Доброй ночи, технари, подбросте пожалуйста идей а еще лучше готовых решений, суть проблемы такова: нашел старый ATX БП и решил заиметь в хозяйстве зарядное устройство для своей машинки, не мудрствуя лукаво я разобрал сей агрегат, нашел шим на микросхеме 7500 по читав про него литературу выяснил что у него на 1 ноге есть обратная связь ошибки по напряжению и если припаять туда переменник КОм эдак на 50-75 вместо резистора на 30КОм (у меня был такой) то можно играть напряжением в диапазоне от 4 до 14 В. МАЛО!!! мне было этого мало, БП уходил в защиту, и я выпаял все стабилитроны на выходе шины 12В и втулил на 5в шину резистор толщиной с палец и сопротивлением около 10 Ом и О ЧУДО!!! напряжения выросло до 15.5В УРА! Регулируя напряжение заряда в определенный момент времени я могу контролировать ток заряда, постепенно по мере зарядки аккумулятора повышая напряжение. А теперь собственно вся СУТЬ ВОПРОСА! подбросте пожалуйста идей (а лучше схемки) с регулировкой напряжения с обратной связью по току, тобишь что бы мне не бегать не крутить потенциометр каждые 2 часа, пусть он сам думает и смотрит на ток и при понижении тока заряда понижает напряжение на 1 ноге шим что повлечет за собой увеличение напряжения на выходе БП ОГРОМНОЕ СПАСИБО за внимание!!
спасибо огромное за быстрый и конкретный ответ, а нельзя ли что нибудь до смеха простое? операционник, резистор-шунт с которого будем брать обратную связь и отправлять все с операционника на ШИМ.... хочется минимум деталей, заранее простите за мои жлобские выкрутасы, живу в небольшом поселке где нет радиорынков и радиомагазинов
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
а на хрена нужен операционник снаружи, если усилитель ошибки сам является операционником?
к тому же, рядом сразу две темы: Пределка БП АТХ под БП с регулируемым напряжением и током и Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел) и это только рядом, а если еще и поискать дальше... нужно только разуть глаза и прочитать, что уже есть на форуме, а не создавать сразу свою новую тему.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Заголовок сообщения: Re: БП с обратной связью по току, блекджеком и куртизанками
Добавлено: Пт окт 20, 2017 08:21:22
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Тоже хочу ОС по току - для целей автономной энергетики :) Проблема в том,что во всех попавшихся на глаза схемах шунт в минусовом проводе стоит. А мне это не подходит. Не попадалась ли кому схема с шунтом в плюсе? Я нашел только вот такую схему: http://mash-xxl.info/page/1950551460631 ... 254129058/ В ней интерес представляет токоизмерительный узел на транзисторе Т1 - возможно его выходной сигнал получится к TL494 подключить.
Заголовок сообщения: Re: БП с обратной связью по току, блекджеком и куртизанками
Добавлено: Пт окт 20, 2017 22:10:58
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Спасибо за ссылку на схему. Оттуда обратную связь и позаимствую. У меня задача похожая,тоже зарядка аккумов,только заряжает их генератор (в смысле железный и крутящийся:) ) через трёхфазный диодный мост, а TL494 хочу заставить рулить током в обмотке возбуждения чтобы таким образом регулировать зарядный ток в силовой цепи. Как должна выглядеть часть схемы cо стороны выхода tl494 - подсмотрел на форуме электровелосипедистов - они там как раз токами в больших и сильно индуктивных крутящихся железках рулят. Надеюсь у меня получится избавиться от горячего реостата в цепи возбуждения,который еще и двигать надо каждый час иначе ток зарядки падает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения