Подскажите по платам защиты полимерных батарей. Нужно получить 7.4v из двух батарей, в каждой стоит плата защиты, если последовательно спаять и заряжать 9 вольтовым питанием, будет корректно? Или нужно ставить платку 2S
Если там нормальная плата защиты - перезаряда не будет, батареи из строя не выйдут, только она из них будет недозаряжаться из-за того, что другая уже успела зарядится и отключила цепь через себя - т.е. будет разбалансировка батареи. Если очень не хочется ставить контроллер зарядки - поставь параллельно каждой батарее мощный стабилитрон на 4.7В,тогда если одну отключит встроенный контроллер, ток зарядки на вторую пойдет через стабилитрон. Подобная схема из-за моей лени и принципа "работает - не трогай" третий год живет у меня в радиоуправляемой лодке, в которой батарея из 3х элементов заряжается от источника тока в 0.5А с максимальным выходным напряжением 20В...
Спасибо за ответ. Параллельно батареям заказал и уже получил BMS на 2s, если правильно понял, то для полного заряда обеих банок его лучше установить? Качество защиты... дело неизвестное, не охота оболочку вспарывать и потрошить, банки на прогоне показали себя на отлично, а как с защитой х.з. токи не принципиально в портативной рации меняю батарею, там они не большие.
BMS будет по-любому лучше, чем надеятся на встроенные контроллеры. Хотя прошу, покажите документацию или название BMS, потому что некоторые не работают нормально с "умными" аккумуляторами...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
При нормальном заряде схема защиты вообще не должна срабатывать. Если нет нормального зарядного устройства для полимерной батареи, то лучше перейти на другой тип АКБ.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Смею не согласится. Современные встроенные контроллеры давно научились обрубать заряд батареи при достижении напряжения 4.25 - 4.3В. Для современных Li-Po - вполне рабочий режим, хоть и близко к предельному. Конечно, контроллер заряда должен контролировать и ток, но в большинстве случаев зарядка ведется от источников с большим внутренним сопротивлением, так что превышения тока зарядки не происходит. В качестве примера можно привести китайские детские игрушки - в цепи заряда просто токоограничительный резистор стоит, и ничего - 300-400 циклов аккумулятор выдерживает...
можешь не соглашаться. обрубать заряд батареи при достижении напряжения 4.25 - 4.3В - это, как раз, защита, а не управление зарядом. а управление зарядом - это поддержание заданного зарядного тока и изменение (уменьшение) зарядного тока по мере заряда.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
ИМХО, и то, и то - управление зарядкой. Просто одно умное, а второе как "шоколадка" в жигулях. Право на жизнь имеют оба варианта. А BMS может быть точкой отказа - вспомнить хоть батареи hp'шных ноутов...
Ммм... взять ту же старую DW01 - она включает зарядку только при <4.05-4.1В на аккумуляторе, держит до 4.25-4.3В, выключает, и цикл повторяется... При этом, если ток заряда избыточен ( а даже у нее ограничение по току заряда ниже чем разряда - китайцы и об этом подумали ) Начинается нечто, напоминающее ШИМ (200 мс держим вкл, 200 выкл, и заново). Не совсем "умная", но зарядка... А вообще, дискуссия бессмысленная, зарядка - не зарядка, а в устройствах аккум через резистор заряжают, и оно хоть как, но работает...
li-ion у меня еще вздувались, li-po - вздулись раз за все время использования от КЗ (без контроллера, ес-но) А современная химия порой имеет напряжение в 4.35В (сильноточные li-po), так что с режимы по напряжению контроллер выдерживает. Единственный возможный недостаток пообной зарядки - потенциально уменьшенный срок службы, что для бытовухи не принципиально...
Ограничение зарядного напряжения очень сильно влияет на срок службы батареи! (8 лет работы батареи моего ноута подтверждают эффективность режима неполных циклов в плане увеличения ресурса батареи...) Так что, если производитель указывает допустимое напряжение заряда выше обычного - он, скорее всего, немного лукавит, ресурс батареи при зарядке до предельного напряжения снижается во много раз...
BMS на 2S отчаянно не приняла "нечто" встроенное в банки. Проверил все подключения хоть все элементарно до банального, менял банки местами (сам ни знаю зачем, это бесполезно) дружить с внутрянкой отказывалась. Из расчетных 2900mah заливалось и отдавало максимум 400 и уходило в защиту. Вырисовывается два варианта 1. Кастрировать от банок защиту и использовать штатный BMS 2. Удалить штатный BMS и включить банки последовательно.
Сейчас включил последовательно и поставил на цикл разряд-заряд, погляжу что завтра покажет.
Использовать плату защиты для зарядки это как забивать гвозди фотоаппаратом,тоесть забить можно но какой ценой,и подобный идиотизм широко представлен а интернет пространстве и находит имбицилов-последователей.
Ммм... взять ту же старую DW01 - она включает зарядку только при <4.05-4.1В на аккумуляторе, держит до 4.25-4.3В, выключает, и цикл повторяется... При этом, если ток заряда избыточен ( а даже у нее ограничение по току заряда ниже чем разряда - китайцы и об этом подумали ) Начинается нечто, напоминающее ШИМ (200 мс держим вкл, 200 выкл, и заново). Не совсем "умная", но зарядка...
Ну пересказал часть о работе защиты от перезаряда своими словами и что? Где там зарядом пахнет? Теперь почитай о методах заряда cc-cv
_________________ Философская мудрость века настоящего, становится всеобщим здравым смыслом века последующего.
Та знаю я про зарядку стабильным током с ограничением напряжения. Только не всегда она нужна ( особенно для мелких устройств, заряжаемых обратноходами), там "и так сойдет", тока зарядное не даст больше номинального. Я тыкал осциллографом в старую нокию - она не держит постоянное напряжение на аккумуляторе. Зарядило, отрубило, напряжение упало - включило опять. CV даже не пахнет, а тем не менее работает.
Сейчас этот форум просматривают: pall-dnb и гости: 67
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения