Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Виды понижения напряжения для питания МК в авто
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 07:02:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Пн сен 18, 2017 22:04:34 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14
Сообщений: 364
Рейтинг сообщения: 0
Приветствую
Собственно, сабж.
Обычно использую 78l05 с обвязкой. Сейчас есть задача запитаться от 24В, планирую использовать LM317
Часто встречаю в любительских схемах резистор со стабилитроном. Насколько этот вариант приемлем, скажем, для несложных схем с Attiny13?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Пн сен 18, 2017 22:27:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 127
Рейтинг сообщений: 11147
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09
Сообщений: 32737
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Несложных это растяжимо, зависит не от сложности а от потребляемого тока. Сам контроллер питать от параллельного стабилизатора на зенере можно, он потребляет очень мало.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Пн сен 18, 2017 22:54:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 62
Рейтинг сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 07:45:40
Сообщений: 5592
Откуда: Minsk
Рейтинг сообщения: 0
От 24В гасить до 5В линейным? Греть воздух неслабо...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Пн сен 18, 2017 22:58:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5840
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34549
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
если ток 10-20мА то воздух не сильно то и нагреется. Применение резистора и стабилитрона даже лучше, такая схема не боится КЗ.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Пн сен 18, 2017 23:01:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 127
Рейтинг сообщений: 11147
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09
Сообщений: 32737
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Микра эта потребляет микроамперы, поэтому стабилитрон можно выводить на минимальный ток стабилизации 1-2мА. Чему там греться то?


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2017 07:41:46 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14
Сообщений: 364
Рейтинг сообщения: 0
В моем случае это питание микрухи и максимум, управление парой мощных полевиков. через драйвер на двух биполярниках


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2017 09:22:16 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 62
Рейтинг сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 07:45:40
Сообщений: 5592
Откуда: Minsk
Рейтинг сообщения: 0
Ну тогда да. Я обоснованно полагал, что Тинька без обвязки никому не нужна.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2017 09:34:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5840
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34549
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Да и стабилизатор на обычном стабилитроне намного надёжней микросхем, так как выдерживает выбросы напряжения при запуске двигателя . А они могут быть до 70-90в.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2017 10:11:10 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14
Сообщений: 364
Рейтинг сообщения: 0
У меня для этого супрессор на 18в стоит

Добавлено after 1 minute 23 seconds:
А минусы в использовании стабилитрона по отношению к линейному стабилизатору есть?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2017 10:20:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5840
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34549
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
При маленьком токе нет.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2017 10:21:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 62
Рейтинг сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 07:45:40
Сообщений: 5592
Откуда: Minsk
Рейтинг сообщения: 0
1. Ниже стабильность, но для питания тиньки это не сучественно.
2. Выше потребление. Балластный резистор рассчитывается из условия: ( max ток нагрузки + I min стабилитрона ) при Umin питания.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2017 10:30:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
а еще сужествуе 34063

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2017 10:36:16 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5840
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34549
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Нахрен она нужна для нескольких мА?

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2017 10:42:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 127
Рейтинг сообщений: 11147
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09
Сообщений: 32737
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Она нужна для изготовления самых херовых в мире USB адаптеров 12/5В :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2017 07:40:28 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14
Сообщений: 364
Рейтинг сообщения: 0
А будет ли разница в совокупном потреблении тока схемой с 78l05 и со стабилитроном?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2017 08:37:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 127
Рейтинг сообщений: 11147
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09
Сообщений: 32737
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Будет, но это все такие мелочи, меньше тока саморазряда АКБ.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Виды понижения напряжения для питания МК в авто
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2017 11:46:13 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14
Сообщений: 364
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо огромное!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: andd, Bing [Bot], sashek857 и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y