Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Десульфатор и зарядка
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 19:12:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  1, , , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Вс фев 16, 2014 21:34:56 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 11:58:09
Сообщений: 70
Рейтинг сообщения: 1
Изображение

Что коты думают по данной схеме?Работает схема так- 50 мкс накапливаем энергию, затем 5 мкс отдаем её обратно в АКБ,и 500 мкс ждем чтобы АКБ переварила, чтобы усвоилось.
Можно и реже подавать импульсы. В практической схеме как раз это надо регулировать.
Если напряжение на АКБ нарастает, а мы не успеваем потребить всю энергию,тут прыть и надо убавлять.50 мкс идет плюсом, после этого пауза 500 мкс.
50 мкс- ключ открыт- копим энергию.
В это время на вторичке минус- в акк ничего не идет.
И только после закрытия ключа возникает импульс эдс.
5 мкс- отдаем обратно.
И 500 мкс- ждем переваривания.
Ну или 495 если уж быть скурпулезным.
На вход подаем импульс 50мкс более +5 вольт. За это время ток в первичке нарастает до примерно 1 ампера. При размыкании ключа энергия магнитного поля ищет выход - и находит его через вторичную
обмотку и диод в аккумулятор. Напряжение во вторичке подскакивает до 20 вольт. Но ток во вторичке по всем трансформаторным правилам получается в 10 раз больше чем в первичке. При этом понятно что в первичке будет 200в, а с учетом выбросов на паразитных индуктивностях и до 400. Вот поэтому полевик надо ставить типа IRF 740,840 и т.п. Ну и ручками не трогать- Индуктивность она простая- ей все равно какое у тебя сопротивление тела- ток всегда 1 ампер обеспечит. Так что гребень может отлететь.


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Вс фев 16, 2014 23:28:23 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22523
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
Есть такая же схема на 555 ... :)

Изображение
http://www.russianelectronics.ru/skachivanie/47280/0/

Есть в нете статья по аналогичной схеме, но ещё и с индикацией состояния АКБ ...


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Вс фев 16, 2014 23:40:26 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22523
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
Во, нашёл ... :)

Изображение

"В схему входят автокоммутатор на ключе Т1, компараторе IC2D и генераторе IC1, накопительная катушка индуктивности L2 и пиковый вольтметр IC2A-C, D7- D10. Питание осуществляется от самого восстанавливаемого аккумулятора, подключаемого к клеммам К1. При включении высокий уровень на выходе Q (вывод 10) IC1 открывает ключ Т1 и нарастающий разрядный ток начинает протекать от батареи по цепи L1-L2 - T1-R4.

Когда ток достигнет значения 1А, напряжение на R4 опрокидывает компаратор IC2D и через IC1 закрывает Т1. Накопленная в L2 магнитная энергия преобразуется в короткий всплеск напряжения, которое через D3 прикладывается к аккумулятору, создавая последнему импульс зарядного тока (который собственно и является десульфатирующим).

Далее процесс повторяется (с частотой около 1 кГц). Поскольку амплитуда всплеска напряжения зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора, а последнее тем больше, чем выше сульфитация, то, измерив амплитуду напряжения, можно судить о степени сульфатации. Именно эту функцию выполняет пиковый вольтметр - если амплитуда напряжения не превышает 15 В (аккумулятор - свежий), то светятся только два зеленых светодиода D7D8, если от 20 до 30В - желтый D9 (аккумулятор требует десульфатации, но пригоден для временной эксплуатации), если больше 30 В - красный D10 (аккумулятор требует немедленной десульфатации}.

Интересно отметить, что примененное схемное решение с включением всех светодиодов через один токоограничительный резистор R9 обеспечивает режим бегущей точки - если включен красный D10, то из-за того, что у него меньшее прямое напряжение, чем у желтого D9, последний не светится.

Прямое напряжение желтого и зеленого светодиодов примерно одинаковое, но D7D8 включены последовательно и поэтому не светятся, когда включен D9. Оценка состояния аккумулятора состоит в подключении его к клеммам К1 и наблюдении за светодиодами D7 - D10: зеленые свидетельствуют о готовности к эксплуатации, а желтый и красный - о необходимости десульфатации. Десульфатацию производят, оставляя аккумулятор подключенным к устройству до полного разряда (погасания светодиода D1), после чего сразу подключают к зарядному устройству и после заряда повторяют десульфатацию до тех пор, пока при подключении не будут светиться зеленые светодиоды D7D8. В запущенных случаях процедура может длиться до нескольких недель.

Поскольку устройство потребляет в среднем ток 20 мА. его можно постоянно включить в бортовую сеть автомобиля. В этом случае оно непрерывно поддерживает аккумулятор в кондиционном состоянии, не ухудшая его штатную подзарядку автомобильным генератором."

http://www.audi-c4-club.kz/forum/lofive ... t1837.html


Вложения:
десульфатор на 4047 с платой.rar [310.17 KiB]
Скачиваний: 3513
схема с индикацией состояния акб для форума.gif [31.29 KiB]
Скачиваний: 61361
Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Пн фев 17, 2014 20:40:34 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 11:58:09
Сообщений: 70
Рейтинг сообщения: 0
Начнем издалека. Очень давно в стране были батарейки КБС и такие же квадратные фонарики.
Вот меня как то озадачило- батарейка перестала работать, села, а все на месте.
Батарейка целая- если почитать учебники то все что нужно есть.
И цинковый стаканчик и марганец внутри. Все целое, чего бы им не работать до полного
превращения в хлам- в окись?
Вот тут предложения по зарядке как раз не в тему.
Заряжать не надо. Все исходные электроды и так в наличии.
Просто они поляризовались. Ненужные иончики приклеились на поверхности.
Надо устранить результаты поляризации электродов.

А это как понимаем не совсем зарядка. И здесь не надо совать ЗСЭ.
То есть можно обойтись и малой энергией для восстановления химического элемента.
Опыты с импульсами тока показали интересную картину- если подавать импульс тока и смотреть
при этом за напряжением на батарее, то можно заметить что до 5мкс напряжение не растет,
какой бы большой ток не был. А вот потом начинается плавное нарастание напряжения-
это заряд элемента.
Чисто логически- нам заряд не нужен. поэтому подаем только короткие импульсы по 5 мкс.
Но с большим током. Не будем трогать всю эту электрохимию, но опыт показал
что при этом элемент восстанавливается. Не заряжается- а восстанавливается.
Энергию он будет отдавать от химической реакции электродов- как батарейка.
И эти КБСки дорабатывали раз по 5-10 до полного растворения.

Можно добавить, что есть сейчас приборы на этом принципе, которые восстанавливают
убитые аакумуляторы,но их потом используют как аккумуляторы- то есть с зарядкой.

У нас другая задача- получить из аккумулятора - долгоиграющую химическую батарейку.
Для этого постоянно проводим работу по деполяризации. И при этом потихоньку
отбирем полезную энергию, и часть её используем для питания деполяризатора.

Все известные схемы с конденсаторами - поллная лажа.
Конденсатор нельзя медленно зарядить без потерь.
И нельзя также без потерь разрядить. В нормальной технике
для этих задач используют всегда индуктивности.
В ней и ток нарастает с нужной скоростью, и возврат энергии
всегда полный, независимо от сопротивления нагрузки.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Пн фев 17, 2014 21:18:38 
Собутыльник Кота

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 14:30:35
Сообщений: 2768
Откуда: 100км от Москвы
Рейтинг сообщения: 0
Эм.... А речь идет о каких аккумуляторах?
Цитата:
Вот тут предложения по зарядке как раз не в тему.
Заряжать не надо. Все исходные электроды и так в наличии.
Просто они поляризовались. Ненужные иончики приклеились на поверхности.
Надо устранить результаты поляризации электродов.
Если об автомобильных акках, то вот цитируемое, как раз, не в тему. Процесс сульфатации не в "поляризации" электродов :) А если о чем то другом, то надо убрать из названия темы "Десульфатор", ИМХО.

_________________
Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Сб окт 04, 2014 16:00:27 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 21:46:01
Сообщений: 60
Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения: 0
как расчитать пиковой вольтметр на образцовое напряжение в 5,5вольт?
viewtopic.php?p=1922615#p1922615


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2016 18:23:00 
Родился

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 08:16:05
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Собрал схему оцените не мал ли дросель и что от него зависит и по рисунку мол еще транзюк около дроселя висит это схема с индикацией что выше !
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2016 16:36:34 
Родился

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 08:16:05
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Просто понять не могу работает нет ! Мож что не правильно сделал


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Сб сен 17, 2016 13:20:13 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 21:03:06
Сообщений: 60
Рейтинг сообщения: 0
а что там понимать!не будет оно работать! :shock:
схему видели!?начать надо бы хотя бы с парвильного подбора элементов(замена аналогов) а также дросселт у вас точно не 100мкГн..да что там говорить.даже и 20 не будет :?
минимум надо было 60 витков
я тоже собрался сделать ради интереса такой же десульфатор,хотя на ютубе и на просторах инета есть много схем на lm555 серии,даже американские платки видел на ютубе на 555.
зачем покупать если приятно когда работает собранное мной!? :love:
вот пока что получается.
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2016 15:15:18 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 10:59:50
Сообщений: 125
Откуда: Сибирские афины
Рейтинг сообщения: 0
Альтернативная схема. Десульфатирующая часть такая же.
http://radiokot.ru/konkursCatDay2016/20/


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2016 20:56:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 590
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 09:27:30
Сообщений: 3258
Откуда: Украина
Рейтинг сообщения: 0
Замечательно, что подняли тему! Есть приборы, которые подобным образом ещё и ёмкость батареи определяют. Может кто подсказать что-либо по этому поводу? Ну или дать ссылки на теорию. Уж очень заманчивая идея не только десульфатировать АКБ, но и отображать её остаточный ресурс.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Вт сен 20, 2016 16:58:45 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 21:03:06
Сообщений: 60
Рейтинг сообщения: 0
в предварительной работе.аккумулятор стары.зимой не выдерживает мало-мальских температур низких.попробую на нем испытать устройство
чутко пошаманю с подбором резистора 0.33 ома.поставил пока 0,15,.
транзистор IRF630
изначально чатсота была 900 Гц, поставил другйо резистор в цепь RC .встала частота 1,6кГц
будем дальше посмотреть.писк идет,на ослике импульсы просматриваются
потребление 141 мА
Изображение
п.с
транзистор и диод шотки мощный-холодные.странно! :dont_know: все пишут по разным схемам (555),что они греются.может не отдает лесульфатирующий ток в аккумулятор устройство :facepalm:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Вт сен 20, 2016 18:49:53 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 10:59:50
Сообщений: 125
Откуда: Сибирские афины
Рейтинг сообщения: 0
Если диод рассчитан на большой ток, то греться не должен. А вот транзистор должен быть хотя бы теплым, т.к. когда он открыт, через него протекает по постоянке приличный ток (у автора 1 А). Какой скважности импульс? И какой амплитуды всплески? На фото горит желтый светодиод, значит всплеск порядка 20 В?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Вт сен 20, 2016 18:58:33 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 10:59:50
Сообщений: 125
Откуда: Сибирские афины
Рейтинг сообщения: 0
ELcat писал(а):
Есть приборы, которые подобным образом ещё и ёмкость батареи определяют.

Интересные тестеры! Или это обман, или отличный метод. Жаль поиск в интернете не дает пока результатов.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Вт сен 20, 2016 20:46:30 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 21:03:06
Сообщений: 60
Рейтинг сообщения: 0
пошаманил и пришел в результату,что ничего не надо шаманить)
как у автора поставил 0,33 ома R4(при 0,15 Ом ток был за 140 мА и грелся дроссель 10 мГн очень),дроссель L1 намотал правда 456мкГн,ток потребления стал 25 мА(почти как у автора 20 мА),а при 100мкГН ток был 13 мА.
ничего не греется к счастью. ..или cожалению :dont_know: писк тихий идет,а остальное на фото
диод шотки поставил с БП компа "1040"
частоту подобрал 1,1 кГц резистором.поставил 18 кОм вместо 22кОм
поставил на аккамулятор и пошел спать :wink:
пока не понял вот что ,цитата вышк "... Десульфатацию производят, оставляя аккумулятор подключенным к устройству до полного разряда (погасания светодиода D1)..."
уменьшал н а БП напряжение плоть до 10 и ниже вольт!D1 не гас.да и вообще почему при 10 и ниже хотя бы до 9 вольт(когда глубокий разряд АБ)он гаснуть обязан.кто пояснит?
так что получается нужно тестером следить за разрядом АБи потом ставить на зарядку :kill:
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Ср сен 21, 2016 03:08:41 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 10:59:50
Сообщений: 125
Откуда: Сибирские афины
Рейтинг сообщения: 0
какой амплитуды получается всплеск на аккумуляторе?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Ср сен 21, 2016 08:28:13 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 21:03:06
Сообщений: 60
Рейтинг сообщения: 0
сейчас на работе..сказать не могу точно
но по памяти так "низэнько-низэнько",примерно 0,01 В такой пилообразный вид осц-граммы
за 8 часов загорелся уже зеленый светодиод!желтый погас.просто взял чтоб перенести на балкон.горел желтый..отключил,перенес,включил,уже зеленый.искрит при подключении,пищит как и надобно...будем дальше смотреть..
месячишкой пусть постоит .пока работает как и описано у автора.можно ставить под капот авто устройство.потребление низкое.ничего не греется :write:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Чт сен 22, 2016 02:56:48 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 10:59:50
Сообщений: 125
Откуда: Сибирские афины
Рейтинг сообщения: 0
0,01 В? :shock: Возможно аккумулятор хороший. Тогда почему загорелся желтый светодиод? Или Вы что-то не так делаете. Когда закончите мучить аккумулятор, подключите последовательно десульфататору резистор, скажем 1 Ом, и посмотрите амплитуду всплесков. Она должна быть около 20 В или больше. Иначе Ваша схема не работает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Чт сен 22, 2016 09:52:17 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 21:03:06
Сообщений: 60
Рейтинг сообщения: 0
так лучше уж бы аккум был хороший))...
посмотрим :beer:
а вообще,вот нарыл на просторах инета
цитата".....Десульфататор подсоединяют к аккумулятору и на нём, с помощью осциллографа, наблюдают картину: на постоянном уровне напряжения, равном напряжению аккумулятора, дей­ствуют острые пики напряжения с десульфататора. У хоро­шего аккумулятора амплитуда этих пиков составляет милли­вольты, у аккумулятора с сильной сульфатацией - до 30 В"
выводы делаем сами :wink:
а желтый горел..горел горел..примерно с 22.00 до 7 утра..а потом загорелся зеленый
схема работает,но будем стремится к лучшему
:hunger:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Десульфатор и зарядка
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2016 23:19:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 590
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 09:27:30
Сообщений: 3258
Откуда: Украина
Рейтинг сообщения: 0
s1292oia писал(а):
Интересные тестеры! Или это обман, или отличный метод. Жаль поиск в интернете не дает пока результатов.
Это не похоже на обман. Жаль, больших денег хотят за эти приборы. Сами производители пишут, что принцип основан на подаче в аккумулятор импульса определённой формы и анализе реакции аккумулятора на этот импульс. Ну чем вам не измерительная часть десульфатора? Знать бы зависимость амплитуды всплеска напряжения от остаточной ёмкости - всё остальное не проблема.
andreyka73 писал(а):
да и вообще почему при 10 и ниже хотя бы до 9 вольт(когда глубокий разряд АБ)
Полностью разряженный - 10.5-10.8В. (1.75-1.8В на банку). При более глубоком разряде получите необратимые процессы и труп в итоге. Натыкался в и-нете на ещё одну зависимость:
12.7В - 100%
12.5В - 75%
12.3В - 50%
12.1В - 25%
11.9В - 0%
Ждём мысли опытных спецов. Сам я только столкнулся с кислотниками, и то лишь в контексте ремонта ИБП ПК.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  1, , , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Jack_A, smart12 и гости: 48


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y