Заголовок сообщения: Re: Кондиционер воздуха на модуле Пельтье
Добавлено: Пн авг 19, 2013 11:24:54
Родился
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 08:13:35 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:2
fox.snaiper писал(а):
Siroc-co, а как сделать эффективный контакт пельтье с медной трубкой ? Трубка была вставлена в радиатор ?
Нет. Смотал трубку спиралью. Ну как объяснить... Смотал как изоленты моток, вплотную виток на виток. И поместил между двумя медными пластинами. А потом их на Пельтье, а тёплую сторону Пельтье на радиатор. Пластины - куски от токопроводящей шины, толстые. Только предварительно выдавил на смотанную трубку два тюбика КТП-8. Сначала была мысть свинцом залить или оловом, но потом решил термопастой. Но... Почитал я про кондиционеры. Оказалось, что при потребляемой мощности от сети в 0.7кВт, сплитуха может выдать холода на 2,2кВт. Для помещения в 25 квадратов площадью нужно в среднем 2кВт для нормального охлаждения. А самые мощные модули пельтье, которые я нашёл, дают 0,355кВт холода, при этом потребляют энергии в ~0,6кВт. При простом подсчёте получаем, что для замены обычно сплитухи нам потребуется 6 модулей Пельтье, с потреблением энергии в 3,6кВт. Вот наглядно: Сплит: потребляет 0,7кВт, даёт холода на 2кВт Пельтье: потребляет 3,6 кВт, даёт холода 2кВт Плюс нужны конские блоки питания и радиаторы. Я говорю о модулях TEC1-12740 Плюсы у Пельтье только такие - при грамотном построении получится не обслуживаемая система с долгими годами работы при больших диапазонах температур. Удобно, например, для серверных, где охлаждение требуется не оч сильное и круглогодичное. Зимой, если модули на улице, их вообще включать не нужно, они и так ледяные будут, а летом только включать. Насколько я знаю, большинство сплитов не работают при температуре ниже нуля. Да собственно и не нужно.
Siroc-co да, блоки нужны будут конские)). Я вот думал, а что если пустить модули последовательно на 220 вольт и сделать преобразователь на постоянный ток ?
Заголовок сообщения: Re: Кондиционер воздуха на модуле Пельтье
Добавлено: Вт авг 20, 2013 23:10:32
Родился
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 08:13:35 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:0
fox.snaiper писал(а):
Кстати 240 ватт не так уж и много, даже если будет стоять 60 амперный генератор.
240 ватт с точки зрения хладопроизводительности - это очень мало. Примерно на три метра кубических для зданий с нормальной теплоизоляцией, не больше. Для автомобиля же, где температура может превышать полтинник - это совсем ниочём.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заголовок сообщения: Re: Кондиционер воздуха на модуле Пельтье
Добавлено: Вт авг 20, 2013 23:15:20
Родился
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 08:13:35 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:0
fox.snaiper писал(а):
Siroc-co да, блоки нужны будут конские)). Я вот думал, а что если пустить модули последовательно на 220 вольт и сделать преобразователь на постоянный ток ?
Я так посмотрел, можно подобрать за пару, или три тыс руб БП от компа. Киловатники дают 80А при 12 вольтах. Только дороговато удовольствие. А ещё дороже обойдутся громадные радиаторы, ибо несколько киловатт тепла отвести, это пипец я вам скажу, бассейн воды за пару часов вскипитить можно. Последовательно скорее всего можно. Но нужно всё просчитать, какое там сопротивление у них. А то это сеть, токи ограничены мощными, скорее всего, жучками )))
Последний раз редактировалось Siroc-co Вт авг 20, 2013 23:17:30, всего редактировалось 1 раз.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Кондиционер воздуха на модуле Пельтье
Добавлено: Вт авг 20, 2013 23:19:38
Родился
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 08:13:35 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:0
alogik писал(а):
А люки? Вместо кондиционера. Скорость 10 км/час уже обдувает. Стоять жарко.
Что, простите? Тогда уж что люки, окна открыть эффективнее. Поток горячего воздуха более сильнее будет обдувать, чем через люк. Пропеллер на торпеду, накрайняк )))
Заголовок сообщения: Re: Кондиционер воздуха на модуле Пельтье
Добавлено: Чт авг 22, 2013 14:08:00
Родился
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 08:13:35 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:1
fox.snaiper писал(а):
Siroc-co хладопроизводительность при потреблении 240 ватт у них будет наверно в районе 360 ватт.
все никак руки не дойдут фото моей системы выложить.
Хладопроизводительность модуля TEC1-12740 максимальная - 355,6 Ватт, но при этом он потребляет ни 240 Ватт, а все 616 Ватт. Взял из таблицы: http://www.taileng.com/temodule-127.htm
Рекомендую поставить реле напряжения , с уменьшением напруги в сети авто ниже 10 вольт отрубался ваш модуль охлаждения и еще добавить парочку элементов пельтье ,150 ватт потребления в сети я думаю для разряда аккумулятора маловато,генератор выдает минимум 600 ,а то и 800 ватт мощности(если иномарка), в фарах стоят две галлогенки по 100 ватт это 200 ватт ну магнитола ест 100 ватт , габариты еще 30 ватт , итого 400 максимально 200 ватт думаю можно потребить смело. Еще хотел поьлаголарить автора темы за выложенную информацию по охладителю,а то в нете трудно найти кто собирал и тестил данный девайс, с описанием выходных температур,теперь я тоже соберу себе такое из 4-х элементов пельтье и авто регулировкой уровня потребления в зависимости от напруги в бортовой сети. Это и есть гарантия отсутствия переразряда аккумулятора!!!
----------
Спасибо автору темы за информацию по выходу температур,весь нет обрыл искал кто собрал и опробывал. Чтоб аккумулятор не сел ставь реле регулятор при напруге ниже 10 вольт отключались пельтье,и модуля 4 поставь ватт на 200. Генератор в вазе дает 600 , у мя в матизе 800, значит ватт 300 -400 у мя запасе есть даже с фарами (300ватт)и магнитолой(150ватт). Теперь буду собирать себе такую штуку.
Кстати , хотел дополнить ,элементы на радиаторе можно установить на всасе из салона,родного вентилятора печки, отвод тепла от них осуществить водяным охлаждением на радиатор под капотом. Включить печку на обдув лица,через окошки сверху направить их на двоих, получится компактно и без лишних шахт для продува холода.
:))) Рециркуляция - это как раз и есть та самая кнопка. Так вот ее с кондиционером включать НЕ НАДО. Воздух будет сухой, затхлый и будет ДУХОТА при холодном воздухе.
Как раз таки наоборот: кондиционер работает с внутренним (салонным) забором воздуха. Если включить печку с таким забором, то махом запотеют стёкла, кондей же сушит воздух! Кстати, у вас противоречие: "сухой воздух" и "будет духота". НА счёт затхлого воздуха - возможно проблема в грязных воздуховодах, там нередко бывает плесень. В подтверждение свои словам могу добавить, что некоторые системы климат-контроля, в мести с A/C включают по умолчанию внутренний забор. У меня лично, кондёр вообще работает только в режиме внутреннего забора. Касательно элементов пельтье: как кондей они сомнительны, а вот как генератор...)
Если учесть что у элемента рабочая температура ограничена снизу -30 (может есть и получше показатели -60, например) то подозреваю что он просто выйдет из строя)) КЗ вдяд ли, у полупроводников же растёт сопротивление с понижение температуры, вроде как.
А никто не рассматривал вопрос использование элемента Пельтье совместно с увлажнителем воздуха? Может, тогда и КПД выдаваемого холода возрастет? Даже простейший - губка/салфетка/... перед вентилятором, смоченная в воде. Смачивать периодически, даже горловину придумать для заливки, для удобства. Ну и адсорбер отдельно разместить, если понадобиться. Все равно дешевле получится традиционного. Просто как идеи.
На элементах Пельтье делать кондиционер весьма невыгодно.. У него КПД мизерный.. Например, кондиционер 5000 BTU или примерно 1500 ватт "холодопроизводительности" потребляет около 0,5 киловатта в час (500 ватт в час), (имхо) Пельтье при такой же "холодопроизводительности" будет потреблять от 1500 до 3000 ватт в час.. Их применяют только в портативных автохолодильниках, где их производительности хватает, и то, в ТТХ холодильника написано. что он будет держать температуру 10~ 15 градусов, то тесть "охлаждать чуть- чуть".. Иначе все производители кондиционеров давно перешли бы на Пельтье..
зы.. Это как "классический ДВС" - его все ругают, лет 100 уже пытаются изобрести что- то новое и лучшее, и что- то никак не получается- даже роторный Ванкель, которому пророчили замечательное будущее, почему- то особо и не прижился, и с электромобилями тоже как- то "не очень", шуму много, а толку..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения