Доброго времени суток, столкнулся с такой проблемой, что 2 аккумулятора в моём шуруповёрте "приказали долго жить"... Сразу скажу, на литиевый АКБ пока перейти не могу по многим причинам, да и скоро лето, надо стройку продолжать. Есть у меня ЗУ IMAX B6, всё вроде бы хорошо, но не могу понять как им правильно заряжать, в интернете куча информации, но все по разному говорят, запутался короче уже... Пробовал ставить цикл заряд-разряд, дабы стереть немного памяти у банок, но после обнаружил что АКБ как бы деградирует, т. е. ёмкость идёт на убыль... АКБ 12В (10банок) на корпусе написано 1,3Ач и ещё сегодня отдали 12 банок 1500мАч. Так вот, в заряднике есть разный способ заряда: дельта пик, ограничение по ёмкости и по температуре, температурного датчика у меня в наличии нет. На разных форумах пишут что лучше заряжать по дельта пик, допустим, но его ещё надо настроить, в настройках можно выставить от 5мВ до 20мВ и Default. Какое значение выбрать? Ещё добавлю, в одном АКБ у всех банок почти одинаковое напряжение, значит совсем убитых там нет. у тех что отдали (которые 1500мАч) тоже не большой разброс по напряжению. Короче, что посоветуете? Как запустить эти АКБ? Заранее благодарю...
У меня не iMax, а http://www.pilotage-rc.ru/catalog/model ... n_RC12495/ но оно во многом похоже.. Я ставлю "по умолчанию" (точнее- у своего выбираю NiCd), количество элементов и ёмкость аккумулятора.. Потом включаю цикл разряд/заряд, и всё..
зы.. При установке ёмкости аккумулятора ЗУ "по умолчанию" само ставит разрядный и зарядный ток, хотя его тоже можно поменять.
(имхо) самый правильный зарядный цикл для NiCd - это "дельта V" - при чём, даже если в аккумулятор "зангонять" ломовой зарядный ток- 1~2С - он заметно не разогревается до тех пор, пока на станет "полным", и только потом начинается резкий разогрев аккумулятора и уменьшение напряжения на выводах аккумулятора при том же зарядном токе. Вообще- NiCd гораздо более живучие, чем NiMH..
зызы.. Для "любителей заряжать аккумуляторы током 0,1С"- родное ЗУ от шуруповёрта "Макита" заряжает аккумуляторы током 2,6 ампера, Спойлер и при этом аккумуляторы у неё живут долго и счастливо..
Да.. Ограничивать заряд по "дельта V" можно и для NiCd и для NiMH аккумуляторов, но для NiMH этот эффект выражен слабее, поэтому у них надо ставить "порог снижения напряжения" меньше..
Если вы- приверженец "старой классической школы", то берёте трансформатор с вторичной обмоткой на 12~15 вольт, диодный мост, конденсатор на 1000 (допустим) микрофарад 25~35 вольт, LM317, резистор 8 Ом и пару керамических конденсаторов.. - собираете классическую даташитовскую схему стабилизатора тока, и заряжаете аккумулятор 15 часов без всякого контроля- током в 0,1С аккумулятор зарядится, но НЕ ПЕРЕЗАРЯДИТСЯ и не нагреется..
Ну другое зарядное я брать пока не буду, как-то люди и через IMAX заряжают, буду работать с тем что есть, тем более что их функции схожи. Итак, как я понял большой ток этим аккумуляторам не страшен, да я тоже замечал что стандартное зарядное от шуруповёрта быстро заряжает аккумулятор, а в интернете все пишут максимум 1С, ито не желательно, так вот здесь хотелось бы разобраться, какой максимальный ток можно применить и какие последствия ожидать, опять какое оптимальное значение тока можно выбрать, чтоб срок службы намеренно не сократить, да и скорость заряда радовала, ато как-то не хочется 15 часов без шуруповёрта сидеть... ))) "дельта V" я так понимаю это когда в конце заряда немного падает напряжение и зарядное заканчивает заряд, опять же какое значение оптимальное? И ещё не мало важно, до какого напряжения нужно разряжать аккумулятор, чтоб не угробить его и не потерять ёмкость?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Опять не понятно, у меня надо в ручную выбирать, интервал от "auto" до 25Вольт, даже если выставить "auto", при разряде как он определит количество элементов в сборке?
АлександрЛ писал(а):
Поставьте "по умолчанию", и забудьте.. Если по окончании зарядки вы решите, что аккумулятор сильно нагрелся- уменьшите.
Попробую выставить Default, посмотрим что будет, и снова вопрос: в этом случае до какой температуры можно греть аккумулятор?
Starichok51 писал(а):
а положено разряжать не ниже 1,0 Вольта...
Вот! Уже разногласия! Так до какого момента можно разряжать то?
зато в интернете полно всякой литературы. а тебе достаточно воспользоваться поиском. какой народ пошел беспомощный, ждут, когда им в рот положат разжеванное...
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Дело не в этом. Времени нет всю литературу читать, хотелось бы сразу к практике приступить, людей послушать. Ну если это такая великая тайна тогда ладно, как-нибудь проживу и прошу модераторов удалить этот вопрос, т. к. он не несёт полезной информации.
никакая это не тайна. я тебе явно сказал, что Ni-Cd НЕЛЬЗЯ разряжать ниже 1 Вольта. может тебе достаточно будет знать, чтобы не сомневаться в моих словах, что я работал на заводе щелочных аккумуляторов?
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Ну это меняет дело, я же не знал что вы в курсе... Если выставить разряд 1В, естественно будет погрешность: потеря на проводах, вольтметр в ЗУ китайский... Какой допуск? Ведь в шуруповёрте АКБ может разрядиться меньше допуска, я полагаю что это не страшно...
в шуруповёрте плохо то, что там последовательно много банок. и слабые банки обязательно будут разряжаться не только ниже 1 Вольта, но и могут переполюсоваться. а это приведет к их быстрой гибели. поэтому нельзя ждать, когда шурик начнет плохо крутить, а ставить на заряд заранее, как только почувствуешь, что тяга ослабла. и лучше всего перед зарядом еще не полностью заряженные банки разрядить. но это представляет определенные сложности и никто этим не занимается. но в шуриках применяются обычно цилиндрические банки, такая конструкция (цилиндрическая) не боится перезаряда номинальным током (0,1С), в отличие от других конструкций (прямоугольных и прочих). поэтому с наименьшим вредом для банок будет лучше не полностью разряженную батарею заранее ставить на заряд.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Ясно, всё-таки литиевый АКБ со схемой балансировки во время заряда самое то, я давно на это смотрю, но дело в том что самому шуруповёрту похоже не долго осталось, шумит редуктор сильно, поэтому надо добить его на родных АКБ. Просто наверно надо почаще проверять банки в сборке и слабые разгонять немного, или собрать схему защиты, которая будет отслеживать напражение на каждой банке, но это так, мысли вслух. Так, ну с разрядом я разобрался, а вот каким максимальным током можно заряжать, дабы сократить время этого удовольствия, ведь номинал 0,1С это очень долго... Как реализован заряд в стандартных зарядных, что идут в комплекте с шуруповёртами? По температуре не похоже, АКБ никогда у меня не нагревались, или отслеживается падение напряжения в конце заряда? Кто сталкивался с этим?
а вот каким максимальным током можно заряжать, дабы сократить время этого удовольствия, ведь номинал 0,1С это очень долго... Как реализован заряд в стандартных зарядных, что идут в комплекте с шуруповёртами? По температуре не похоже, АКБ никогда у меня не нагревались, или отслеживается падение напряжения в конце заряда? Кто сталкивался с этим?
Ну, писал же уже.. Шурик- Макита, аккумулятор- NiCD, 1,5 ампер- часа.. Родной зарядник заряжает аккумулятор током 2,6 ампера, отслеживание окончания зарядки- термодатчиком (термовыключатель) типа такого: https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1WMhOIXXX ... font-b.jpg Когда я разобрался со схемой работы ЗУ от Макиты, то и аккумуляторы от других шуруповёртов доработал так, чтобы их можно было заряжать от макитовского зарядника- поставил термовыключатель (сначала была просто перемычка, но "сварил" два аккумулятора - при окончании заряда они довольно быстро нагреваются. )
Последний раз редактировалось Starichok51 Пт май 12, 2017 21:47:31, всего редактировалось 1 раз.
Ну собственно у меня тоже в АКБ стоят такие датчики, только похоже для защиты, а не для окончания заряда, т. к. по окончании заряда АКБ не греются. И ещё вопрос: на какую температуру вы ставили датчик?на 60 градусов? Сейчас выставил на зарядном ток заряда 1А, посмотрю как будет заряжать. И ещё где-то слыхал что родное зарядное не плохо бы доработать, чтоб перед зарядкой АКБ сначала разрядить, чтоб ёмкость не потерять в дальнейшем.
При работе шуруповёрта, как только он перестаёт "тянуть"- аккумулятор пора заряжать.. А шурупоыёрт потребляет весьма значительный то- я как- то пытался запустить шурик от ЛБП с параметрами - 15 вольт 10 ампер- ЛБП уходил в режим ограничения тока... То есть- ток больше 10 ампер!! Разряженный аккумулятор ещё имеет на банках больше 1-го вольта, но под нагрузкой они уже "не тянут". Но вот заряд ограничивается именно термовыключателем, так как установка сместо него перемычки- полностью "вырубает" ограничение заряда, и аккумуляторы "варятся"- у меня даже корпус аккумулятора деформировался.. На какую температуру у меня стоят термовыключатели- не помню, скорее всего- на 50 или 60 градусов.. - при окончании зарядки аккумулятор слегка тёпленький.
Зарегистрирован: Вс май 14, 2017 09:37:06 Сообщений: 1
Рейтинг сообщения:0
А можно и не заниматься изысканиями...21век на дворе. Берем 3-4 банки LIFePo, зарядку Imax, паяем банки с отводами под балансир.мне в поем шурупане пришлось поменять полевик на более мощный ибо сгорел через неделю.все работает 5 лет.вес бокса 100-150 гр.народ с круглыми глазами и вопросом КААК?))зы. акумы 123 Systems/1100mAH/заряжаются регулярно током 0,5-1А
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 73
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения