В инете куча тиристорных схем причём куча заводских , в кедре только управление переделать . Всё остальное там уже есть.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Никак не хочет работать этот кедр. Заводская прошивка может работать день-два, а потом снова нужно шить. C прошивкой от wzn, стрелка амперметра слегка подергивается, светодиод то горит, то мигает. Напряжение на аккумуляторе вырастает максимум на 0.1В, затем снова падает. Снова шью заводскую - заряжает, режимы переключает.
Хочу напомнить, что изначально моя программа была для того, чтобы оставить аккумулятор на зиму в режиме хранения. Естественно, большие токи будут приводить к газовыделению и повышенной опасности взрыва. То есть изначально аккумулятор рабочий и заряжен машиной. Далее - режим подзарядки и хранения с прерыванием процесса, если более 13.8 (или 14,4В в зависимости от идеологии/версии прошивки). Потому средний ток и не большой. Но заряд идет по синусоиде и в пике это более 4А может быть (читайте описание на версию - у каждой своё описание). Для недопущения перезаряда (и взрыва) средний ток небольшой. Это нормально. При этом, при достижении порога "заряжено", Кедр переходит в пассивный режим ожидания снижения напряжения до 12,82В. Время снижения зависит от самого аккумулятора - его состояния (утечки, разряженности и др.). Ориентировочно от 20 минут до нескольких часов. И с каждым циклом заряда до уровня "заряжено" всё дольше. При этом постепенно уровень заряда приближается к 100%. Поскольку, в момент такого ожидания трансформатор кушает от сети ток холостого хода, я в самой последней версии пришел к мнению, что между сетью и Кедром нужно поставить простейшее реле времени. Из практики, оптимальным оказалось включение от одного раза в сутки до 6 раз (таймер круговой - каждый штырь - 15минут от 24 часов на круг).
Если желаете увидеть большой ток - немного разрядите аккумулятор. На почти заряженном тока большого не будет!
Если тема еще жива то будьте добры перезалейте архив в другое место, а лучше на форум отсюда http://annaanna.nm.ru/kedr_wzn.rar не качает вообще никак, или редирект на квип или архив весом 100кб который не открывается
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Freezer_s, тоже проблемы с родной прошивкой? У меня со временем перестает работать, изменяет EEPROM...
Я уже об этом говорил. При попытке подключения программатора (или сбое) рушится содержимое EEPROM. И восстанавливать нужно не программу, а только EEPROM. Так задумано штатным алгоритмом. Но он же может и восстановить работоспособность. Я глубоко не копал штатный алгоритм, но единожды восстанавливал разобравшись с программой. Давно это было. Впрочем, через некоторое время, опять всё слетело. Так что я пошел более стабильным путём и написал свою прогу - под себя. По собственному опыту могу сказать, что хорошо и быстро не получится. За то получится - как хочется. Естественно, с учетом ограничений железа и собственных познаний.
Что это значит - я описал в выложенном архиве, который скачивается (как - я тоже писал). Каждая версия - это не доработка старой, а просто новая идеология. Описание - в соответствующем архиве, в комплекте. Каждая выложенная версия доведена, на сколько это было возможно ограничением железа. Самая последняя - жёсткая версия заряда не выкладывалась по причине некрасивости. Не мигает как нужно, правда заряжает как задумано. Но на пол-года её не оставить - есть риск перезарядки. У меня в гараже работает после 24-хчасового покупного (в любом магазине есть) таймера. Соответственно включается раза 2..4 в сутки на 15минут (один штырь таймера).
Практически во всех версиях есть защита по превышению тока (где-то около 5А), напряжение заряда первых (наиболее мягких) версий 13,80 В (+/- 0,02в). Последня - под мороз 14,4В. Ввиду дискретности замеров и при быстром росте напряжения при заряде(токе) промах может быть до 14,8..15В по обычному цифровому тестеру. Естественно, осциллографом можно намерить и более. Заряд идет полуволнами сети с вторичной обмотки со средней точкой. Обмотка даёт от 16,5 до (примерно) 18В (естественно в зависимости от нагрузки). Отсюда вывод - прибор может показать и доли ампера, но заряд на горбе синусоиды тока заряда будет больше 4-х А однозначно (действующее значение).
Все мои версии (без исключения), после заряда (до двойных миганий), ждут снижения напряжения на аккумуляторе до 12,80 В (так-же +/- 0,005в, но без промахов ввиду длительности падения напряжения) для начала нового цикла подзарядки. Точность обеспечивается большим числом замеров с последующим усреднением/усечением ошибки. Цифры приведены по моему(!) тестеру. А если учесть, что в вашем приборе будет свой измерительный резистор, который +/- 5% + погрешность тестера... Короче - правка уровней срабатывания в EEPROM "под себя" приветствуется. Вам нужно лишь проверить реальные уровни срабатывания.
К каждой версии прилагается описание в архиве. Советую почитать. Прошу прощения, если где-то повторился.
В общем попало в лапы ЗУ Кедр авто 10, Тинька похоже стояла 25? (потерял хозяин) в DIP-8 на панельке. За неимением Attiny25 хочу заменить на Attiny45 Вопрос первый прошивка от Attiny25 подойдет или надо переписывать ( я в этом полный ноль)? 2. Как правильно выставить фьюзы для Attiny45 в USBASP AVRDUDE PROG ?
По поводу МК могу ошибаться так как плата вот такая Спойлер
_________________ Если что-то дымит то отключай автомат!
Прошивку не менял на Кедре уже более 2 лет- успешно сохранила аккумулятор на Спортаже более 7 лет. Подзаряд по расписанию в гараже каждые 6 часов по своей программе. Только уровни подправлял немного - доли вольта. Уровни не в программе, а в EEPROM-e. Доступно для индивидуальной настройки.
Писалось под Tiny13A и предполагалось, что будет работать на 25,45,85. Но там есть отличия, хоть и не существенные, но все-же если и заливать, то видимо нужно где-то предварительно погонять/потестить. У меня было негде. И главное - чтоб у тестирующего был тестор с погрешностью не более +- 2 в четвертом знаке (2 знака до запятой и 2 знака после запятой). То есть как минимум нужно знать свою погрешность.
Замена Attiny25 на Attiny45 вообще без вопросов, если есть родная прошивка. Можно попробовать мою, но мне придется ее модифицировать и плотно пообщаться в процессе (возможно скайпом), чтоб не растягивать на недели.
ps.: Живой я. Просто редко захожу. Где-то раз в квартал. Почта работает, личка работает, но никто не пишет туда. Читаю также - раз в неделю ... раз в квартал - как получится.
PRG_2017_07_05/432_2017_test Настройка EEPROM PRG_2017_07_05 432_2017 Собственно программа (Если настроите EEPROM, то отсюда EEPROM не пишем на кристалл. Это мой вариант и Вам может не подойти, потому как у меня в делителе напряжения 1к1, а не 1к - заводской вариант).
pswd: 1 Пробуйте, если интересно. FTP работает сегодня до ночи и иногда по выходным.
понимаю что эта тема мёртвая , но надеюсь на помощь. перебрал прошивки из интернета какие нашел ни одна не работает правильно на кедр-авто 10а. (3 режима) микроконтроллер attiny13a. если возможно помогите пенсионеру оживить зарядник. поделитесь прошивкой на кедр-авто 10а.
Даже спустя 6 лет хочу сказать спасибо WZN за перемычку в обход МП. Тоже светик мигал, кнопка проги переключала, но заряда не было.Обшарил инет, купил почти все полупроводники, проверил и мос и тиристоры, и почти научился программировать Attyny13...Но, еще наш препод по введению в специальность говорил, что радиотехника это наука о контактах.Просто не было контакта между средним проводом вторички транса и проводами идущими в схему ( где тут смайлики ставить). Итог: работает, но куча потраченного времени и денег (236 руб детали и 2600 эвакуация автомобиля за остановку в неположенном месте и штраф). Специально зарегался на форуме, вдруг кому поможет.Ну и еще раз cпасибо WZN. Он и сподвиг на поиск обрывов и кз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения