Есть несколько трансформаторов от БП ATX. Решил сделать бп на IR213. Хотелось бы получить три напряжения на выходе: 27В / 0.6А, 12В / 0.05А, 5В/0.1А. Набросал схему выпрямителя. Получилось как то так, но закрались сомнения в работоспособности этой схемы.
Хотелось бы получить три напряжения на выходе: 27В / 0.6А, 12В / 0.05А, 5В/0.1А. Набросал схему выпрямителя. Получилось как то так, но закрались сомнения в работоспособности этой схемы.
Спойлер Правильно "закрались", +5 и +123 вольт вы получите, а вот +27- НИКАК.. - у вас будет "коротыш" по питанию через диодный мост.. Вот если минус диодного моста оторвать от "земли" и вывести отдельно- то 27 вольт на этих выводах получится, но соединять с источниками 5 или 12 вольт источник 27 вольт- НЕЛЬЗЯ.
если брать напряжение с крайних выводов через диодный мост, не подсоединяя минус моста к среднему выводу(иначе кз), то на выходе будет около 50в. помимо этого, на выходе +12в относительно среднего вывода будет 25-26в, а на выходе +5в будет около 10-12в. т.е. практически амплитудные напряжения полуобмоток.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
да потому что в АТХ блоке питания все выходные напряжения получаются с помощью ШИМ-регулирования. а амплитудные напряжения без стабилизации с этих выводов трансформатора относительно средней точки примерно такие как я написал. IR2153 дует все что есть, без всякого ШИМирования и стабилизации. выход - использовать 1ю схему выбросив диодный мост, вместо +12 будет около 25-26в, а вместо +5 будет около 12в. с этих 12в простой кренкой(7805) получишь свои +5в. кстати не забудь что по линии 26в надо ставить быстрые диоды на 150-200в, а по линии 12 как минимум на 30-40в. ну т.е. как они и стоят в оригинале в БП. и выходные дроссели не забудь между диодами и конденсаторами.
Последний раз редактировалось Fuser Пт янв 19, 2018 22:35:21, всего редактировалось 1 раз.
выход - использовать 1ю схему выбросив диодный мост, вместо +12 будет около 25-26в, а вместо +5 будет около 12в. с этих 12в простой кренкой(7805) получишь свои +5в.
Сразу не додумался до такого. Да, так тогда и сделаю. Благо по шине +5В совсем небольшой ток потребляется.
Для такой небольшой мощности <20 Вт АТХ транс даже на EI28 как то сильно избыточен. Так же, такие трансформаторы из АТХ бывают от прямоходовых БП и для двухтактного ИИП не подойдут.
Для вашей мощности флайбэк - самый подходящий вариант. Ну хочется, так на 2153 делайте, он будет без стабилизации, без надежной защиты от перегрузки и КЗ, которую можно конечно ввести, но опять же путем усложнения простой схемы.
Совсем уже люди ленятся, час времени не считая расклеивания.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
я б не сказал что там все так легко и просто, и еще провода нужны другие, родные не влезут уже(еще и кусочками порезаны), еще нужно выяснять как мотать и сколько мотать, а потом возникнет вопрос - как программой пользоваться... т.е. 1 час мало
У меня в данный момент совсем нет провода для намотки. И пока с намоткой не совсем понимаю как делать. Да, защиты от КЗ не будет, но это нестрашно, потому что к БП всегда будет одна и та же нагрузку подключена.
Разобрать старый кинескопный телевизор, взять от туда петлю размагничивания и будет провод в отличном состоянии D0,5-0,6. Или сходить с бутылкой пива в любую мастерскую.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения