По поводу "режима": прочитал, что это стабилизатор напряжения. Надо выставить 4.5 вольта на коллекторе Т2? Что будет с режимом при подсевших батарейках?
Интересно, какую стабильность можно получить от этой схемы при правильной настройке? "Стандартные" плюс-минус два процента меня не устраивают. Четыре процента я слышу. В сравнении я слышу разницу и в 1 процент. Хотелось бы плюс-минус меньше 0.5%.
Можно без тестовой кассеты, отмерить плёнку и засечь время. А ещё бывает, что кассеты записаны на разных магнитофонах. Это ещё когда у меня дома был другой проигрыватель "Джаз", меня этот разброс достал и я впаял переменный резистор с отметкой "нуля" Но сейчас не о нём, он сломан и выброшен давно. Сейчас про "Томь". Меня интересует установка режима и достижимая стабильность.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заголовок сообщения: Re: Настройка двигателя плеера "Томь П-309С"
Добавлено: Сб дек 30, 2017 20:17:36
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17579 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Стробоскопом точнее всего выставляется скорость. Только вот беда - ни записи по количествам секторов, ни самого стробоскопа найти не смог. И в интернете что-то пусто по данным оказалось.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Это надо измерить диаметр тонвала (нечем), пересчитать в угловую скорость, и ещё собрать кварцованную мигалку.
Тут вот какая фигня: при рекомендованных 4,5 вольта на коллекторе Т1 скорость при снижении напряжения питания растёт! При примерно 3,5 вольта зависимость слабеет, а затем меняется на обратную. При уменьшении напряжения питания до 4,5 В напряжение на коллекторе Т1 тоже уменьшается.
То есть, надо искать оптимальный режим путём тыка, измеряя скорость при напряжениях 6,2 В и 4,2 В.
А можно ли как-то измерить скорость хотя бы в попугаях путём подачи фона двигателя в компьютер с виртуальным осциллоскопом?
Добавлено after 1 minute 9 seconds: Идея: попробую измерить напряжение между коллектором и плюсом схемы (а не минусом).
Добавлено after 16 minutes 11 seconds: Так и есть! При изменении напряжения питания напряжение между коллектором Т1 и плюсом (общей точкой катушек мотора) меняется в ту же сторону, что и скорость. Это и есть режим. Надо, чтобы это напряжение было стабильным. А при регулировании скорости резистором "скорость" показания вольтметра не меняются.
Скорость проще всего выставить по записанному на ленте сигналу 3000 или 3150 Гц с уровнем записи 0дБ на проверенном магнитофоне , источник сигнала, например, со смартфона в программе любого генератора сигналов. Точность установки частоты +/-10 Гц, что гарантирует номинальную скорость в допуске. Вместо частотомера вполне подойдет программа для смартфона на Андроиде - Audio Tool. На микрофон смартфона принимается частота звукового сигнала. Измерения основной гармоники по частоте вполне точны. Общая методика настройки в приложении, как пример
Разница между началом и концом ленты плюс-минус три процента! Кошмар! Это для диктофона! Проще уж и вправду вывести регулятор на переднюю панель и подстраивать по звучанию. Хотя "скорость" будет казаться разной в зависимости от настроения и времени суток, но всё же отклонение на три процента всё равно заметно.
Кстати, надо промерить этот параметр. А вот тестовой кассеты нет. И проверенного магнитофона нет. Какого-нибудь с мощным мотором и огромным маховиком, чтобы не страдал детонациями и девиациями.
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
А что же тогда такие допуски? Чтобы в случае чего за качество не отвечать?
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
Это вполне нормальные допуски для такого механизма. Меньше только у закрытого тракта - два рабочих тонвала. Сильно влияет проскальзывание прижимного ролика и момент трения и натяжения на подающем подкассетнике, который меняется по мере сматывания ленты. На отечественной технике он имеет больший разброс из-за более низкого качества механизмов. Так же влияют рывки ленты из-за болтанки фиксаторов приемного и подающего узлов относительно кассеты на отечественной аппаратуре. На импортной не просто звездочка на подкассетнике, а более сложный профиль, который жестко фиксирует посадку кассеты на валы подкассетников и не дает люфта при движении ленты. Девиация частоты из-за детонации обычно не более 1-2 Гц на опорной частоте 3150 Гц. На слух Вы не установите лучше, чем с точностью 30-50 Гц от опорной 3150, не имея измерителя частоты.
murzistor, С Наступившим!!! Где обитаете? Если недалеко от меня - могу на DENON DRM-740 (сквозной канал, закрытый тракт) сделать и подарить вам тестовую кассету, только скажите какие нужны тестовые сигналы. Лично мне, для настройки магнитофонов, всегда было достаточно на ленте 1000Гц по уровню 0dB и белый шум по -20dB + программа SpectraLab и нормальная звуковая карта. Извините, но с почтой не хочу связываться...
Они подпружиненные. Наверное, предполагалась плотная посадка - но фиг там, диаметр не соответствует, люфт есть! Тут один человек спрашивает про влияние подмотки, там 1000 Гц превращается в 1006 Гц - это 0.6%. На "хвалёном" советском ЛПМ! А тут - три процента! Как-то давно, на таком же магнитофоне "Маяк", я вместо пассика (которого не было) склеил внахлёст (!) несколько резиновых полосок х. з. откуда шириной миллиметра четыре. Скорость была 4.72 см/с вместо 4.76, очень заметно. Какая была с нормальным пассиком - пёс его знает, его нам соседи выбросили уже без пассика. Зато на слух никакой детонации! Огромный маховик исключает всякое бульканье.
Детонации (кажется) не было заметно и при применении банковских резинок. Но скорость была ну очень замедленная. Эластичные резинки растягиваются перед шкивом мотора и сжимаются после него. Получается редуктор. Может быть, детонация и была, ноя не заметил детонации именно из-за ужасного замедления.
Потом один канал погорел, а я в этом соображал ещё меньше, чем сейчас. Выбросили. Эх, зря...
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
Последний раз редактировалось murzistor Пн янв 01, 2018 21:02:49, всего редактировалось 1 раз.
Насколько я понял, там ЛПМ "берёт силой", чтобы отклонений скорости не было. А что мешало в хвалёном зарубежном магнитофоне - стационарном - сделать так же? Если сделали, то почему три процента? Чтобы в случае, если и вправду будет три процента, по судам не затаскали?
Если магнитофон хороший, и такого безобразия там не будет - владелец магнитофона просто будет слушать музыку. Он может и не знать, как на самом деле звучало бы отклонение в 3%. Ценитель музыки наверняка услышит отклонение и в 1%, особенно на любимой музыке.
---- К теме. Сначала я плохо прикрепил мотор - для пробы - вот была детонация! Теперь прикрепил нормально хотя мотор всё равно можно пошевелить - крепление такое от завода. Надо всё-таки измерить, сколько времени кусок плёнки с краю кассеты будет играть "туда" и "обратно".
Добавлено after 17 minutes 21 second: Ровно! Что туда, что обратно. 100 секунд, с точностью до секунды. Напоминаю: это - плеер третьего класса сложности. "Хвалёный" советский. Так почему у того магнитофона три процента?
Добавлено after 36 minutes 38 seconds: На более тугой кассете - туда 100 секунд, обратно 101. Один процент. Не плюс-минус, а просто.
Добавлено after 1 hour 42 minutes 31 second: Скорость заметно меняется от положения - вертикально чуть быстрее, чем горизонтально. Не мерил, но слышно. Это смазать надо механизм?
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
100 секунд - относительная величина, а не абсолютная. Скорость ставится по абсолютному значению. Еще есть термоуход скорости электронного стабилизатора мотора, изменение трения подкассетников ленты от положения вертикальное - горизонтальное. Влияние равномерности намотки и качества механизма кассеты. Биение тонвала, дающие ПАМ ( паразитную АМ) на средних и высоких частотах. У советских с этим не очень. Эллипсность прижимного ролика и его проскальзывание вместе с перекосом по ходу движения ленты.....
Заголовок сообщения: Re: Настройка двигателя плеера "Томь П-309С"
Добавлено: Вт янв 02, 2018 10:52:47
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17579 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Детонацию в основном определяет равномерность тяги мотора, и вес и точность изготовления тонвала и качество состояния прижимного ролика.
Дополнительно влияет качество состояния пассика, - но в первую очередь при его дефекте плывет скорость.
При изменении скорости при смене положения магнитофона смотреть необходимо состояние мотора и тонвала - а также проверять зазоры между вращающимися деталями и их соседями.
Если мотор находится в крайне изношенном состоянии ( на последнем издыхании ) , то даже степень смазки будет влиять на скорость транспортировки пленки. Для нормального мотора скорость пленки не зависит ни от положения, ни направления движения ее. Здесь может влиять дополнительно лишь два фактора - проскальзывание пленки под прижимным роликом и завышенное усилие подмотки или вытяжки ( из кассеты) пленки. Имейте в виду, что при этом тонкие лавсановые пленки кассет С90, еще больше - С120, очень легко растягиваются и повторные замеры скорости по ее длине будут давать другие показания.
Проверить качество коллекторного DC мотора легко - достаточно замерить его ток ХХ - если он составляет около 25 мА для 9 В двигателей, и около 50 мА для 6 В двигателей, - и при этом ток не пульсирует, то двигатель хороший. Пульсация тока при любом его значении - показатель негодного уже мотора.
Вынужден еще раз повторить, что практически единственно надежным, достаточно точным и быстрым способом выставления скорости пленки является по стробоскопу( или по цифровому тахометру - сейчас они уже стали легко доступны).
С помощью такого стробоскопа настройка производится в режиме Пауза при Воспроизведении, при снятой кассете - и при исправном ЛМ она не должна меняться при снятии Паузы ( прижиме Прижимного ролика и движении пленки.
Кстати, детонацию тонвала свыше нормы на таком стробоскопе тоже заметна.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения