Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Как определить качество сердечника трансформатора
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 16:25:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]    , 2
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как определить качество сердечника трансформатора
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 00:04:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 127
Рейтинг сообщений: 11147
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09
Сообщений: 32769
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 1
Ток ХХ в данном случае практически не зависит от потерь в сердечнике, он зависит от индуктивности обмотки, домотай еще столько же витков и он упадет в 4 раза. Это что потери в сердечнике упали? :))
zato4nik писал(а):
kentgaryk , не ко мне вопрос.
Не вопрос так не вопрос. :dont_know:

Добавлено after 7 minutes 38 seconds:
только 50мА там не будет, будет больше.
Да нет проблем намотать такой трансформатор, просто это будет плохой трансформатор.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как определить качество сердечника трансформатора
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 00:34:03 
Вымогатель припоя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 18:40:18
Сообщений: 563
Рейтинг сообщения: 1
При увеличении витков уменьшится индукция и потери соответственно тоже . Хорошесть трансформатора определяется применением - для споттера одно , для аудио-применения другое.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как определить качество сердечника трансформатора
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 01:19:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 127
Рейтинг сообщений: 11147
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09
Сообщений: 32769
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 1
На самом деле да они разные. Только эта разница заключается не в том о чем ты думаешь. :wink:
Трансформатор для споттера должен иметь ограниченный и четко заданный ток КЗ, т.е. обладать некой заданной индуктивностью рассеяния ограничивающей его. Рассчитан на импульсную нагрузку.

Трансформатор для аудио должен быть максимально жестким т.е. иметь максимально малую индуктивность рассеяния и малые омические потери, это обусловлено использованием в УНЧ БП без стабилизатора напряжения. Необходимо минимизировать просадки питания при импульсном набросе нагрузки. Он может иметь заниженную примерно вдвое мощность по отношении к максимальной мощности потребляемой УНЧ. Ток ХХ в данном случае не очень важен, он должен быть в разумных пределах, чтобы обеспечить неограниченное время работы трансформатора. Снижение тока ХХ и соответственно индукции в сердечнике ведет к неоправданному увеличению габаритов, снижению мощности, а главное увеличению омических потерь приводящих к просадкам питания под нагрузкой и увеличению искажений.
Чтобы трансформатор не гудел надо хорошо стягивать сердечник или склеивать, в зависимости от конструкции, хорошо промазывать слои клеем при намотке. А вовсе не ток ХХ минимизировать. Еще раз повторюсь Ток ХХ трансформаторов мощностью до 1КВА очень слабо зависит от потерь в сердечнике.
Вот такая невеликая наука, все остальное аудифилический бред.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как определить качество сердечника трансформатора
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 04:13:18 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 17:09:33
Сообщений: 29
Откуда: Из деревни
Рейтинг сообщения: 0
Ребята! Еще раз спасибо вам за помощь! Может я попытаюсь задать вопрос еще проще: есть два бублика одинаковых по размерам. После намотки первичной обмотки, ток холостого хода у обеих трансов кардинально отличается, у одного ток х.х 60-80 мА, у другого 4-5 А. В чем может быть загвоздка? Первичная обмотка намотана согласно расчетам. Витковых замыканий в обмотке гарантированно нет! Специально после отжига железа отмотал один виток, что бы посмотреть , что там между обмотками железа, а там есть приличный слой естественной изоляции после отжига.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как определить качество сердечника трансформатора
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 07:45:18 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 127
Рейтинг сообщений: 11147
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09
Сообщений: 32769
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 3
kolver писал(а):
ток х.х 60-80 мА, у другого 4-5 А
Если бублики одинакового размера, намотано одинаково витков, отсутствуют КЗ витки, то один из них не из железа. В другой теме один большой оригинал мотал тороидальные трансформаторы на мотках сварочной проволоки и то таких токов не получал.

Надо измерить индуктивность обоих катушек.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]    , 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Жерар и гости: 63


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y