Заголовок сообщения: Запитать двигатель от беговой дорожки
Добавлено: Пн янв 25, 2016 18:21:07
Первый раз сказал Мяу!
Карма: -7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 23:03:08 Сообщений: 32 Откуда: Украина. Черкасская область
Рейтинг сообщения:0
Доброго времени, форумчане! Прошу помощи! Есть двигатель JXC-6590-18-43 (от беговой дорожки).Параметры: H.P.-3.0(peak) Volts-180 RPM-4300. Планирую использовать в самодельных станках(гриндер и токарный по дереву). Задача организовать питание. Можно без регулировки оборотов(хотя и желательно) но хотя бы с плавным пуском для сохранения двигателя. С паяльником и схемами знаком на уровне любителя. Кот и кошка дома присутствуют.
ЗЫ Отложи ли вы бы этот двигатель в сторонку.... да нашли бы что нибудь "поадекватнее" для станка. Он для генератора напряжения хорош, а для станков не очень. => Ток потребления этого двигателя, напрямую зависит от нагрузки на валу. На холостых - может и меньше ампера, а при заклинивании - и с пол сотни может быть.
Заголовок сообщения: Re: Запитать двигатель от беговой дорожки
Добавлено: Ср янв 27, 2016 10:27:57
Первый раз сказал Мяу!
Карма: -7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 23:03:08 Сообщений: 32 Откуда: Украина. Черкасская область
Рейтинг сообщения:0
ALEX, ежели бы 20 баксов за 2 киловата, взял бы без вопросов...Ну хороший же двигатель! Тихий, мощный, халявный! Для гриндера вообще даже ведущий большой ролик не нужен(маховик идеально идет)
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Я просто показал пример, что таки регуляторы имеются в природе ибея. Там и на 2.2 киловатта где-то пробегал, за писять дохлых енотов.
Двигатель-то хороший, и даже очень, но как писАл выше - "проблеммы" с токами. Точишь деталь - ампер пять, как только прижал резец - сразу все двадцать с хвостиком.
======================
Только ШИМ в помощь. Смотрите схемы с подобной регулировкой. Схемы с тиристорными регулировками, для этого двигателя не подходят.
Двигатели с обмотками возбуждения и двигатели с магнитными статорами (что у вас), это разные вещи.
Для вашего : либо ШИМ, либо обычный транзисторный регулятор напряжения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Запитать двигатель от беговой дорожки
Добавлено: Ср янв 27, 2016 15:07:30
Первый раз сказал Мяу!
Карма: -7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 23:03:08 Сообщений: 32 Откуда: Украина. Черкасская область
Рейтинг сообщения:0
Вот поэтому и прошу помощи в поиске рабочей несложной схемы подключения. Сам ничего не нарыл из готового. Тупо повторить с небольшой наладкой смогу, но дорабатывать якобы работающие схемы вряд ли потяну...Вот здесь варианты(DOC 2.5Mb) https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct= ... Gg&cad=rja Как правильно адаптировать силовую часть этой схемы(и прочих низковольтных) под мои нужды?
По вашей ссылке, там есть хороший вариант на LM358 Делал,... вполне работоспособно.
Выше в документе, хорошо расписано по подбору и установке транзисторов. (транзисторы, нужны на 400 вольт)
Из схемы, выкидываем защиту по току (потом можно вернуть, но её надо будет доработать) Шунт оставляем - к нему можно подцепить амперметр, для контроля потребляемого тока.
Отдельно, вам будет нужно сделать схему выпрямителя, для двигателя. Для выбора диодов, вам нужно будет знать максимальный ток потребления вашего двигателя. (Iпр диода = 1,5Imax двигателя) Диоды, брать на 400 вольт.
В схему, желательно ввести гальваническую развязку низковольтной и высоковольтной части схемы. Между выходом микросхемы и затворами транзисторов нужен будет оптрон. Как это лучше сделать, вам подскажут на форуме.
Нижний конец шунта (земля), не должен при этом быть соединён со схемой. Он соединяется с диодным мостом двигателя.
----------
И второе. При проверки схемы, сначала надо подключить нагрузку вместо двигателя. Сойдёт любой нагреватель на пару киловатт, утюг или обычный чайник.
Регулятором оборотов, устанавливаете 180 вольт на нагрузке (меряем тестером) И затем подбираете резисторы в схеме так, что бы нельзя было переменным резистором поднять выше этого напряжения.
Не забываем, что сам двигатель на 180 вольт.
=================
P.S. А,.. ну и про 24 вольт питания можно наплевать - схеме хватит и 12 вольт.
Транзисторы в дорожках стоят IGBT типа IRG4PC40, IRG4PC50, GT60M303, 30N60 и аналогичные. Подумай лучше, что будет если пробьет ключ. В дорожках это отслеживается таходатчиком и дополнительно до пуска мотора на наличие напряжения после ключа.
Зарегистрирован: Пт сен 29, 2017 17:13:57 Сообщений: 12
Рейтинг сообщения:0
Всех приветствую. Сейчас будет вопрос, который "понравится" всем радиолюбителям. Имеется электродвигатель постоянного напряжения, который нужно подключить к обычной сети 220В пременки. Подскажите чайнику, как наиболее просто это можно сделать? Устройство - некий транспортёр на основе этого электродвигателя, т.е. какого-то сверх стабильного напряжения на выходе не требуется. Из известных параметров электродвигателя только напряжение, ну и он из беговой дорожки. Электрики и электроники самой дорожки нет. Нашёл пару схем для реализации этого БП, но не уверен, что они потянут эту нагрузку. Например, вот эта: http://hardelectronics.ru/tiristornyj-r ... eniya.html , но это регулятор переменного напряжения, думаю, "выпрямить" выходное напряжение можно и простым диодным мостом? Надеюсь, сильно не запинаете.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
у ...а я говорил что надо знать что юзать питать или от латра на 5ква или через спец ШИМУ с защитами по токам
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
амперы тон мрож и выдас даже 100 если стоят соответсвующие ключики но вот питание обычно там низкое 48 или макс 60в выше в ширпотребных не встречал а тебе надо 350в 30а хотяб ценик может вас не обрадовать... в теори конечно можно купить низковолнник и мощные IGBT drjifnbnm изучить схему и переделать...но это если есть достаточный опыт работы с подобным железом иначе будет горсжженых деталек и жуткий депресняк... Добавлено after 13 minutes 20 seconds: блин далще ясно ...это те провас(пост про переделку выше) после сетевого моста имете 320в +выбросы...так что 350 это еще минимум если стоит варистор по входу а так надо минимум 400в ключики иметь... вам нужен силовой шим от сети где выставить верхний предел на 180vTRMS
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения