Здравствуйте! Работаю автоэлектриком,как то раз попался предохранитель,с явно завышенным током,проводка поплавилась,а он остался цел,а другой раз я пожег десяток предохранителей на 15 ампер,из одной партии,пока не понял,что его ток по факту меньше указанного. Вообщем хотелось бы сделать прибор,со ступенчатым изменением нагрузки от 1ампера до 30. Что посоветуете?
Для тестирования предохранителей достаточно измерить его сопротивление. У нас пропускают через предохранитель калиброванный ток в один ампер и меряют падение напряжения на предохранителе. По всем номиналам есть таблицы. Предохранители на токи 50 и выше ампер проверяют на токе в десять ампер.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Из предыдущего поста я понял так, что через имеющийся предохранитель пропускаем ток (например, 1 А), китайским мультитестером на пределе 200 mV измеряем падение напряжение на тестируемом предохранителе, вычисляеи сопротивление данного преда, затем это сопротивление делим на бортовое напряжение авто (например, 14 В) и получаем величину номинального тока для предохранителя. А при каком же токе он перегорит? Наверно надо учитывать удельное сопротивление и длину проводника нити преда? Может есть какие-либо расчётные таблицы или формулы?
Материал нити предохранителя может быть различным, из этого следует, что однозначной взаимосвязи сопротивления предохранителя и его тока срабатывания нет даже в пределах одного конструктива, а ведь предохранителей существует довольно много разновидностей! Если предохранители - промышленного производства, можно предположить, что параметры их примерно одинаковые и их можно определить, спалив несколько штук, если же имеется россыпь неизвестного происхождения - и этот метод не поможет, остаётся уповать на маркировку или делать предохранители самостоятельно, испогльзуя калиброванную проволоку... Собственно, раньше большинство предохранителей так и восстанавливали - ведь купить их было почти невозможно...
Из предыдущего поста я понял так, что через имеющийся предохранитель пропускаем ток (например, 1 А), китайским мультитестером на пределе 200 mV измеряем падение напряжение на тестируемом предохранителе, вычисляеи сопротивление данного преда,
Да всё так, далее тестируя идеальные предохранители составляем таблицу сопротивлений по номиналам и далее сравнивая неизвестный с таблицей определяем, соответствует ли он прописанному на нём номиналу! А проверять предохранитель на сжигание можно зная только сколько времени до перегорания предохранитель должен выдерживать номинальный ток!
Adagumer, предельно понятно, спасибо за разъяснения. Всё познаётся в сравнении. Таблицу сравнений (сопротивлений) надо составить самому. Иэ-за разброса удельного сопротивления материала нити преда может быть значимая погрешность. Наверно надо дополнительно иметь мощный источник регулируемого постоянного тока и методом "тыка" проверять преды "на перегорание", имхо.
ЖУКИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ . НЕ УЧИ ЛЮДЕЙ ГЛУПОСТЯМ.
Ха! Кому Вы это говорите... Да практически всё оборудование связи, произведённое в советское время, комплектовалось предохранителями многоразового использования, и калиброванной проволокой для них, кстати! И эта проволока пока не кончилась - а значит, её запросто можно использовать и для изготовления предохранителей в других корпусах... Ну, а для тех, кто в школе физику ПРОХОДИЛ - действительно, жуков нужно бояться, как огня...
Да практически всё оборудование связи, произведённое в советское время, комплектовалось предохранителями многоразового использования, и калиброванной проволокой для них, кстати!
Дык на РЖД и по сей день цеха имеются по пайке предохранителей!
И, в отличие от "промышленных", "самодельные" более точно выдерживают заданные параметры... Ну, а "жучки"... Жучки - это то, что делает ЕГЭот, ведь, когда все нормальные люди в школе учили физику, ЕГЭоты её "проходили"... Мимо, как правило...
Заголовок сообщения: Re: Прибор для теста предохранителей
Добавлено: Чт авг 03, 2017 22:50:51
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт авг 01, 2017 18:20:21 Сообщений: 184 Откуда: Республика Коми
Рейтинг сообщения:0
На УАЗах есть блок предохранителей, их там три и они многоразовые: есть запас проволоки и два контакта, на которые она наматывается. И разве правильно РАСЧИТАНЫЙ и из ПРАВИЛЬНОЙ проволоки сделанный предохранитель можно считать жуком? Вот гвоздь, который никогда не сгорит - вот это жук!
Вот гвоздь, который никогда не сгорит - вот это жук!
Это вы не видели сгоревших гвоздей воткнутых вместо предохранителя, я лично принимал участие в изъятии из предохранительной колодки остатков от гвоздя сотки!
Заголовок сообщения: Re: Прибор для теста предохранителей
Добавлено: Пт авг 04, 2017 10:20:40
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт авг 01, 2017 18:20:21 Сообщений: 184 Откуда: Республика Коми
Рейтинг сообщения:0
Я имею в виду гвоздь, воткнутый в такую цепь, где он точно никогда не сгорит - это жук, причем опасный, тот самый, который запрещен всеми ТБ. А у вас соточка, видимо, был в вводный щиток воткнут, вместо силового предохранителя. Мда, он туда так соблазнительно входит... Много у электрика соблазнов...
Сейчас плавкие предохранители используют всё реже, в силовых цепях их заменили "автоматы", хотя на самом деле плавкий предохранитель надёжнее, у него от перегруза контакты не свариваются... В последнее время очень часто встречаю вместо плавкого предохранителя - низкоомный резистор в термоусадочной трубке. На удивление - это работает, и даже не хуже настоящего предохранителя! Сегодня ремонтировал импульсный БП, 220/5 вольт, 2 ампера, после грозового разряда - так преобразователь остался цел, разнесло резистор защиты и "трёхвыводный стабилитрон" на выходе... (а копоти от этого "предохранителя"! Весь корпус сажей покрыло... )
Ну у нас есть, периодически из партии предохранитель сжигают определённым током засекая при этом время, если всё укладывается в норму то партия пропускается!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения