА.


Вы для Т2 устанавливаете делитель как для Т0, а у Т2 (согласно даташит) он другой. Для Т0 011 это делитель 64, а для Т2 011 это делитель 32, нужно для него 100 (или больше в 2 раза OCR2)
Соответственно прерывания будут через 0,5 мсек, если судя по описаниям кварц на 8МГц.
Все временные интервалы на него завязаны.

А можно вашу версию прошивки,с исправлениями?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2018 13:30:25 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 20:14:37
Сообщений: 162
Откуда: Ukraine
Рейтинг сообщения: 0
В архиве исправленная версия. Пробуйте. У меня пока нет времени проверить в железе.


Вложения:
!!LCD_4bit M8-timer.rar [562.1 KiB]
Скачиваний: 886
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2018 14:14:12 
Открыл глаза

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Вт июн 27, 2017 21:56:58
Сообщений: 43
Рейтинг сообщения: 0
У меня железо ещё не готово, поэтому проверить пока не могу.
Я Ваш код переложил на С. Планирую функционал немного расширить (и заодно может найду ошибки) при полном соответствии схеме. Когда будет готово с Вашего позволения выложу исходник, может кому станет интересно. Это примерно в течении месяца, со временем напряжёнка.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2018 14:37:05 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 20:14:37
Сообщений: 162
Откуда: Ukraine
Рейтинг сообщения: 0
Я только за. Спасибо за выявленную ошибку. Программист я начинающий, так что ошибки вполне возможны. Хотя читал описание в книге Евстифеева так там про различие таймеров ничего нет.
Не вытерпел - прошил исправленную версию. Поставил аккумулятор на зарядку. Из первых впечатлений более плавная анимация и вроде бы большая скорость при наборе тока до выставленного значения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2018 20:37:47 
Открыл глаза

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Вт июн 27, 2017 21:56:58
Сообщений: 43
Рейтинг сообщения: 0
Я больше полагаюсь на datasheet элемента, причем на английском (в русских переводах встречал ошибки). Правда некоторые ньюансы со словарем приходится разбирать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2018 20:45:45 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 20:14:37
Сообщений: 162
Откуда: Ukraine
Рейтинг сообщения: 0
В общем исправленная версия работает. Зарядил успешно. Так что всем рекомендую обновить прошивку, и по возможности отписаться о различиях в сравнении со старой версией.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2018 16:01:49 
Открыл глаза

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Вт июн 27, 2017 21:56:58
Сообщений: 43
Рейтинг сообщения: 0
nbo
Возможно у Вас ещё важная ошибка.
Судя по коду, Timer1 у Вас работает в режиме 4 (CTC), а если так то ошибка в следующем:
1. Инициализация таймера
Код:
;   Настройка таймера TCNT1  (T1)
   OUTI TCCR1B,0b0000[b]0[/b]000; изначальный прескал здесь 0, а будет 64 далее в проге

установлен режим 0 (Normal) - в нем считает до переполнения TCNT1 , в этом режиме по идее не должны быть прерывания TIMER1_COMPA и TIMER1_COMPB по совпадению с OCR1A и OCR1B.
Далее при выключении таймера Вы стираете все настройки Timer1 если бы они были, например:
Код:
         OUTI TCCR1B,0b00000000   ;Вырубаем таймер Т1

Но хуже что и при включении их также не задаёте, например:
Цитата:
OUTI TCCR1B,0b00000011 ;Врубаем таймер Т1 прескал 64


Скорее всего при инициализации Timer1 и при включении (если стерли при выключении) нужно указывать:
Код:
;   Настройка таймера TCNT1  (T1)
   OUTI TCCR1B,0b0000[b]0[/b]000; изначальный прескал здесь 0, а будет 64 далее в проге

.....

         OUTI TCCR1B,0b0000[b]1[/b]011   ;Врубаем таймер Т1 прескал 64

Всё это актуально, если я правильно понял в каком режиме работает таймер. Если я ошибся с режимом подскажите в каком режиме Вы планировали (вряд ли 0).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
СообщениеДобавлено: Вт май 22, 2018 13:25:10 
Открыл глаза

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Вт июн 27, 2017 21:56:58
Сообщений: 43
Рейтинг сообщения: 0
Похоже я ошибся. Я всегда считал, что в в таймере 1 режиме 0 контроллер не генерит прерывания по совпадению с регистрами OCR1х.
Внимательней изучил доки и пришел к выводу, что я заблуждался. увы. :facepalm:


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 229 ]    , , 3, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: fps_aka и гости: 73


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y