Значит, имеем самодельный мюзикбокс, структура схемы такова - звук с платы мп3 декодера через делитель идёт на вышеуказанный эквалайзер, сделанный на готовой покупной платке, и оттуда идёт на усилок на TDA1557Q и дальше на Радиотехнику С90. Всё питания сделанно на стабилизаторах, сам эквалайзер питается стабилизарованными 5 вольтами от стаба LM7805. Все звуковые соденинения сделанны микрофонным кабелем, наводок или помех почти нет.
Путём комбинаций усилка, эквалайзера, наушников КОСС и мп3 плейера Сони, выясненно, что звук портится именно эквалайзером.
Хотя сам эквалайзер работает исправно, громкость, баланс, сами полосы регулируются, но если прислушаться - один канал беден на высокие частоты, и регулировка высоких в этом канале почти ничего не даёт, также весь сигнал вообще беден на низкие частоты, к тому же звук как бы сам по себе какой то "нищий" , сразу и не скажешь что в нем не так, ощущается только при сравнении, но стоит эквалайзер исключить из схемы и сигнал из мп3 декодера через делитель напрямую подать на усилок - так сразу чуствуется что ВОТ ОНО:music:, есть и обьём, и сцена, и детализация... На тихой музыке разница ещё не так заметна, а на тяжёлой, металле - явно что то не то.
Схема эквалайзера (приложил), в принципе, несильно отличается от даташитовской (приложил), но может дело в применяемых кондёрах. Я ставил самы обычные, электролиты и керамику - на фото видно. Я знаю, что в звуковые тракты электролиты запрещено ставить, но тут вроде в даташите даже обозначенны электролиты...
Переменники на 47ком, типа СП3-33-25.
Помогите- куда рыть?
Самое обидное, что то по сути эквалайзер то и не нужен был, а громкость отлично делителем в виде сдвоеннного переменника регулировалась, но в магазине увидел готовую печатку, купил, спаял и уже под переменники эквалайзера спроектировал и сделал переднюю панель, когда уже начал юзать готовое устройство - уши начали кривиться и теперь просто выбросить его не получится, надо как то решить проблему...
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 39
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 22:39:52 Сообщений: 6884 Откуда: центр МИРа
Рейтинг сообщения:0
Искажений нет? у меня такая схема стояла в унчике,но я выкинул её,фуфельная она,не нравицо,что ей можно максиму давать 50 мв.
Когда даешь ей больше 50 мВ уже искажения прут.
А так,электронные регуляторы тембров и громкости-это гыдота помойная.
И еще на этой схеме у меня перестал петь один канал.
_________________ Управление по управлению всеми управлениями. Что такое шаговое напряжение? -это напряжение между ногами когда берешь за голый конец.
искажения есть немного, но это скорее всего изза неправильных параметров делителя перед эквалайзером...
Насчёт пассивного эквалайзера - если ничего не получится исправить - прийдётся делать, вот и схему подыскал, но всё таки хочется с CXA1352AS разобраться, отчего так.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я делал такой. Не плохо получилось. Во всяком случае искажений не было и хрипов и визгов тоже. Все работало нормально.
После я все-же убрал этот эквалайзер. Шумы самой микросхемы ничем не задавить, а это проявляется если выкрутить громкость больше половины, то в паузах слышно И сигнала выходного мне оказалось мало, а ставить ОУ после этого я не стал. Ибо вовсе УГ будет.
А на какой плате я собирал сами знаете.
А схема которая не из ДШ мне жутко напомнила одну книгу. Там в той книге косяков немеряно.
никаких хрипов и визгов нет - есть обрезка низких вообще и высоких на одном канале - я же писал...
И проблема не изза высокого уровня - проверял, подключая на вход пм3 плеер - звук всё равно остаётся урезанным даже при самом начальном уровне громкости на плеере.
Такое впечатление, что его что то портит вне микрухи, в обвязке. Может влияют те кондёры, которые не по даташиту, или вообще с ними что то не так или номиналы не те, хотя формально все кондёры соответсвуют, проверял...
есть обрезка низких вообще и высоких на одном канале
Попробуйте увеличить ёмкости С2,С6,С8,С11-это чтобы поднять НЧ,и уменьшить (или выкинуть совсем ) С3,С5,С7,С9-соотв поднять ВЧ.При тех номиналах конденсаторов что на схеме конструктора,явно будет завал НЧ и ВЧ,сделайте как в даташите,должно исправить ситуацию.
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 14:59:28 Сообщений: 363
Рейтинг сообщения:0
А ещё попробуйте поднять питание хотябы до 8 вольт.
Собирал такой давно, проблем не было.
Даже в даташите, насколько я помню, все измерения проводились
при 6 вольтах питания.Моё мнение, от 5 вольт не пробывал.
_________________ Радиоэлектроника, это наука о КОНТАКТАХ!
есть обрезка низких вообще и высоких на одном канале
Попробуйте увеличить ёмкости С2,С6,С8,С11-это чтобы поднять НЧ,и уменьшить (или выкинуть совсем ) С3,С5,С7,С9-соотв поднять ВЧ.При тех номиналах конденсаторов что на схеме конструктора,явно будет завал НЧ и ВЧ,сделайте как в даташите,должно исправить ситуацию.
сделаю обязательно. Отпишусь.
А вообще, насколько я читал, электролиты в звуковых цепях крайне не рекомендуются - почему тут и в даташите и в моей схеме их прилепили? может таки неполярные поставить (у меня много МБМ такого номинала валяется, может как то их получится стоя впихнуть в плату...). Что скажете?
По питанию - когда делал эту схему в проекте - питал её от лабораторника, понемногу добавляя питание - микруха начинала работать от 4 вольт, никаких изменений в звуке при добавлении напряжения не замечал...
Да и по даташиту питание от 4 до 10 вольт.
насколько я читал, электролиты в звуковых цепях крайне не рекомендуются
Разницу по сравнению с плёночными если и заметите,то на уровне нюансов,и явно не на такой аппаратуре.В общем,не забивайте себе голову,ставьте электролиты по даташиту и всё
Неоднократно пытался сравнивать звучание с разными промышленными эквалайзерами... Для себя сделал однозначный вывод - для высококачественного воспроизведения абсолютно лишнее устройство... Портит звук очень заметно, при малейшем сдвиге ползунков от среднего положения. Так что сей девайс нужен лишь в переносной аппаратуре невысокого класса... В остальных случаях - обычный "классический" регулятор тембра много меньше портит звучание. Да и нужен он более для тонкоррекции при регулировании громкости...
источник звука в виде китайского декодера, читающего мп3 с флешек и карт памяти -> вышеписанный эквалайзер -> усилитель на TDA1557Q - все это уровню соотвествует друг, так что всё по фен-шую.
Хотя, мне звук этого всёго чуда (в варианте с отключенным эквалайзером разумеется, с ним ещё будем разбираться) на колонках Радиотехника с90 ОТКРОВЕННО нравится.
Дома у меня звук идёт с ноута Делл на 5.1 акустику Диалог - то на моем шайтан-боксе звук откровенно живой, так и просятся включать громко, дома по вечерам то и делаю что заливаю на флешку очередные порции ранее заслушанной до дыр музыки и переслушиваю на этом своём творении.
Эх, если бы эквалайзер довести до ума.... Тогда бы наверное пожалел этот девайс и колонки в качалку отвозить.
Неоднократно пытался сравнивать звучание с разными промышленными эквалайзерами... Для себя сделал однозначный вывод - для высококачественного воспроизведения абсолютно лишнее устройство... Портит звук очень заметно, при малейшем сдвиге ползунков от среднего положения. Так что сей девайс нужен лишь в переносной аппаратуре невысокого класса... В остальных случаях - обычный "классический" регулятор тембра много меньше портит звучание. Да и нужен он более для тонкоррекции при регулировании громкости...
Совершенно согласен с уважаемым As, темброблок абсолютно лишний элемент в тракте высококачественного воспроизведения, тем более активный. В комментариях к даташиту на CXA1352 сказано, что "данная микросхема предназначена для использования в носимой аппаратуре с батарейным питанием 6-9 вольт". Из этого следует,что вход микрухи рассчитан на достаточно низкий уровень входного сигнала: с УВ кассетника или стереодекодера приёмника (о чём и говорит даташит). При подключение же к выходу другого источника (например CD или звуковухи) требуется резистивный делитель.
А я как раз хотел попробывать на этой микрухе схемку (которая на этом сайте). Так как её стоит паять или поискать другую.
А вот там есть тонкомпрессия, может её нужно отключить? И все станит на круги свои.
Стоит попробовать. Но не по схеме с сайта, а по схеме из даташита.
Есть раздел у нас такой "статьи" называется. Прочитайте тему в статьях, найдете там печатную плату
Но если предполагаете прикошачивать этот эквалайзер к высококачественному усилителю то не стоит этого делать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения