мне тоже нЕ нравятся "вкл-выкл", но данная схема не такая...а по поводу МК - вроде бы уже высказались...и програматор на дороге не валяется(ну, это так, если вдруг кто не знал )
Да, не знал - не дочитал. У меня тоже не вполне программатор - что-то вроде "5 проводков". А нелюбовь к МК непонятна, это нечто вроде самолётобоязни - есть двое таких знакомых, в остальном - нормальные, а вот сесть в самолёт не могут... Аналоговый регулятор с оборотами, пропорциональными температуре у меня в одном из БП тоже работает, но на МК уже как-то проще, спаял на макетке за час и всё. Готово. Про ненадёжность МК - херня полная. Сколько ремонтами занимаюсь ни разу не попался слёт программы или отказ МК в чистом виде, всегда только как следствие проблем, в основном, по питанию.
Проблема микроконтроллеров в любительских условиях происходит от того, что неизвестно, что там внутри. Если ты его проектируешь самостоятельно - это одно. Но когда это чужое устройство - это кранты. Потому данный регулятор чисто аналоговый. Его алгоритм работы прост и понятен как ясный день, а следовательно подлежит изменению и/или настройке без привлечения средств для изготовления программ (да и на программы также нужны свои, специфические знания, которые не у всех есть). Если вы умеете программировать - это ваше достоинство, но я не думаю, что что-то, предназначенное для тех, кто программировать не умеет, может быть плохим только потому, что вы умеете программировать.
Про ненадёжность МК - херня полная. Сколько ремонтами занимаюсь ни разу не попался слёт программы или отказ МК в чистом виде, всегда только как следствие проблем, в основном, по питанию.
Часто просят отремонтировать зарядные устройства на МК причём заводские. После замены интегрального стабилизатора почему то всегда оказывается неисправным и МК. Не было не одного случая что бы он оставался целым. И что ты мне хочешь предложить что бы я для этого делал программатор несколько дней искал прошивку в инете, пне проще послать этого клиента на в областной город искать специализированную мастерскую. Как правило через месяц, два этот клиент возвращается и просит сделать простую крутилку что бы регулировать ток.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Но в файле программы, прилагаемой к статьё всё описано, там Бейсик. Алгоритм работы, простой и понятный, как ясный день, описан в статье, трудно придумать что-то лучшее, для вентилятора, не ПИД же туда совать. И я не программист. Конечно, есть устройства на МК, с прилагаемой программой на ассемблере, там разберется не всякий, а я уж точно не буду. Но "лампу настроения" собрал, МК прошил, невзирая на ассемблер. Работает без крантов. Как и регулируемые вентиляторы.
Добавлено after 5 minutes 4 seconds: Я с такой производительностью "для этого делал программатор несколько дней" сдохну с голода.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я с такой производительностью "для этого делал программатор несколько дней" сдохну с голода.
Если бы мне он был часто нужен я бы тоже сделал, но если он требуется раз в 15 лет.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
так ведь "У меня тоже не вполне программатор - что-то вроде "5 проводков". И - я ДЕЛАЛ и аналоговый регулятор для вентилятора и цифровой, год примерно назад. И УЖЕ сравнивал их работу. Предложил вам выводы. Вы же, не сделав ни первого, ни второго, .... Sapienti sat.
ну кому так хочется воткнуть в калсона МК - ФЛАГ В ЖОПУ -пихайте но я не не стану и ВАМ НЕ СОВЕТУЮ -причина указа мной выше... убеждаь когото что внетилятору не нужна ардуина наверно бесполезно...это ка в секте члены секты верят в то ЧТО ЕСТЬ ТОКА их особеный БОГ и ЧТО ОНИ ПРАВЫ а другие нет
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
И УЖЕ сравнивал их работу. Предложил вам выводы. Вы же, не сделав ни первого, ни второго, .... Sapienti sat.
Видите ли, уважаемый, вся проблема в том, что вы настаиваете, чтобы мы приняли ваши выводы в то время, как здесь вообще не задавался вопрос "а что мне сделать". Здесь обсуждается конкретная конструкция, собранная и подогнанная под вполне определённый круг условий. Ваша настойчивость при этом совершенно непонятна.
Другими словами, три четверти постов, написанных в теме с момента её рождения, являют собой просто махровый оффтопик. Пожалуйста, не вынуждайте меня обращаться к модерирующему составу для чистки темы.
тут естьи 2 но если принудителного пуска нет некоторые моторы тугие на пуск не пустятся ниже 9в... тоесть они начнут вертется с 9 но если потом снижать питание крутятся до 4-5в....! вот такой дикий гистерезис с схемой которая вначале дает полное питание на мотор а потом плавно снижает до номинала они живут нормално я столкнулся с этим боле 15лет взад когжа занимался тихими кулерами для разгона...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
не ради критики, но от первой схемы в шоке, по обилию деталей. для подобного применения обходился схемой из 3-5х деталей: первый попавшийся полевик, подстроечник, терморезистор. нужен старт и обороты хх - добавляем резистор, определяющий обороты хх и емкость, в параллель терморезистору. нужна более высокая крутизна регулирования(стабильность температуры)-пороговый элемент 431+ разгружающий его по току транзистор
Вообще, схемы, регулирующие обороты вентилятора - снижают срок службы не только вентилятора, но и охлаждаемого устройства... Такой вот парадокс... (при наличии схемы, регулирующей обороты, температура охлаждаемого объекта всегда выше, чем при постоянно включенном вентиляторе...) Это можно считать минусом решения... Кстати, обычный 80-миллиметровый вентилятор от компьютерного БП при расположении оси вертикально и нагнетании воздуха вниз у меня в одном из устройств крутится без выключений, круглосуточно, уже более 15 лет! И ничего с ним не случилось... Второй такой же, правда, уже год как просит замены смазки - крутится, но медленно... Оба вентилятора были сняты с компьютерных БП, отработав там лет по пять...
Вообще, схемы, регулирующие обороты вентилятора - снижают срок службы не только вентилятора
Не правда. От скорости напрямую зависит износ. Раньше почти каждые 3 года менял вентиляторы при круглосуточной работе (износ втулок и дребезг), а как только снизил скорость более чем вдвое - вообще забыл о них, износа нет. При чем вентиляторы все были разные, а результат один.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
АС, УДИВИЛ ваш пост неясно ЧТО ХОТЕЛИ И КОМУ ДОКАХЗАТЬ ДАВНО ИЗВЕСНО..вертушку бывают с ШП (ball bearing)служат 10+ лет -в основном старые кулера новые увы ПОЧТИ ВСЕ на ПС (sleeve bearing)-служат нормвално максимум пару лет даже с периодической смазкой потом начинается шум вибрация скрип -писк или вой...смазка уже не помогает (ну или ненадолго)-втулки зношены -зазор вырос! не буду говорить про экзотику Гидродинамический подшипник (FDB bearing) в кулерах 80мм я их не встречал...(видел такие в брендовых боксовых кулерах интела(коробочный вариант-комплект проц+кулер) но ваш вывод насчет ресурса неверен ВКОРНЕ если апарату полная тяга может облегчитьжизнь(хотя пыли насосет быстрее) то ждя мотора работа на полной скорости быстре износит его чем работа на низких оборотах кроме того вопрос комфортности работы весма важен(шум) а вот какой вариант лучше вопрос не простой думаю вариант прополционалной регулировки вполне разумен... хотя должен напомнить что ряд 8 и 12см кулеров уде имеют выносной термодатчик термистор и позволяют рулить скроростью сами причем схемы там содержат 2-3 транзистора а схемы в компах срекгулятором от 2 тдо 4транзисторов или 1 мк(оу) и 1 транзюк
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
НУ ТАМ КАК ПОВЕЗЕТОТ ПЫЛИ ЗАВИИСИТ И ГНАГРЕВА... МОЖЕТ И5ЛЕТ ПРОТЯНУТЬ ЕСЛИ ВКЛЮЧАТЬ РАЗ В МЕСЦ..
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения