А для лития нужно какое- то ЗУ изобретать, с балансировкой и прочими "премудростями"..
Проще паренной репы. Про премудрости -- это все больше мифы. Простейший вариант: родное зарядное от никеля + копеечная DC/DC понижайка. Ограничение тока -- штатное зарядное обеспечивает, а напряжение определяет DC/DC понижайка. Или надежный точный триггер по напряжению -- дошло напряжение до максимума и отключилась зарядка. Так изначально литиевые (заводские) шурики заряжаются штатно. У силовых банок низкое внутреннее сопротивление, поэтому фазы СС вполне достаточно для быстрой и полной зарядки.
Балансиры -- от лукавого. Если банки силовые, новые и качественные -- балансировка излишня. Ни один заводской литиевый инструмент не использует зарядку с балансировкой. Во всяком случае для простых батарей, как для шуриков. Годами все прекрасно работает. Если батарея сложная, с кучей банок, -- есть исключения. Но это отдельная история, не шуруповертная, это больше к транспортным аккумам относится (велики, мотороллеры, ...)
30 милливольт на банку- это максимальное снижение напряжения на одной банке при окончании заряда,
Понятно, а я думал что 30мВ это не максимальное, а номинальное снижение. Тоесть если даже напряжение снизится на 5мВ то можно считать что элемент заряжен на 100%? И опить же дельта по умолчанию это сколько она там? В случайном порядке? Сегодня 5, а завтра 20мВ )))? У меня в таком режиме не наблюдался нагрев и показалось что ёмкость снижалась.
ceramicmail писал(а):
Мусор там. Как для перепаковки шурика. Силовые банки в буки не ставят.
Не в данном случае. Посмотрите разрешенный ток для ноутбучных банок -- он на порядок ниже того, что нужно шурику. Как результат запредельной эксплуатации банок -- и мощности у шурика не будет и батарея не будет держать баланс. По людски заряжать батарею для шурика, из ноутбучных банок, не получится. Только с балансиром (который обычно дороже трех хороших силовых банок). И зарядка будет очень долгой (много часов). Оно надо? В чем выигрыш?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
. Пока никель добью, а как разбогатею сделаю уже по человечески...
В сетевых супермаркетах типа Ашана иногда ещё попадаются аккумуляторы на 12, 14 или 18 вольт к каким- то шуруповёртам.. К каким- я так и не понял, ни к одному из мной виденных он не подходит Но внутри у этого аккумулятора стоят вполне приличные банки, которые можно перемонтировать в корпус от вашего аккумулятора, а стоят эти "нонеймовские" аккумуляторы - как минимум, в 2 раза дешевле, чем "родные" для шуруповёртов в специализированных магазинах, и, как мне кажется, даже дешевле, чем можно купить отдельные "банки"
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
иногда ещё попадаются аккумуляторы на 12, 14 или 18 вольт к каким- то шуруповёртам..
Проблема в том, что там с огромной вероятностью, стоят банки, которые изготовленные много лет назад.
Не знаю.. Я, для своей Макиты покупал НОВЫЕ аккумуляторы от "Практики" http://makita.vseinstrumenti.ru/instrum ... _193981-6/ , а так же в комплекте было два "родных" аккумулятора.. Так вот, и "родные", и купленные аккумуляторы имеют странное свойство- они самостоятельно разряжаются где- то за две- три недели, а аккумуляторы, которые я собрал из этого "нонейма"- работают и спустя два месяца.. Странно, не правда ли? Я бы и не покупал эти аккумуляторы, если бы они плохо работали, но вот опыт показал, что это не так..
зы.. Кстати, у меня был модельный аккумулятор 1400 мА/ч 7,2 вольта- вот типа такого, только NiCd и 1400 мАч:
он был вполне работоспособен даже спустя 5 лет после покупки и полугода "зверской эксплуатации"-типа мощного разряда, когда аккумулятор разряжается примерно за 5~10 минут в процессе гонок, и потом заряжается токами 3~5С (нужно успеть "забить" аккумулятор за 20 минут- перерыв между заездами)
С новыми от "Практики" -- типично. Никель уже многие не производят, а в продаже типа новые батареи (не юзанные) но банки там старые. Но да, бывают еще исключения. Пока еще попадается такие -- грех не воспользоваться, при надобности. А литий все таки рулит. Он и год лежит не разряжаясь.
зы.. Кстати, у меня был модельный аккумулятор 1400 мА/ч 7,2 вольта- вот типа такого, только NiCd и 1400 мАч: он был вполне работоспособен даже спустя 5 лет после покупки и полугода "зверской эксплуатации"-типа мощного разряда, когда аккумулятор разряжается примерно за 5~10 минут в процессе гонок, и потом заряжается токами 3~5С (нужно успеть "забить" аккумулятор за 20 минут- перерыв между заездами)
Хороший никель вполне проживает 5-6 лет. Только сейчас его трудно купить (в смысле -- гарантированно хороший).
Так и NiMh хороший тоже купить проблематично.. Как, собственно, вообще хорошие аккумуляторы, в том числе и литий.. В радиотрубке "Панасоник" - отработали родные аккумуляторы ААА 5 лет, и начали подыхать.. Купил GP - спустя полгода они и одного дня уже не "держали", купил новые, опять GP.. и их опять хватило на полгода...... После поисков "НЕ GP" купил вот такие: http://www.pilotage-rc.ru/products/akku ... ht_RC8079/ уже года 4 или 5- "полёт нормальный"... В фотике - поставил "зелёные GP" - сдохли, меньше, чем через год, поставил "серые GP" уже пару лет живут... Слева- "нормальные" - справа- "дохлики"...
Ну если совсем с песком внутри придут - то можно и на уши китайцу их одеть, такая практика существует, но здесь цена подкупает, даже если они не долго отработают то на новые заработают, да и отзывы перед покупкой надо читать, там много полезного пишут.
Так и NiMh хороший тоже купить проблематично.. Как, собственно, вообще хорошие аккумуляторы, в том числе и литий..
Тут вообще никаких проблем нет. И металлгидрид и литий отличного качества покупается элементарно. И по месту и в Китае. Зайдите на фонарный и е-сигаретный форумы -- там полно ссылок и обсуждений, по поводу что и где покупать.
Одну банку Ni-Cd (1,5Ач) погонял. Разряд ставил током 100мА, до 1В. Заряд током 0,5А, дельту выставлял по максимуму 20мВ. Получилось: заряд-2312мАч, разряд-1702, заряд-2043, разряд-1687, заряд-2008. Наблюдался небольшой нагрев аккумулятора. Теперь выставил дельту 15мВ, посмотрим что будет... И всё-таки мне кажется что это зарядное не зарядит полностью 10 банок, дельты чуток не хватает...
И всё-таки мне кажется что это зарядное не зарядит полностью 10 банок, дельты чуток не хватает...
в теории заряд закончен, как только напряжение начнёт снижаться, (это начал нагреваться аккумулятор, так как уже электричество из него "пошло через верх", так, что- успокойтесь, и заряжайте как есть.. Главное- не сколько вы в аккумулятор "попытались запихнуть", а сколько в него реально "запихнулось" (точнее- сколько он сможет отдать при разряде) Так, что ваша эта "дельта" - она никак на итог заряда не влияет- аккумулятор уже "течёт через верх" и всё это лишнее электричество просто превращается в тепло.
Тоесть любое падение напряжения говорит о 100% заряде, я так понимаю? Ну значит сборку можно зарядить, только напряжение суммируется и заряд закончится по первому элементу который снизит напряжение, ну или с нескольких по чуть-чуть возьмётся... Сегодня нашёл у нас в городе: Говорят оригинальные китайские, по 500р просят за штуку, так же на авито нашёл корпус под аккумулятор моего шуруповёрта, как разбогатею надо будет взять наверно...
Сегодня нашёл у нас в городе: Говорят оригинальные китайские, по 500р просят за штуку
Ищите в другом месте. 1. Дорого. 2. LG не делают в Китае. 3. Красная банка просрочена -- почти три года назад сделана, для батареи из последовательных банок не годится. 4. Желтая -- годовалая, вроде терпимо, но учитывая п. 1-3 стоит поискать альтернативы места покупки. Среди силовых банок. LG -- лидер по подделкам.
Почему так бывает: в одну банку Ni-Cd(1500мАч) зарядник наталкал аж 5787мАч это при дельте 15мВ. Установил дельту 5мВ на другую банку, но всё равно влезло 2239, причём во втором случае нагрев практически не заметен, в первом случае температуру не замерял, спал. Что за явление? А мои аккумы от шурика показали при разряде 800-900мАч от заводской ёмкости 1300мАч, но в работе врятли хватает закрутить десятка два саморезов 50мм в дерево, это получается что такая ёмкость вообще не приемлима для этого шурика, хотя раньше новые АКБ при заявленных 1300мАч могли горы свернуть...
Скоро окончательно заряжу сборку 1,5 амперных элементов, корпус под них уже идёт с Крыма, на почте надеюсь не сломают и буду нормально работать. Морозы вроде кончились можно заняться делами на даче.
Сейчас этот форум просматривают: IRFR5305 и гости: 50
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения