Всем привет котяры заморочился переделать БП на 12Vx3A в 5Vx3A ,шим CR6848T, силовой тр 4N60. В гуле пишут ,что надо подобрать сопротивление у TL431 и типо регулируй куда хош ,но не фига там ,при понижении напряжения и ток падает ,бп уходит в защиту .Максимум что мог это напряжение до 7 вольт ,но ток всего 200 ма .С шимками не когда не занимался .Знаю ,что некоторые напишут ,через DC-DC ,но думаю это не наш метод кто чем поможет? С низу и схемка .
надо подобрать сопротивление у TL431 и типо регулируй куда хош
Правильно пишут, только не от нуля до бесконечности. А в Вашем случае оптимум - отмотать половину витков со вторички и подобрать сопротивление у 431-ой.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
В том то и дело ,отмотка ,первичка вторичка , опять первичка ,думаю кто мотал и сматывал поймут .Здесь из большего надо сделать меньшие ,как видно не так просто . Есть идеи опять же понижающий DC-DC не всчет .У меня их куча dc-dc ,уже давно бы сделал ,но мы не ищем легких решений
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
а другого решения и не найдешь. обратноход, с питанием контроллера от отдельной обмотки, можно изменить +15/-30%, дальше работа будет нестабильна и без перемотки трансформатора не обойтись.
берете еще один импульсный транс и наматываете его обмотками в соотношении 2,4/1......тем количеством-где по-более-цепляете на выход с транса вашего импульсника,там где по-меньше-на диод и выход.....меняете резисторы в цепи ТЛ-ки....до 5в....Все! главное-это обмотки второго транса сфазировать! Из плюсов: 1.-ток получится больше(при условии замены диода) в 2раза. 2.-нужное и стабилизированное напряжение. 3.-двойная гальваническая развязка(реально-до 1000в(т.е. максимум ограничен оптопарой)_). 4.-не нужно разматывать заводской транс,а намотать толстым проводом десяток-полтора витков-легко. 5.-вогнать два последовательных транса в насыщение-практически нереально,от того КПД стремится~200%(ладно-ладно....вру....никуда он не стремится...5-й пункт-фэйковый).
Из минусов: 1.-нужно искать транс,провода,расчеты. 2.-придется резать дорожки.
можно-проще....автотрансформатор...эт вообще влегкую.....и заморачиваться не нужно......намотали 12 витков,и от 5-го(считая снизу)-отвод....можно от 6-го....для компенсации напруги на выпрямительном диоде.......если мощи станет меньше-витки урезаются....например мотаются 10 витков....отвод от 4-5 го.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
берете еще один импульсный транс и наматываете его обмотками в соотношении 2,4/1......тем количеством-где по-более-цепляете на выход с транса вашего импульсника,там где по-меньше-на диод и выход.....меняете резисторы в цепи ТЛ-ки....до 5в....Все! главное-это обмотки второго транса сфазировать! Из плюсов: 1.-ток получится больше(при условии замены диода) в 2раза. 2.-нужное и стабилизированное напряжение. 3.-двойная гальваническая развязка(реально-до 1000в(т.е. максимум ограничен оптопарой)_). 4.-не нужно разматывать заводской транс,а намотать толстым проводом десяток-полтора витков-легко. 5.-вогнать два последовательных транса в насыщение-практически нереально,от того КПД стремится~200%(ладно-ладно....вру....никуда он не стремится...5-й пункт-фэйковый).
Из минусов: 1.-нужно искать транс,провода,расчеты. 2.-придется резать дорожки.
можно-проще....автотрансформатор...эт вообще влегкую.....и заморачиваться не нужно......намотали 12 витков,и от 5-го(считая снизу)-отвод....можно от 6-го....для компенсации напруги на выпрямительном диоде.......если мощи станет меньше-витки урезаются....например мотаются 10 витков....отвод от 4-5 го.
Так так ,а с этого места по подробней ,про автотрансформатор , переходим от сложного к тяжелому и далее как все уместить все в заводскую коробку .Если не затруднит схемку пожалуйста ,а то чет не доганяю
схемку чего? автотрансформатора? так еще и в коробку от питальника моника в щемить нужно.....нуу....тогда перемотка вторички.
Тема про понижение напряжение ,в импульсных блоков питания без потерь тока , в инете давно обсасывают но реально найти ,не магу ,все около да вроде ,да как нибудь да как то так ,а может быть тут надо думаю что то сотворить вместе с операционниками ,вроди с ними получается ,и ток регулировать и напряжение Ну где еще умные мысли DC-DC не всчет.
Всем привет котяры заморочился переделать БП на 12Vx3A в 5Vx3A ,шим CR6848T, силовой тр 4N60. В гуле пишут ,что надо подобрать сопротивление у TL431 и типо регулируй куда хош ,но не фига там ,при понижении напряжения и ток падает ,бп уходит в защиту .Максимум что мог это напряжение до 7 вольт ,но ток всего 200 ма .С шимками не когда не занимался .Знаю ,что некоторые напишут ,через DC-DC ,но думаю это не наш метод кто чем поможет? С низу и схемка .
Чтоб знать что делать, нужно хоть немного понимать как это работает. Самый правильный способ, это перемотать вторичку как уже писали выше. При чем с данного блока можно получить и полную мощность, перемотав вторичку проводом большего сечения. Около ~7А при 5v.
_________________ Философская мудрость века настоящего, становится всеобщим здравым смыслом века последующего.
А есть ли доступ к сердечнику транса? А то прокинуть несколько витков да и включить в противофазе с выходной обмоткой. Ну а дальше варьировать сопротивлениями
кого найти? как перемотать транс? ну не смешите.....выпаиваете трансик,бросаете в кастрюлю с водой и на пол-часа на газовую плиту.....варите,затем сливаете воду и полотенцем берете трансик,во вторую руку-лезвие от опасной бритвы....просовываете его между половинками феррита транса по кругу и аккуратно разнимаете половинки.....пока еще мокрое и горячее-счищаете остатки ЭПС и клея.(если есть измеритель индуктивности и вы-особый ценитель "фен-шуя" то измеряете индуктивность первички....затем,при сборке,когда будете варьировать толщиной зазора-эти данные вам пригодятся ) затем разматываете послойно,делая фото каждого ряда(для себя и будущих поколений). Берете штангенциркуль и измеряете диаметр проводов,считаете количество витков,затем наматываете в той-же последовательности как и было (на уже высушенный каркас) прежнее количество и с таким-же "качеством" как и было новые витки.....только количество витков вторички уменьшаете ровно в два раза(например было 8-мотаете 4,было 15,мотаете 7 и т.д. затем все аккуратно склеивается и впаивается обратно(если есть 100% уверенность что все намотано 1:1....там очередность,направление "навивки" начало-концы и т.д.),затем на выход подается от БП "образцовое напряжение в 5,1-5,2в и начинаете подбирать резисторы(либо один,либо второй) до тез пор,пока оптопара не начинает "звинеть" по "горячей" стороне при прозвонке мультиметром в режиме "прозвонка диодов". Все! запаиваете ,промываете плату ,закрываете(клеите) корпус ....юзаете как зарядную станцию для гаджетов!
Оооо....точно! у меня-же такой лежит...только он-погарелец,но зап-части уже пару месяцев назад как прикупил.....мот себе такой дэвайсик замутить....
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
А есть ли доступ к сердечнику транса? А то прокинуть несколько витков да и включить в противофазе с выходной обмоткой. Ну а дальше варьировать сопротивлениями
Доступ есть тоже об этом подумал ,только как правильно все сделать ,с трансами не работал ни когда да и не мотал ,видимо придется ,что то сотворить ,или угробить может что нибудь с шимкой сделать ?Ну типо поменять да и обвязку ?
Добавлено after 7 minutes 48 seconds:
Serj66610 писал(а):
Fedoor писал(а):
но реально найти ,не магу
кого найти? как перемотать транс? ну не смешите.....выпаиваете трансик,бросаете в кастрюлю с водой и на пол-часа на газовую плиту.....варите,затем сливаете воду и полотенцем берете трансик,во вторую руку-лезвие от опасной бритвы....просовываете его между половинками феррита транса по кругу и аккуратно разнимаете половинки.....пока еще мокрое и горячее-счищаете остатки ЭПС и клея.(если есть измеритель индуктивности и вы-особый ценитель "фен-шуя" то измеряете индуктивность первички....затем,при сборке,когда будете варьировать толщиной зазора-эти данные вам пригодятся ) затем разматываете послойно,делая фото каждого ряда(для себя и будущих поколений). Берете штангенциркуль и измеряете диаметр проводов,считаете количество витков,затем наматываете в той-же последовательности как и было (на уже высушенный каркас) прежнее количество и с таким-же "качеством" как и было новые витки.....только количество витков вторички уменьшаете ровно в два раза(например было 8-мотаете 4,было 15,мотаете 7 и т.д. затем все аккуратно склеивается и впаивается обратно(если есть 100% уверенность что все намотано 1:1....там очередность,направление "навивки" начало-концы и т.д.),затем на выход подается от БП "образцовое напряжение в 5,1-5,2в и начинаете подбирать резисторы(либо один,либо второй) до тез пор,пока оптопара не начинает "звинеть" по "горячей" стороне при прозвонке мультиметром в режиме "прозвонка диодов". Все! запаиваете ,промываете плату ,закрываете(клеите) корпус ....юзаете как зарядную станцию для гаджетов!
Оооо....точно! у меня-же такой лежит...только он-погарелец,но зап-части уже пару месяцев назад как прикупил.....мот себе такой дэвайсик замутить....
В том то и дело, для зарядки гаджетов ,у многих такие блоки питания есть ,ток хороший ,просты ,надежны .Какие счас зарядки делают хлам китаевский ,через неделю горят а тут может что и дельное посоветают
... заморочился переделать БП на 12Vx3A в 5Vx3A ...
У меня подобная задача, только с БП 5в 3а сделать 12в 2а. Но БП вообще на транзисторах. Если бы не конские тарифы почты - предложил бы обмен... (сорри за off).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения