Пытаюсь сделать регулятор оборотов вращения коллекторных двигателей. Однако, в статье нет файла печатной платы. Сама схема довольно распространена в сети, но к схеме, найденной на другом ресурсе, приложена разводка платы с использованием сборного диодного моста, а в хозяйстве имеется только диодный мост КЦ405.
Попробовал нарисовать плату по схеме из первой статьи.
Вот что получилось. Файл в формате Sprint-Layout 6.
Сильно не пинайте, практически это моя первая разводка платы. Ну и что касается компонентов, читал, что все можно сделать гораздо проще на микросхеме или таймере, но, поскольку я практически только учусь, хочу сперва выучить таблицу умножения, а уж потом браться за калькулятор . Да и делацца будет из имеющегося в наличии.
Посмотрите, пожалуйста, все ли сделал правильно, и не напутал ли чего с эмитерами, базами, управляющими электродами, катодами и прочими анодами .
Катод и анод у обоих тиристоров перепутаны - во всяком случае, буквы. Ноги КТ117 тоже перепутаны. Вообще, непонятно, это откуда вид: снизу на монтаж или сверху на компоненты? Платы полагается разводить, глядя на них со стороны размещения компонентов, сверху. Даже односторонние.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
КЦ405 драматически уступает в мощности диодам КД202, регулировать можно что нибудь не мощнее кофемолки. На страничке по ссылке есть более простой и заметно более мощный регулятор. (См. регулятор оборотов болгарки).
mickbell, так и есть, со стороны размещения компонентов, сверху. Поменять подключение (буквы) местами?
serg, читал, что симисторы нельзя использовать в регуляторе для индуктивной нагрузки. К тому же, подключал моторчик к имеющемуся регулятору, практически идентичному предложенному вами для болгарки, не работает моторчик с таким регулятором. Поэтому остановился на варианте без семистора.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
mickbell, так и есть, со стороны размещения компонентов, сверху. Поменять подключение (буквы) местами?
Посмотрите внимательно даташиты, мне пока некогда этим заниматься, дел привалило. Место я показал, на что обратить внимание, ну и, как тут подсказали (а я уже забыл, ибо давно с ними дел не имел, лет тридцать уже) КЦ405 - дохленький мост, надо что-то другое под такой мощный тиристор.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
KBL406G ощутимо лучше. Симисторы широко и повсеместно используются в регуляторах коллекторных электродвигателей. Например буквально в каждом пылесосе. Плата пылесоса Samsung Схема. Подобные регуляторы стоят в электро лобзиках, УШМ и прочем инструменте... Схема практически та же. Разберите старый пылесос и получите готовое устройство с нагрузкой до 2kW.
Симисторы широко и повсеместно используются в регуляторах коллекторных электродвигателей.
-serg-, вы правы. Проблема была в неправильном подключении электродвигателя к сети. При первом пробном запуске подключил обмотки по схеме для асинхронного двигателя с рабочим конденсаторов. Двигатель запустился, что меня и интересовало. Но в дальнейшем при более продолжительном подключении, независимо от того, непосредственно к сети или через симисторный регулятор, моторчик искрил, нагревался и пытался дымить, как паровоз. Присмотревшись к проводкам, в который раз убедился, что не все йогурты одинаково полезны . Подключил обмотки последовательно. Как бы работает. Не греется, соотвественно, не дымит. Запускается и регулируется простеньким симисторным регулятором мощности, который по жизни друг паяльника . Но вопрос по регулятору на тиристорах остается.
mickbell писал(а):
Катод и анод у обоих тиристоров перепутаны.
Так и есть, исправил.
В остальном все правильно? И еще вопрос. Можно заменить в данной схеме обычные резисторы на резисторы SMD соотвествующего номинала? В купе с KBL406G это позволило бы значительно уменьшить плату.
Гугл помог найти только это. Вот сомнения и одолевают, в частности, относительно R7 24к 2Вт.
Большое спасибо всем откликнувшимся.
Последний раз редактировалось Doctor Old Ср ноя 23, 2016 19:47:44, всего редактировалось 1 раз.
Больше ничего я не нашёл ещё тогда, иначе сразу бы указал. Выводные менять на SMD можно, если их ограничения не хуже условий, в которых им предстоит работать. У резисторов в SMD-виде, к примеру, может быть меньше допустимое напряжение на выводах, чем у трухольных, следите за этим. Если не проходит, то можно поставить два-три меньшего номинала, соединённые последовательно.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
mickbell, спасибо, вопрос про SMD получился больше теоретический, менять резисторы на поверхностные, в данном случае, больше мороки, чем пользы. Проще оставить, как есть.
А самое главное и забыл. Собственно, почему была выбрана эта схема:
Цитата:
Если двигатель коллекторный, то могут возникнуть проблемы. Щетки искрят? Искрят. Значит, ток через них прерывается, хоть и на очень короткие промежутки времени. А если прерывается, то тиристор тупо закроется, т.к. ток удержания при этом падает до нуля. В результате - нестабильная работа.
- на выходе диодного моста - 202В - после резистора R7 24к - 29В - между выводами резистора R7 24К - 176В - на контактах потенциометра R1 5К - 3-4В - на выходе - 26В, может быть и 18В, в зависимости от напряжения электросети сети.
Почему так?
При повороте ручки потенциометра напряжение на его контактах меняется от 0 до 3-4В, в зависимости от напряжения электросети сети. С диапазоном как бы понятно, наверное, нужен потенциометр не 5К, а 50К.
Разводку/пайку проверял несколько раз, как бы все правильно?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения