Заголовок сообщения: Re: Самый лучший измеритель емкости аккумуляторов
Добавлено: Пн июл 31, 2017 10:04:43
Встал на лапы
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 22:43:10 Сообщений: 97
Рейтинг сообщения:0
"Calibr U" - 101,6% - программная калибровка показаний напряжения "Calibr I" - 102% - тоже самое, только тока "Cal Ipwm" - 945 - не могу сказать
Что то точно не так с делителем, что то начудил с номиналами. Схемы нет, по этому не понятно. Конечно не отключится, ты поставил порог 2,7, а на показаниях у тебя 4В, хотя в реале совсем другое напряжение, а прибор видит 4В. В общем сначала настрой показания, чтобы были правильные, а потом уже переходи к тестам.
Я проверял прибором каждый резистор перед пайкой,проверял разводку платы. После уменьшения резистора R14 16ком до 6,15ком - напряжение на приборе и на батарее одинаковое. А вот показания тока разрядки 0,375А ,хотя Iref=0,2A (пробовал ставить Iref=0,1A ,тогда показывает почти 0,2А), пробовал шунт 0,47ом и 0,5ом. Отключается правильно - 2,7V. Переделал на AccuTest 3_5 - тоже самое, разрядный ток и напряжение аккумулятора завышено почти в два раза. Чтобы напряжение на приборе и на батарее стало одинаковое пришлось R15 8ком уменьшить до 1,7ком, а ток такой-же - 0,375А. Только что пришла мысля: а могут такие показания быть из-за TL431? Я сталкивался в какой-то конструкции с проблемой TL431 - оказалось, что я поставил TL431 на 1,25V вместо 2,5V. Только что проверил режим TL431- на катоде 2,11V а на Rеf 1,23V.
Последний раз редактировалось sng_21590 Пн июл 31, 2017 11:32:11, всего редактировалось 1 раз.
Заголовок сообщения: Re: Самый лучший измеритель емкости аккумуляторов
Добавлено: Пн июл 31, 2017 11:17:54
Встал на лапы
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 22:43:10 Сообщений: 97
Рейтинг сообщения:0
не могу тебе сказать про ТЛКУ ничего, по поводу тока, пролистай пару страниц последних, у меня тож были проблемы с током, все решилось установкой дросселя, в цепь силового транзистора.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Дело в том, что у меня на выводах TL431 такие: Ref(1)=1,23V, C(3)=2,11V. Видимо у меня TL431 с опорным напряжением не 2,5V, а 1,25V. Я пересчитал резисторы под мою TL431 - R6=3,3K, R7=1,5K, на катоде получится 4V вместо 2,11V, сейчас перепаяю и посмотрю какие будут напряжения и, надеюсь, что ничего не сгорит. Только что перепаял резисторы и получил на TL431: C(3)=3,99V, на Ref(1)=1,23V. Теперь напряжения на приборе и батарее совпадают с резистором R15=6,8K , ток разряда показывает 0,099А(Iref=0,1A) и 0,201A(Iref=0,2A) . Cхема AccuTesn3_5.
Здравствуйте, собираю по потихоньку версию 3_5 и столкнулся с проблемой. Показания напряжения настроились сразу, а вот с током возникла проблема при напряжении на входе больше 10 вольт установка тока работает как надо, но стоит поставить литиевый аккумулятор показания тока резка занижаются. Грешил на сопротивление транзистора, но после проверки его сопротивление оказалась в пределах данных из датасшета 0.007 оМ, шунт составлен из двух резисторов по 0.1 оМ. В чем может быть причина.
111284, а вы на каком диапазоне напряжение настраивали? И какой диапазон выбирали при подключении лития? Литий 1 банка? В версии 3_5 три диапазона напряжений, 5В, 20В и 100В. Калибровать нужно все диапазоны и выбирать нужный диапазон напряжения, под напряжение подключенного аккумулятора.
Напряжение калибровал на диапазоне 20 вольт (хотел сделать один унивирсальный вход напряжения), то есть из-за завышенного предела такие глюки с напряжением, а если две банки подключёны то предел напряжение берется уже выше 5 вольт, но как писал выше ток нормально регулироваться начинает при напряжении где то 10 вольт
В общем разобрался сам, проблема оказалась в проводах идущих от силового транзистора к аккумулятору (сильно завышено сопротивление), вроде медь а сопротивление мультиметр намерил хорошо завышенное. Заменил их на ПВС 2 мм и все устаканилось.
вопрос к тем, кто использует 100-вольтовый диапазон напряжения. сейчас (в версии 4.0) этот диапазон фактически имеет предел 160 Вольт (теоретически 163,84). я хочу его уменьшить до 80 Вольт (предел 81,92). думаю, что должно хватить. все таки, достоверность результата повысится в 2 раза.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
вообще-то, у меня уже готова версия 4.1. с пределом (теоретически) 81,92V. еще там сделана большая куча изменений. из крупных изменений сделано: - убран параметр "Режим по напряжению" и сделано автоматическое переключение диапазонов по напряжению. - большое изменение в алгоритмах измерения входных величин и в обработке этих измерений. остальные изменения по мелочам, но сделано очень не мало в плане оптимизации программного кода.
режим (диапазон) по напряжению можно определить по величине калибровочного коэффициента. соответственно, калибровочный коэффициент показывается в Вольтах. а калибровочный коэффициент по току показывается в Амперах.
параметр "коррекция задания тока" (Adj Iref) показывается теперь в единицах ЦАПа, чтобы точнее скомпенсировать смещение нуля.
сама прошивка у меня прошла "обкатку" успешно. но остался не переработанным файл "Порядок работы с прибором". всё не удосужится заняться им, а для этого надо сделать несколько новых фотографий. могу выложить без файла описания хоть сейчас. появятся вопросы - отвечу.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Владимир здравствуйте! Есть идея добавить в описание измерителя решение возможной проблемы, а именно проблемы с установкой тока разряда и его не соответствием установочным уставкам. У меня во время наладки были проблемы с током и Вы посоветовали подобрать кондер между первым и вторым выводом операционника - мне это помогло. У sng_21590 возникли похожие проблемы, над которыми долго бодался 35house. У него проблема пропадала когда он мультиметр включал между истоком ключа и шунтом, на что ему Телекот написал
Цитата:
Да поставьте вы в исток маленький дроссель из 2-3 витков на гантельке и всё.
, потом Вы написали
Цитата:
да, видимо, индуктивность проводов мультиметра убивает возбуждение. хотя у меня прекрасно работает и с 100 нФ в интеграторе. правда, у меня длинные провода (примерно 25 см) до радиатора с транзистором.
35house попробовал -
Цитата:
Проблема с возбудом полностью решена, добавил из компового БП дроссель на ферритовом стержне, между истоком и шунтом, сигнал чистый, все уставки работают корректно.
, что и посоветовал sng_21590, которому похоже тоже помогло. Недавно помогал знакомому в сборке данного измерителя и подбор кондера не помог, а вот дроссель решил проблему. Может это добавить в "инструкцию по применению"?
_________________ А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье
привет, Леша! я так и не стал тут писать, но мне тоже пришлось поставить дроссель. рассказываю. пока я работал от аккумуляторов, у меня возбуждения не было. на больших токах от 18650 я не калибровал. и однажды, чтобы спокойно калибровать на большом токе, я подключил свой ИИП из БП АТХ. и от ИИПа получил огромное возбуждение. я поставил дроссель тоже на стержне из разборки комповых БП, и возбуждение пропало. у меня нет линейного БП, поэтому не знаю, будет ли возбуждение с ним. такие вот дела... можно в инструкцию не писать, а просто нарисовать дроссель в схеме.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Доброго вечера всем. У меня больше вопрос к Старичку, планируется ли еще какие то кардинальные изменения в схеме, уже охота "пересобрать" на новую версию. ))))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 80
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения