_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Пытаюсь разобраться с ЗУ советского производства дл яаккумов 6/12 вольт (переключается тумблером) Поскольку схему найти не удалось, срисовал сам. Надеюсь без ошибок.
Умерла в процессе зарядки аккума, полярность была верная. Первое что пришло в голову "тиристор" поменял на BT151-600, поскольку КУ202 не было под рукой. Вроде заработала, н проработав 5 минут опять сдохла. Устранил все плохие контакты на плате и местах соединения через болтики. Раздобыл новый КУ 202Н. Поменял Тиристор на КУ202Н (новый), букву на прежнем не различил, слишком много времени он был в гараже .
Проверил все транзисторы, диоды, стабилитроны, но зарядка не работает. На обмотках транса под нагрузкой и без по 15 вольт. На выходе напряжение 0,2В в режиме "12В" и 0,12В в режиме "6В". При подсоединении аккумулятора ток не идет.
Вложение:
Комментарий к файлу: схема Рисунок (34)1.jpg [140.78 KiB]
Скачиваний: 1150
прозвонил все соединения на плате в поисках плохого контакта - все пучком.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Тринистор подключен правильно (анод - корпус, катод - большая нога, УЭ - малая нога)? Соплей на плате нет? В подстроечном резисторе контакт нормальный?
Соплей нет, подстроесники выпаивал чтобы проверить на целосность дорожки и наличие контакта с ползунком - все ок Когда менял тиристор перепаивал по контактно, т.е. отпаял со старого припаял новому и так со вторым, анодный контакт просто перекрутил.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Значит всё-таки какая-то деталь дохлая (или полудохлая), либо где-то отошла пайка и т.п. Чудес не бывает. Новый тринистор перед запайкой проверен? Если проверен, то как?
схема гавно полное... 1 полупериодник с подмагничиванием транса...... если конечно срисована верно и на выходе транса не стояли диоды или мостик... как оно так могло работать неясно вообще... найти нормалную схему выпрямителя с СИФУ и сделать по ней
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Да любые схемы для зарядки АКБ с использованием тиристоров говно, это не их область. Автомобильный АКБ заряжать либо дубовый мост без ничего ИМХО лучший выриант, если не ставить амперметра заодно и пускачем его можно использовать, а там и не нужен амперметр. Для гурманов и извращенцев - переделка БП АТХ со всякими регулировками, установками, ограничителями, отключителями.....
я выше имел виду что НЕЛЬЗЯ в подобных схемах с трансом применять 1 полупериодное выпрямление ТОК ПОДМАГНИЧИВАНИЯ НАСЫЩАЕТ ЖЕЛЕЗО и транс перегревается придется вводить немагный зазор 2мм и вырастет в2раза число витков и расход меди катуки придется мотат не поверх друг друга а рядом как в МОТ и ввести МШ при этом упадет мощность в нагрузке зато получим падающую вах- тк делали китаюзы в простых зарядках транс +диод она стабилно давала 2,5а при 15в выхода(цена конечно кусучая зато себестоимость...) а нормалная скема на тиристорах 2х полупериодная отлично работает примеров полно -например КУЛОН и подобные где на 2 тиристорах собрана схема с 0точкой(пушпул) и нормалная автоматика управления с честой СИФУ по току
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Чт ноя 24, 2016 12:43:42, всего редактировалось 1 раз.
Да спору нет, двухполупериодная конечно лучше, но все равно говно. АКБ источник ЭДС, ток может возникать только когда величина напряжения превышает эту ЭДС, соответственно синхронизировать правильно запуск тиристоров проблематично. ЭДС АКБ меняется в процессе заряда, и напряжение сети нестабильно....гимор короче. А так то работают через пень колоду.
если схема разработана грамотно и не сэкономили на дроселе то тиристорная схема весма хороша... как по простоте так и па наджности до сих пор прекрасно работают тиристорные инверторы рекуператоры созданые в 50-60годах синхронизированые сетью обеспечивая возврат из тяговой сети жд 3kv обратно в сеть
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Значит всё-таки какая-то деталь дохлая (или полудохлая), либо где-то отошла пайка и т.п. Чудес не бывает
вот в том то и ОНО что понимаю что чудес не бывает, но полудохлость вычислить хуже не бывает, только менять все по этапно на новое, а лучше все ... но тогда это не ремонт, а рулетка....
diesel170 писал(а):
Новый тринистор перед запайкой проверен? Если проверен, то как?
Проверял с помощю лампочки, т.е. цепь: аккум сопротивление лампочка анод-катод, если дать на УЭ 1,5 вольтовой батарейкой напряжение то тиристор открывался и держал
ЗЫ: профессионально не занимаюсь ремонтом, просто в детстве любил паять
Добавлено after 5 minutes 39 seconds:
musor писал(а):
схема гавно полное... 1 полупериодник с подмагничиванием транса...... если конечно срисована верно и на выходе транса не стояли диоды или мостик... как оно так могло работать неясно вообще... найти нормалную схему выпрямителя с СИФУ и сделать по ней
ну если честно меня тоже в ступор поставила схема, я не совсем понял как происходит выпрямление Диодного моста нет, диоды включены не как полупериодный выпрямитель....
Батарейка к УЭ подключалась, надеюсь, через резистор? В противном случае, тринистор мог открыться раз и навсегда.
В принципе, чтобы снять подозрения на полудохлость, можно попытаться поменять транзисторы на заведомо исправные. У диодов замерить обратный ток, у стабилитронов соответствие напряжения стабилизации справочным данным (разумеется, отпаяв хотя-бы одну ногу детали от схемы). Вот и всё. Резисторы, как я понял, все проверены с отпайкой от платы и их сопротивления соответствуют указанным на корпусе.
я уже писал что если срисовано верно схема откровено кривая ...работать если начнет то после танцов с бубном и подбора деталей под конкретную схему...разумнее собрать в этом корпусе другую исползовав толко транс и приборы -показометры и регулятор
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Мужики собрал на двух тиристорах зарядку. Подключал лампы для нагрузки, все как положенно регулируется, но сегодня подключил АКБ с Авто наблюдаю что напряжение заряда 16,6В. ток упал с 4А до 2,5А. Почему такое высокое напряжение? или так и положено? Прошу помощи
Вложения:
Комментарий к файлу: Зарядное на двух тиристорах 00071_1.jpg [152.21 KiB]
Скачиваний: 809
Сейчас этот форум просматривают: Agaev, Gudd-Head и гости: 47
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения